РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 октября 2011 г. Центральный районный суд г. Тольятти в составе председательствующего Серикова В.А., при секретаре Щукиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Борисычева Н.А. о признании незаконным решения УФМС по Самарской области об аннулировании разрешения на временное проживание, УСТАНОВИЛ: Борисычев Н.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УФМС по Самарской области об аннулировании разрешения на временное проживание. В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал, пояснив, что он является гражданином Украины. ДД.ММ.ГГГГ он заключил брак с гражданкой РФ Сюскиной А.В. С целью проживания на территории РФ и последующего оформления гражданства РФ, он обратился в УФМС по Самарской области, где ему разъяснили, что сначала он должен оформить разрешение на временное проживание в Российской Федерации. В мае 2009 года он обратился с заявлением в УФМС по Самарской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Такое разрешение ему было выдано 24.06.2009 года. Ему было разъяснено о необходимости встать на учет в налоговом органе по месту жительства, однако не разъяснили, в какие сроки это нужно было сделать. Из-за тяжелого материального положения подать все необходимые документы и встать на учет в налоговом органе он смог только в марте 2011 года. В мае 2011 года он представил в УФМС по Самарской области наряду с другими документами и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Позже ему стало известно, что разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное ему, было аннулировано. Его ознакомили под роспись с решением об аннулировании разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ. Из данного решения ему стало известно, что временное разрешение аннулировано из-за того, что он своевременно не встал на учет в налоговый орган по месту проживания. Решение УФМС по Самарской области об аннулировании разрешения на временное проживание считает незаконным, поскольку ему не было разъяснено о необходимости встать на учет именно в течение одного года, кроме того, он не мог встать на учет ранее марта 2011 года ввиду тяжелого материального положения. Представитель УФМС России по Самарской области Гуляева Е.Н., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявления возражала, пояснив, что 04.03.2009 года Борисычев Н.А. обратился в УФМС России по Самарской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. При подаче заявления он был предупрежден об обязанности в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию, предоставить в УФМС свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в соответствии с п.п. 2 п. 5 ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В отношении Борисычева Н.А. УФМС России по Самарской области было принято положительное решение № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на временное проживание. Борисычев Н.А. в установленный законом срок не представил в УФМС свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Свидетельство о постановке Борисычева Н.А. на учет в налоговом органе датировано ДД.ММ.ГГГГ, и представлено в ОУФМС России по Самарской области в г. Тольятти 30.03.2011 года. Из чего следует, что Борисычев Н.А. представил данное свидетельство через два года после въезда в Российскую Федерацию. Исходя из вышеизложенного, УФМС России по Самарской области обоснованно приняло решение об аннулировании разрешения на временное проживание, выданное Борисычеву Н.А. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает, что заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с п. 5 ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона. Судом установлено, что Борисычев Н.А. 04.03.2009 года прибыл в Российскую Федерацию из Украины, является гражданином Украины, по прибытии обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. УФМС России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № приняло решение о выдаче Борисычеву Н.А. разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Борисычеву Н.А. при подаче им заявления о выдаче разрешения на временное проживание была разъяснена его обязанность в течение года представить в УФМС свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, что подтверждается собственноручной подписью Борисычева Н.А., в связи с чем, доводы заявителя о том, что ему не были разъяснены сроки, в которые он должен встать на учет в налоговом органе, и представить соответствующее свидетельство, суд считает несостоятельными. Судом установлено, что Борисычев Н.А. встал на учет в налоговом органе по месту проживания 17.03.2011 года, и представил копию данного свидетельства в УФМС России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя два года после въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования п. 5 ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанное решения является основанием для принятия решения об аннулировании, ранее выданного иностранному гражданину, разрешения на временное проживание. Ввиду чего, решение УФМС России об аннулировании разрешения на временное проживание, выданного Борисычеву Н.А. является правомерным. Каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что заявитель не мог встать на учет в налоговом органе в установленный период по уважительным причинам, суду не представлено. Кроме того, наличие уважительных причин пропуска установленного п. 5 ст. 6.1 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срока для представления в УФМС свидетельства о постановке на учет в налоговом органе является в силу п. 6 ст. 6.1 названного закона основанием для принятия руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции решения о продлении иностранному гражданину срока представления документов. Однако, как следует из материалов дела, Борисычев Н.А с заявлением о продлении срока не обращался. Решение руководителем УФМС по Самарской области по данному вопросу не принималось. К компетенции суда решение вопроса о продлении иностранному гражданину срока представления документов в силу закона не относится. Учитывая изложенное, суд считает, что по заявленным Борисычевым Н.А основаниям решение УФМС России по Самарской области об аннулировании разрешения на временное проживание нельзя признать незаконным, принятие такого решения предусмотрено пп. 14 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Борисычева Н.А. о признании незаконным решения УФМС России по Самарской области об аннулировании разрешения на временное проживание, отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в десятидневный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 27.10.2011 года. Председательствующий: