О признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюзов работников культуры о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд к Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюзов работников культуры с указанным иском. В обоснование исковых требований указало, что 07 марта 1996 года под ведомственным регистрационным номером Управлением юстиции РФ по Самарской области была зарегистрирована Тольяттинская территориальная (городская) организация профсоюза работников культуры (далее «Организация»). В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в нарушение абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» ответчик не представлял информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, что также является основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением. В связи с вышеизложенным истец просит признать Тольяттинскую территориальную (городскую) организацию профсоюза работников культуры, зарегистрированную Управлением юстиции Самарской области 07 марта 1996 года, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает.

Представитель ответчика Тольяттинской территориальной (городской) организации профсоюза работников культуры – Уколова Т.Н., действующая на основании доверенности в судебном заседании с иском не согласилась, поскольку все необходимые сведений и документы ими предоставлялись в регистрирующий орган вовремя. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель третьего лица Управления Федеральной Налоговой службы по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.

Проверив материалы дела, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что 07 марта 1996 года под ведомственным регистрационным Управлением юстиции Самарской области была зарегистрирована Тольяттинская территориальная (городская) организация профсоюза работников культуры, что подтверждается свидетельством о регистрации общественного объединения.

Для обозрения суду были представлены подлинники форм отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства начиная с 1996 года по 2010 год включительно.

Кроме того, в соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе:

1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

Вместе с тем, такого предупреждения в отношении ответчика Управлением Министерства юстиции РФ вынесено не было.

При указанных обстоятельствах, суд полагает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Тольятти.

Председательствующий /подпись/

Копия верна.

Судья М.В. Волкова