Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего Серикова В.А. при секретаре Щукиной В.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Корешкиной Г.А. к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Истица обратилась в суд с вышеуказанным иском. Просит обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить вне очереди изолированное жилое помещение, заключив с ней договор социального найма, также просит взыскать с Мэрии г.о. Тольятти расходы по оплате услуг представителя, компенсацию издержек в размере 9 800 руб. В судебном заседании представитель истца Корешкин В.М., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил, что истица нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку она является инвалидом второй группы вследствие психического заболевания. Заболевание истицы входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года и является основанием для получения жилья вне очереди, а также подпадает под действие постановления Правительства РФ № 817 от 21.12.2004 г. С 14.11.1994 г. истица состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи <данные изъяты>. До настоящего времени жилое помещение истице не предоставлено, что является нарушением ее прав и законных интересов. Представитель Мэрии городского округа Тольятти Каштанова И.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что не оспаривает тот факт, что истица страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378, и подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817. Истица имеет право на внеочередное получение жилья по договору социального найма, состоит на учете в мэрии г.о. Тольятти на улучшение жилищных условий. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Иным, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, жилые помещения по договором социального найма за счет муниципального жилищного фонда могут быть представлены органами местного самоуправления только в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Самарской области в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. В силу закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется отдельно по каждой категории граждан, в том числе и инвалидов. Таким образом, предоставление жилья осуществляется с учетом времени принятия таких граждан на учет нуждающихся органом местного самоуправления и предоставления субъектом федерации органу местного самоуправления субвенций. Полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, так как Мэрия г.о. Тольятти обладает полномочиями по предоставлению жилья данной категории граждан только лишь в пределах, перечисленных из областного бюджета субвенций. Требования истца в части возмещения расходов по оплате услуг представителя и компенсации издержек считает не обоснованными, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие размер произведенных затрат. Просит в иске отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 29.12.2004 N 199-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. ФЗ от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся: … ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляется гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленным настоящим Кодексом случаев. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Судом установлено, что Корешкина Г.А. страдает тяжелым заболеванием, которое входит в п. 3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года № 378 и подпадает под действие постановления Правительства РФ № 817 от 21.12.2004 г., что подтверждается справкой ВК ГУЗ СО «Тольяттинский психоневрологический диспансер» г. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой об инвалидности № и по существу не оспаривается сторонами. Согласно выписки из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти «О рассмотрении жилищных вопросов» от ДД.ММ.ГГГГ №, Корешкина Г.А. с 14.11.1994 г. признана состоящей на учете нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда с составом семьи <данные изъяты>; Из выписки из поквартирной карточки видно, что Корешкина Г.А. с 19.07.1994 г. по настоящее время проживает и зарегистрирована в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Кроме нее в жилом помещении зарегистрированы еще три человека. Данное жилое помещение принадлежит истице на праве общей долевой собственности (<данные изъяты>) принадлежит, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке ООО «Департамент ЖКХ» лицевые счета на вышеуказанную квартиру разделены между собственниками. На Корешкину Г.А., ФИО9 зарегистрирован финансовый лицевой счет № на жилое помещение общей площадью 27,98 кв.м., жилой площадью 16,96 кв.м. Представителем Мэрии в судебном заседании не оспаривается право истицы на внеочередное получение жилой площади, в связи с наличием заболевания, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года. Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что истица в установленном законом порядке признана нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма во вне очередном порядке, в связи с наличием заболевания, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 года, соответственно в силу ст. 57 ЖК РФ имеет право на вне очередное получение жилья. В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности г. Тольятти, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы № 916 от 05.11.2003 года управление жилищным Фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют мэрия г. Тольятти, а также администрации районов в пределах их полномочий или уполномоченные ими лица (п. 5.2.3). К полномочиям мэрии г. Тольятти относится управление и распоряжение муниципальной собственностью (п.2.3). Тем самым, мэрия г. Тольятти, выступая собственником, в полной мере осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и жилым фондом на территории г. Тольятти. Данные положения закреплены и в Уставе г. Тольятти. Так в соответствии со ст. 44 Устава г. Тольятти управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии г. Тольятти. При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти. Истица в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, соответственно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить истицу жильем. Обеспечение истца жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от выделения субвенций и других обстоятельств, поскольку ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать Мэрию городского округа Тольятти обеспечить истицу жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи <данные изъяты> по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющегося у истца и членом ее семьи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В удовлетворении требований о возмещении издержек на оплату услуг представителя суд считает необходимым отказать, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие понесенные расходы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,192-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск удовлетворить. Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Корешкиной Г.А. жилое помещение в г. Тольятти вне очереди на состав семьи два человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющегося в собственности истца и членов ее семьи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней. Мотивированное решение изготовлено 05.12.2011 г. Председательствующий: