Р Е Ш Е Н И Е 14 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Волковой М.В., при секретаре Хасановой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюзов работников культуры о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд к Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюзов работников культуры с указанным иском. В обоснование исковых требований указало, что 07 марта 1996 года под ведомственным регистрационным номером № Управлением юстиции РФ по Самарской области была зарегистрирована Тольяттинская территориальная (городская) организация профсоюза работников культуры (далее «Организация»). В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчик не представлял информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, что также является основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением. В связи с вышеизложенным истец просит признать Тольяттинскую территориальную (городскую) организацию профсоюза работников культуры, зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области 07 марта 1996 года, ведомственный регистрационный №, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает. Представитель ответчика Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюза работников культуры – Уколова Т.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании с иском не согласилась, поскольку все необходимые сведений и документы ими предоставлялись в регистрирующий орган вовремя. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель третьего лица Управления Федеральной Налоговой службы по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил. Проверив материалы дела, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что 07 марта 1996 года под ведомственным регистрационным № Управлением юстиции Самарской области была зарегистрирована Тольяттинская территориальная (городская) организация профсоюза работников культуры, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения. Для обозрения суду были представлены подлинники форм отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства начиная с 1996 года по 2010 год включительно. Кроме того, в соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Вместе с тем, такого предупреждения в отношении ответчика Управлением Министерства юстиции РФ вынесено не было. При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Тольятти. Председательствующий /подпись/ Копия верна. Судья М.В. Волкова