установление административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

с участием прокурора Фаниной О.М.,

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Бовырина Р.Н.,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бовырина Р.Н.

Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области ФИО7 заявление поддержал в полном объеме указав, что Бовырин Р.Н. освобождается из ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ года, следует к месту жительства по адресу г. Тольятти <адрес> и имеет непогашенную судимость за преступление при рецидиве преступлений. Осужденный за время отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, режим содержания соблюдал слабо, имеет два действующих взыскания, социальные связи не нарушены, в содеянном раскаялся. Просит в отношении Бовырина Р.Н. установить административный надзор с назначением ограничений, предусмотренных законом.

Заинтересованное лицо Бовырин Р.Н. и его представитель ФИО8 назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ, с установлением административного надзора не согласились, пояснив, что Бовырин Р.Н. не имеет опасного и особо опасного рецидива, злостным нарушителем порядка отбывания наказания не является, взыскания действительно имеет, но они за незначительные нарушения, курил не в положенном месте, просят в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что Бовырин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года был осужден <данные изъяты> судом г. Тольятти по ст. <данные изъяты> УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года. Ранее был судим, наказание отбыто что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу.

Судом также установлено, что Бовырин Р.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, при совершении преступления отсутствует опасный и особо опасный рецидив преступлений.

Суд полагает, что в удовлетворении заявления о применении административного надзора в отношении Бовырина Р.Н. следует отказать в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст.ст. 2, 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (отсутствует опасный или особо опасный рецидив преступлений, лицо не признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Бовырина <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> – ОТКАЗАТЬ.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200