Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 24 октября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе: председательствующего судьи Поповой Е.В., при секретаре Ширяевой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Федосеевой Т.В. к мэрии г.о.Тольятти о признании незаконным распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г., у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В судебном заседании представитель истца Б., действующая на основании доверенности, пояснила, что Федосеева Т.В. на праве собственности владеет № доли, что соответствует жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м. в 5-тикомнатной неизолированной малосемейке по адресу: <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ. истец проживала в указанной комнате одна, в ДД.ММ.ГГГГ. у нее родилась дочь. Федосеева Т.В. является матерью-одиночкой, на каждого члена семьи приходится по <данные изъяты> кв.м. жилой площади, что значительно ниже учетной нормы площади жилого помещения на человека. Проживание с ребенком в данном помещении невозможно, поскольку кроме них в квартире проживают больные туберкулезом, алкоголики и наркоманы. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о признании себя и своего ребенка нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010г<адрес> заявление было принято. В связи с тем, что действие указанной программы закончилось, Федосеева Т.В. по требованию специалистов департамента была вынуждена предоставить новый пакет документов с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ для включения ее с ребенком в программу «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015г. В ДД.ММ.ГГГГ. она получила по почте выписку из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании Федосеевой Т.В. и ее дочери участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015г. со ссылкой на несоответствие молодой семьи требованию, указанному в пп. «б» п.6 Правил (пп. «а» п.18 Правил) в связи с намеренным ухудшением жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ. Считает исключение из программы необоснованным, поскольку на момент включения семьи Федосеевой Т.В. в программу ее семья имела в собственности жилое помещение менее учетной нормы. Кроме того, Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ действие программы продлено до 2015г., соответственно все стоящие в очереди на получение жилья в программе 2002-2010г. должны автоматически остаться в программе на 2011-2015<адрес> истец участвовала в приватизации <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес> что составляет <данные изъяты>.м. Впоследствии она заняла деньги у родителей и приобрела в ДД.ММ.ГГГГ. малосемейку по адресу: <адрес>. Федосеева Т.В. ДД.ММ.ГГГГ подарила свою долю в квартире по <адрес> матери Ю.. в счет погашения долга. Просит признать незаконным распоряжение заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Федосеевой Т.В. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., обязать мэрию г.о. Тольятти включить заявительницу Федосееву Т.В. в список граждан, являющихся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015г. Представитель ответчика мэрии г.о.Тольятти Р., действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что истцу правомерно отказано в признании ее с ребенком участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 гг. в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Федосеева Т.В. имела 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Ее доли соответствовали <данные изъяты> кв.м. Также ей на праве собственности принадлежит комната жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ на семью истца из двух человек приходилось <данные изъяты> кв.м общей площади, т.е. по <данные изъяты> кв.м. на каждого, что соответствует установленной норме при постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ Федосеева Т.В. произвела отчуждение 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по <адрес>, чем намеренно ухудшила свои жилищные условия, после чего обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о включении ее семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г. В силу ст.53 ЖК РФ истец может быть признан нуждающимся в жилых помещения и принят на учет в качестве нуждающегося не ранее чем через 5 лет со дня совершения намеренных действий по отчуждению принадлежащей ей доли в жилом помещении. Утверждение представителя истца о том, что все стоящие в очереди на получение жилья в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010г. должны автоматически остаться в очереди подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище»на 2011-2015г. неверно, поскольку эти программы разные. Действие программы «Жилище» на 2002-2010г., в подпрограмму которой «Обеспечение жильем молодых семей» была принята истец, закончилось в 2010г. Просит в иске отказать. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище», Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В соответствии с пунктом 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно п.п.1 п.1 Постановления мэра г.о. Тольятти от 05.10.2005г. №141-1/п «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и стоимости одного квадратного метра жилья для определения стоимости приобретения жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории г.о. Тольятти», учетная норма площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет менее 12,0 кв.м. общей площади жилого помещения на человека. В соответствии с ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В случае, если не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок, допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пп.3 п.1 ст.54 ЖК РФ). Из пояснений представителя истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ Федосеева Т.В. обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о признании себя и своего ребенка Ф. нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг., заявление было принято, отказа не последовало, что подтверждается заявлением Федосеевой Т.В. о включении в состав участников подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением об оценке доходов от ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что действие указанной программы закончилось, Федосеева Т.В. предоставила в мэрию г.о. Тольятти новый пакет документов с заявлением о включения ее с ребенком в программу «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., что подтверждается заявлением Федосеевой Т.В. о включении в состав участников подпрограммы от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о об оценке доходов от ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписке из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № Федосеевой Т.В. с составом семьи 2 человека отказано в признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. со ссылкой на несоответствие молодой семьи требованию, указанному в пп. «б» п.6 Правил (пп. «а» п.18 Правил) в связи с намеренным ухудшением жилищных условий в 2008г. Из материалов дела следует, что Федосеева Т.В. имеет несовершеннолетнего ребенка Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ Федосеевой Т.В. принадлежит <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на пятикомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что соответствует жилой комнате площадью <данные изъяты> кв.м. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Из выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанном жилом помещении кроме истца и ее дочери зарегистрированы еще 9 человек. Из пояснений представителя истца и справки МП «Инвентаризатор» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ранее Федосеева Т.В. имела <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 70,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, что соответствует <данные изъяты> кв.м. Из договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Федосеева Т.В. подарила Ю., которая является ее матерью, принадлежащую ей <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что по существу не оспаривается сторонами. Представитель истца в обоснование иска о признании незаконным распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Федосеевой Т.В. в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г., оспаривает вывод ответчика о намеренном ухудшении истцом жилищных условий, указав, что доля Федосеевой Т.В. в квартире по <адрес> была подарена ее матери в счет возмещения денежных средств, переданных истцу родителями для приобретения жилого помещения. Указанные доводы не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Так, истцом не было представлено доказательств того, что родителями ей были переданы денежные средства для приобретения доли в квартире по адресу: <адрес> (расписки, договор займа), из чего можно было бы сделать вывод, что доля в квартире по <адрес> передана матери Федосеевой Т.В. в счет возмещения долга. Кроме того, следует учитывать, что до отчуждения истцом принадлежащей ей <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> уровень обеспеченности семьи истца жильем определялся следующим образом: <данные изъяты> кв.м. (площадь <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>) + <данные изъяты> кв.м. (площадь <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>) = <данные изъяты> кв.м., что соответствует учетной норме жилой площади на одного человека. Судом также принимается во внимание, что сделка дарения совершена непосредственно перед обращением истца в орган местного самоуправления по вопросу постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ совершена сделка, ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.). Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что мэрией г.о. Тольятти правильно расценено отчуждение истцом <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, как намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и включении в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Поскольку указанный в ст.53 ЖК РФ пятилетний срок с даты намеренного ухудшения жилищных условий Федосеевой Т.В. не истек, следовательно отказ в признании ее участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. обоснован. Доводы представителя истца о том, что подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. является продолжением подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г., в связи с чем истец должна быть включена в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. не принимаются судом во внимание, как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании. Так, решение о включении или исключении из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. принимается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., утвержденными Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», а не на основании списков участников предыдущей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа Федосеевой Т.В. с составом семьи 2 человека в признании участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. и об обязании мэрии г.о. Тольятти включить Федосееву Т.В. в список граждан, являющихся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015г. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Федосеевой Т.В. - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.10.2011г. Председательствующий: подпись Копия верна. Судья: