Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Панкратовой Т.В. при секретаре Колесниковой Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Григоряна В.Е. к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилья, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилья. В судебном заседании представитель истца Лыскова Н.В., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, пояснив, что истец с составом семьи пять человек (<данные изъяты>) проживает на съемной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, своего жилья не имеют, зарегистрированы по разным адресам у своих родственников и знакомых. Дочь истца <данные изъяты> года рождения, страдает заболеванием, указанным в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства № 378 от 16 июня 2006 года, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, что является основанием для получения жилья во внеочередном порядке. 17 февраля 2009 года истец с составом семьи пять человек принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях, однако до настоящего времени жильем не обеспечен. Просит обязать ответчика предоставить истцу во внеочередном порядке жилое помещение на состав семьи пять человек по установленным законодательством нормам предоставления жилой площади, действующим на момент предоставления жилья. Представитель ответчика мэрии городского округа ТольяттиПевзнер А.Ю., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ, семьям, имеющим детей инвалидов, по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В связи с отсутствием свободных жилых помещений мэрия г.о. Тольятти не может предоставить жилые помещения из муниципального жилищного фонда г.о. Тольятти. Считает, что содержащееся в п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний, закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Законом Самарской области от 24 октября 2006 года «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 01 января 2005 года, в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. Между тем, в 2011 году из бюджета Самарской области выделено недостаточно субвенций для обеспечения жилыми помещениями всех внеочередников. В соответствии с действующим жилищным законодательством порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Пунктом 5 ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» от 24 октября 2006 года № 115-ГД на орган местного самоуправления возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях граждан раздельно по каждой из категорий. Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» от 11 июля 2006 года № 87-ГД определен порядок обеспечения жилыми помещениями за счет средств областного бюджета отдельных категорий граждан, в том числе и семей, имеющих детей-инвалидов. Согласно п. 3 ст. 3 данного Закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется отдельно по каждой категории граждан, в том числе и по семьям, имеющим детей-инвалидов. Таким образом, предоставление жилья внеочередникам осуществляется с учетом времени принятия таких граждан на учет нуждающихся, т.е. законом предусмотрено наличие очереди среди данной категории граждан. Учитывая изложенное, считает, что у истцов отсутствуют основания требовать предоставления жилого помещения вне очереди. Просит в иске отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Судом установлено, что истец имеет дочь <данные изъяты> года рождения, которая страдает хронической формой заболевания, входящим в п. 3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, что подтверждается справкой ВК. Из материалов дела видно, что дочь истца <данные изъяты> года рождения решением суда признана недееспособной, истец является ее опекуном. Также из материалов дела видно, что истец и члены его семьи своего жилья не имеют, проживают на съемной квартире. Также судом установлено, что истец с составом семьи 5 человек с 17 февраля 2009 года приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поставлены в очередь на внеочередное получение жилья, что подтверждается выпиской из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти. Представитель ответчика не оспаривает, что истец состоит на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, и имеет ребенка инвалида, страдающего <данные изъяты> заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, однако считает, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу согласно очередности соответствующей категории. Указанные доводы представителя ответчика суд не может принять во внимание, поскольку они не имеют под собой правового обоснования. Ссылка представителя ответчика на то, что реализация прав льготников данной категории осуществляется исключительно в соответствии с нормами Закона Самарской области, необоснованна, поскольку указанный закон не подменяет собой Жилищный кодекс РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлен на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан. Право истцов на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. Таким образом, наличие льготной очереди нарушает гарантированное ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право истца на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и времени постановки их на учет нуждающихся. Доводы представителя ответчика о том, что в случае предоставления истцу жилого помещения будут нарушены права других внеочередников, суд также не может принять во внимание, поскольку право истца не может быть поставлено в зависимость от реализации прав других лиц, кроме того, лица, имеющие право на внеочередное получение жилья также вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своего нарушенного права. Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи пять человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 192-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Григоряну <данные изъяты> жилое помещение в г. Тольятти вне очереди на состав семьи пять человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней. Председательствующий: