о признании распоряжения мэра незаконным, обязании предоставитель жилое помещение



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего судьи Черкуновой Л.В.

при секретаре Дураевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каптюхова А.В. к мэрии г.о. Тольятти о признании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти незаконным, обязании предоставить на праве собственности жилое помещение,

установил:

истец обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти, Министерству финансов РФ о признании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании Министерства Финансов РФ предоставить истцу жилое помещение в собственность бесплатно на состав семьи один человек в Центральном районе г. Тольятти по норме 18 кв.м. В обоснование заявленных требований истец указал, что оспариваемым распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ он исключен из списка очередников-военнослужащих запаса, нуждающихся в обеспечении жильем в г. Тольятти за счет средств федерального бюджета на основании ст. 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» и акта ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минрегиона РФ по проверке реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 года» в Самарской области, как уволенный из ВС после ДД.ММ.ГГГГ и имеющий срок службы в календарном исчислении менее 10 лет. С принятым решением истец не согласен, поскольку он проходил службу в Вооруженных Силах РФ в должности <данные изъяты>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ был уволен из ВС РФ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. Общая продолжительность военной службы составила <данные изъяты>. После увольнения из ВС РФ избрал местом жительства <адрес>. Постановлением городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на учет нуждающихся в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета как военнослужащий запаса, имеющий продолжительность военной службы более 10 лет. Исключение его из списков нуждающихся нарушает право на жилье.

В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования уточнялись. Истец заявлял исковые требования к мэрии г.о. Тольятти, Правительству Самарской области, Министерству Финансов РФ, просил признать распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Министерство Финансов РФ приобрести истцу в собственность жилое помещение на состав семьи один человек в г. Тольятти по норме 18 кв.м.

В последних уточнениях истец просит признать распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать мэрию г.о. Тольятти приобрести истцу в собственность жилое помещение на состав семьи один человек в г. Тольятти по норме 18 кв.м. Указывал, что проходил службу в <данные изъяты>, был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, уволен из органов после ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет выплаты единовременного пособия на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты>. Выслуга лет для начисления пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении составляет <данные изъяты>.

Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Между тем в нарушение закона истцу жилое помещение не предоставлено до настоящего времени, хотя он имеет право на социальные гарантии по двум основаниям – как военнослужащий, и приравненное к военнослужащим лицо, уволенное из органов внутренних дел РФ. Ответственным по предоставлению жилья считает мэрию.

В судебном заседании истец, представитель истца Сологуб В.В., действующий на основании ордера, иск поддержали, суду пояснили, что оснований для снятия истца с учета нуждающихся не имелось, поскольку ранее действующим законом специально не было оговорено в каком исчислении должен учитываться общий срок военной службы – в льготном или календарном. Истец не оспаривает, что его срок военной службы в календарном исчислении составляет менее 10 лет. Считают, что у истца нет права претендовать на жилье в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилым помещение граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ним членов семей», поскольку истец был уволен из ОВД не по достижению предельного возраста пребывания на службе, который составляет 45 лет. Кроме того, истец не был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в ОМС на льготных основаниях до 01.01.2005 г., как сотрудник МВД.

Представитель мэрии г.о. Тольятти Гладкова, Е.В. действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что истец необоснованно был поставлен на учет нуждающихся в 1993 г., поскольку из представленной им справки не следовало, что общая продолжительность срока военной службы составляет более <данные изъяты> в календарном исчислении. В 2010 г. Министерством регионального развития РФ была проведена проверка на предмет целевого использования федеральных средств. В рамках проверки было установлено, что истец необоснованно был признан нуждающимся и постановлен на учет. Общая продолжительность военной службы должна составлять более <данные изъяты> в календарном исчислении. После постановки истца на учет, он ни разу не представил в мэрию г.о. Тольятти обновленные документы, хотя должен делать это каждый год. Ему неоднократно предлагалось это сделать как устно, так и письменно. Мэрия г.о. Тольятти сама запросила информацию в военкомате, в результате чего было принято решение о снятии истца с учета нуждающихся в получении жилья. Просит истцу в иске отказать.

Представитель Министерства Финансов РФ Прокофьева О.В., действующая на основании доверенности, считает, что обязанность по предоставлению жилья военнослужащим лежит на мэрии г.о. Тольятти.

Представитель Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором просит в иске истцу отказать, считает действия мэрии г.о. законными и обоснованными, поскольку истец уволен из ВС после ДД.ММ.ГГГГ и имеет срок службы в календарном исчислении менее 10 лет.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

(ст. 15, Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) "О статусе военнослужащих")

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями:

1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;

2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;

3)предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 3, Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан")

Судом установлено, что истец являлся военнослужащим, приказом Командира ВВС МВО от ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, что подтверждается выпиской из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

В материалы дела представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что общая продолжительность военной службы Каптюхова А.В. в Вооруженных Силах РФ на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> (л.д. 7). Истец не оспаривает, что указанный период включает общую продолжительность военной службы в льготном исчислении.

