Об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:

председательствующего Сметаниной О.Н.

с участием прокурора Фаниной О.М.,

при секретаре Васильевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора в отношении Трошина А.Г.,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Трошина А.Г.

Представитель Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти Халилова Е.Ю., действующая по доверенности, заявление поддержала. Суду пояснила, что Трошин А.Г. осужден 12.05.2005 года по ст.228-1 ч.1 УК РФ к 1 году 10 месяцам 19 дням лишения свободы. 26.04.2010 года Трошин А.Г. освобожден условно-досрочно из Учреждения ФБУ ЛИУ-4 на 6 месяцев 19 дней. Трошин А.Г. неоднократно привлекался в административной ответственности, по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен. Просит установить в отношении Трошина А.Г. административный надзор и установить ограничение обязательной явкой 1 раза в месяц ( 1 вторник каждого месяца) на регистрацию в ОП №24 У МВД России по г. Тольятти сроком на 1 год 6 месяцев, обязать находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов.

Заинтересованное лицо Трошин А.Г. с заявлением не согласился. Суду пояснил, что с протоколами о привлечении к административной ответственности не согласен. У него имелась постоянная работа, но так как трудовым договором предусматривались поездки в командировку, а он состоит на учете как лицо ранее судимое, и не мог уезжать, вынужден был уволиться. В удовлетворении заявления просил отказать.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшей возможным заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст.3 ч.1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании ст.4 ч.1 п.1,4,5, ст.5 ч.1 п.1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Трошин А.Г. 12.05.2005 года осужден Центральным райсудом г. Тольятти по ст. 228-1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с учетом постановления Центрального райсуда г.Тольятти от 16.12.2008 года к отбытию Трошину А.Г. назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев 19 дней лишения свободы. 26.04.2011 года Трошин А.Г. освободился условно-досрочно на 6 месяцев 19 дней из Учреждения ФБУ ЛИУ-4. В период нахождения на профилактическом учете Трошин А.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КоАП РФ, назначенные наказания в виде штрафов Трошиным А.Г. оплачены. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу не оспариваются сторонами.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 3 ч.3, п.2 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Суд полагает, что к Трошину А.Г. возможно применить административный надзор, поскольку Трошин А.Г. был осужден 12.05.2005 года за тяжкое преступление по ст. 228-1 ч.1 УК РФ, предусматривающей наказание до лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Трошин А.Г. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 26.04.2010 года, следовательно, Трошин А.Г. имеет непогашенную судимость. Кроме того, в течение 2011 года Трошин А.Г. дважды привлекался к административной ответственности.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на Трошина А.Г. ограничений будет способствовать предупреждению совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти о применении в отношении Трошина А.Г. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Отдела полиции №24 Управления МВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Трошина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>, административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.

Обязать Трошина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>, являться в отдел полиции Управления МВД России по г. Тольятти по адресу: <адрес> 1 раза в месяц (первый вторник каждого месяца) на регистрацию, сроком на 1 год 6 месяцев, и находиться по месту жительства <адрес>, в период времени с 22-00 до 06-00 часов сроком на 1 год 6 месяцев.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий Сметанина О.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200