Постановлением городской администрации Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет нуждающихся в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета как военнослужащий запаса, имеющий общую продолжительность военной службы <данные изъяты>.

В материалы дела представлены документы, подтверждающие, что истец право на приватизацию не использовал (л.д. 38), в собственности жилья не имеет (л.д. 39), зарегистрирован по адресу: <адрес> брак с ФИО8 прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41).

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ истец исключен из списков очередников – военнослужащих запаса, нуждающихся в обеспечении жильем в г. Тольятти за счет средств федерального бюджета, на основании ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и акта ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минрегиона РФ по проверке реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 года» в Самарской области, как уволенный из ВС после ДД.ММ.ГГГГ и имеющий срок службы в календарном исчислении менее <данные изъяты>, что следует из сообщения мэрии г.о. Тольятти, адресованного ДД.ММ.ГГГГ истцу (л.д. 5).

Из акта ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в соответствии с графиком проверки подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, занимающихся вопросами реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 года» на 2010 г. проведена проверка реализации Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области данной подпрограммы. Актом установлено, что в результате проверки выявлены нарушения, в том числе необоснованно поставлены на учет 12 граждан, уволенных после принятия Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» , с продолжительностью военной службы менее 10 лет, не имеющих права на обеспечение жильем на основании действующего законодательства. В списке значится Каптюхов А.В. (л.д. 26-30).

С целью установления продолжительности прохождения истцом военной службы мэрия г.о. Тольятти истребовала в военкомате сведения, в соответствии с которыми Каптюхов А.В. проходил военную службу в ВС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в календарном исчислении общая продолжительность военной службы составляет менее <данные изъяты> лет. Поскольку закон прямо устанавливает требование к срокам службы (не менее <данные изъяты> лет), истец обоснованно исключен из списков нуждающихся, поскольку неправомерно был поставлен на учет.

Доводы истца о том, что Закон «О статусе военнослужащих» в прежней редакции не указывал на исчисление общей продолжительности военной службы в календарном исчислении, суд во внимание не принимает. По мнению истца, данное обстоятельство позволяет исчислять срок службы в льготном исчислении, и продолжительность военной службы истца в этом случае составляет более 10 лет. Суд считает указанную позицию ошибочной.

На момент постановки истца на учет нуждающихся действовал Закон РФ от 22.01.1993 N 4338-1 (ред. от 24.11.1995) "О статусе военнослужащих", который действительно не указывал на календарное исчисление общей продолжительности военной службы при реализации права на получение жилья.

Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади (Закон РФ от 22.01.1993 N 4338-1 (ред. от 24.11.1995) "О статусе военнослужащих").

Истец ошибочно полагает, что понятие «общая продолжительность военной службы» включает в себя одновременно исчисление срока как в календарном, так и в льготном исчислении. Из анализа приведенного закона следует, что существуют понятия общая продолжительность военной службы в льготном исчислении и общая продолжительность военной службы в календарном исчислении. Во всех случаях общая продолжительность военной службы исчисляется в календарном порядке, за исключением случаев прямо предусматривающих льготное исчисление срока. Так в ст. 11 Закона указано, что продолжительность основного отпуска военнослужащего зависит от общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.

По смыслу закона продолжительность военной службы в льготном исчислении учитывается только в трех случаях: при определении размеров пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы; при расчете продолжительности основного отпуска военнослужащих; при исчислении размера процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию. При предоставлении всех других социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в расчет принимается только календарная выслуга лет.

В дальнейшем данный пробел был устранен. В соответствии с п. 7 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» - общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

Действующая редакция Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» ст. 15 также не определяет исчисление общей продолжительности военной службы в льготном или календарном порядке. Однако в соответствии с п. 2.1. Постановления Правительства от 08.06.2011 г. №266 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц», для реализации права на обеспечение жилым помещением гражданин уволенный с военной службы, представляет в орган местного самоуправления в том числе (5) справку об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении.

Следует отметить, что до вступления в силу Закона РФ от 22.01.1993 г. № 4339-1 «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения жильем в избранном постоянном месте жительства граждан уволенных с военной службы, регулировался законодательством СССР, в частности Положением о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденным Постановление Совмина СССР от 17.02.1981 N 193, в соответствии с которым военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью (независимо от ее ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны, Комитета государственной безопасности СССР и внутренних войск) в первую очередь, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.

При этом обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производилось при условии, если они находились на действительной военной службе не менее <данные изъяты> календарных лет.

Таким образом, требование о порядке исчисления продолжительности военной службы в календарном исчислении по вопросам, связанным с обеспечением жилья, присутствовало и в союзном законодательстве.

Как следует из разъяснений Министерства регионального развития РФ № 13904-СП/07 от 27.05.2011 г. по данному вопросу, к категории «Граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета» следует относить граждан, уволенных с военной службы до вступления в силу закона «О статусе военнослужащих» 1993 г. и имеющих право на льготное обеспечение жильем в трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту жительства в соответствии с постановлением Совета Министров СССР 1981 г. № 193. Обязательным условием для обеспечения указанных граждан жилыми помещениями в рамках Федерального закона № 342-ФЗ является принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 01.01.2005 г. Других ограничений по дате постановки указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Федеральный закон не содержит. На граждан, уволенных с военной службы после вступления в силу закона «О статусе военнослужащих» 1993 г. не по льготным основаниям либо имеющих общую продолжительность военной службы менее 10 лет, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, предусмотренные п. 2.1 ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не распространяются.

Истец уволен из ВС после вступления в силу указанного закона по основаниям, дающим право на получение жилья за счет средств федерального бюджета, при этом общая продолжительность военной службы не должна быть менее <данные изъяты> лет. Суд пришел к выводу о календарном исчислении срока службы. Для постановки на учет истцом была представлена справка (л.д. 7), которая не конкретизирует характер исчисления общей продолжительности военной службы. Представленная справка позволила органу местного самоуправления ошибочно поставить истца на учет нуждающихся на льготных основаниях.

Доводы истца о том, что на учете он состоял с 1993 г., снят с учета спустя продолжительное время, не могут служить основанием для удовлетворения иска.

Как пояснил в судебном заседании представитель мэрии г.о. Тольятти, истец Каптюхов А.В. обязан каждый год обновлять документы, подтверждая свое право состоять на учете нуждающихся в получении жилья за счет средств федерального бюджета. Однако с 1993 г. истец ни разу не представил в мэрию обновленный пакет документов. Указанные обстоятельства по существу истцом не оспариваются и подтверждаются перепиской, представленной в материалы дела. В ответ на обращения в ОМС истцу разъяснялось о необходимости предоставления документов, в том числе справки о сроке службы в календарном исчислении из военного комиссариата. Самые ранние разъяснения, имеющиеся в материалах дела, датированы 2002 г. Таким образом обстоятельство, послужившее основанием для снятия истца с учета нуждающихся в получении жилья, не было установлено ранее по вине самого истца.

Только в 2010 г., в целях осуществления контроля правомерности формирования льготной очереди на предоставление жилья за счет средств федерального бюджета, в соответствии с п. 19 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, мэрией был направлен запрос в военный комиссариат относительно срока службы истца. Согласно справке, представленной начальником отдела военного комиссариата <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , фактически <данные изъяты> Каптюхов А.В. находился на военной службе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее <данные изъяты> лет, что являлось основанием для принятия мэрией законного и обоснованного решения.

Доводы истца о том, что ответчик предоставил истцу срок для сбора документов до ДД.ММ.ГГГГ, однако, не дожидаясь установленного срока ДД.ММ.ГГГГ принял решение о снятии его с учета нуждающихся, суд во внимание не принимает.

Как установлено судом, основанием для снятия истца с учета нуждающихся является отсутствие у него необходимого срока военной службы. Указанные обстоятельства стали известны ответчику из официального источника и не вызывали сомнений. Иных сведений истец ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил. В этой связи несоблюдение данного срока ответчиком не нарушает интересы истца, поскольку само право претендовать на предоставление социальных гарантий на момент постановки на учет нуждающихся у истца отсутствовало.

Истцом представлено решение Центрального районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по его иску к мэрии г.о. Тольятти о предоставлении жилья. Основания иска были иными, в удовлетворении требований истцу отказано. Ссылаясь на названное решение, истец указывает на признание мэрией его прав состоять на учете нуждающихся. Между тем, как указывалось выше, на момент принятия решения ОМС не располагал информацией об отсутствии у истца календарной выслуги, в связи с чем вопрос о законности постановки истца на учет не стоял.

Более того, согласно ст. 2 закона Самарской области от 24.10.2006 № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов.

Согласно ст. 3 Закона Самарской области № 115-ГД, органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий имеют право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением, оказывать содействие и давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.

В соответствии с пп.4 п.2. ст.2 Закона Самарской области № 115-ГД, органы местного самоуправления обязаны исполнять письменные предписания министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления и их должностными лицами государственных полномочий.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области был составлен «Акт проверки реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» фцп «Жилище на 2002-2010 годы в Самарской области», об устранении нарушений допущенных при реализации подпрограммы. Согласно данному акту Каптюхов А.В. не имеет права на обеспечение жильем, в связи с тем, что выслуга составляет менее <данные изъяты> календарных лет. Таким образом, оспариваемое распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти являлось следствием вынесенного Министерством экономического развития РФ предписания, которое мэрия проигнорировать не вправе. Однако законность принятого Министерством решения истцом не оспаривается.

В судебном заседании истец согласился, что права претендовать на жилье в соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилым помещение граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ним членов семей» у него не имеется, поскольку истец уволен из ОВД не по достижению предельного возраста пребывания на службе, а по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Кроме того, истец не был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в ОМС на льготных основаниях до 01.01.2005 г. как сотрудник МВД. Указанное позволяет суду не исследовать данные обстоятельства.

Оценивая изложенное, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 192-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Каптюхову <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти.

Председательствующий:

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200