РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 декабря 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Марковой Н.В., при секретаре Тормозовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №г. по иску Мисюра Л.И. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и в Ставропольском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и в Ставропольском районе Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью. Истец Мисюра Л.И. в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости согласно ст.27 п.1 п.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Считает отказ ответчика необоснованным, поскольку в спорные периоды истец осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в медицинских учреждениях, что предоставляет ему право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости. Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истца не признала и пояснила, что истцу правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. У истца на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж составляет 22 года 01 месяц 03 дня при требуемом стаже 30 лет. Спорные периоды не включены в специальный стаж, поскольку наименование учреждений, где осуществлял свою трудовую деятельность истец, не предусмотрено списками, а также поскольку истец в спорные периоды находился в командировках. Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ст. 39 ч.1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом. В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки должностей и учреждений, Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781. Судом установлено, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ Мисюра Л.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ст.27 п.1 п.20 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в специальный трудовой стаж Мисюра Л.И. не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача кабинета ультразвуковой диагностики в структурном подразделении «общественные службы» ТМО № ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача кабинета ультразвуковой диагностики в структурном подразделении «общественные службы» МО ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего отделением ультразвуковой диагностики Лечебно – диагностического центра МО ВАЗа, поскольку наименование учреждения не предусмотрено списками, согласно акту документальной проверки штатное расписание за ДД.ММ.ГГГГ не найдено; из специального стажа исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – командировки. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002г. №555 и в соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ основным документом, подтверждающим периоды трудовой деятельности, является трудовая книжка. Из трудовой книжки Мисюра Л.И. явствует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в Медсанчасть ВАЗа гастроэнтерологическое отделение на должность врача гастроэнтеролога, ДД.ММ.ГГГГ перевод на должность участкового врача – терапевта терапевтического отделения № поликлинического отделения №, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность врача гастроэнтеролога, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность врача - гастроэнтеролога гастроэнтерологического отделения №, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность врача кабинета ультразвуковой диагностики стационара, с ДД.ММ.ГГГГ МСЧ № ВАЗа переименована в ТМО № ВАЗа, ДД.ММ.ГГГГ истец переведен заведующим отделением УЗД лечебно диагностического центра, ДД.ММ.ГГГГ ТМО № ВАЗа переименовано в МО ВАЗа, ДД.ММ.ГГГГ МО ВАЗа преобразовано в Тольяттинское муниципальное лечебно - профилактическое учреждение «Медицинское объединение «МедВАЗ»», ДД.ММ.ГГГГ Тольяттинское муниципальное лечебно - профилактическое учреждение «Медицинское объединение «МедВАЗ»» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № «МедВАЗ», с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница № «МедВАЗ» считается Муниципальным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница № «МедВАЗ», с ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница № «МедВАЗ» считать Муниципальным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница № «МедВАЗ» г.о.Тольятти, что подтверждает осуществление истцом в спорные периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Осуществление истцом в спорные периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения подтверждается и справкой МУЗ «Клиническая больница № г.о.Тольятти» от ДД.ММ.ГГГГ, выданная на основании штатного расписания с ДД.ММ.ГГГГ, книги приказов с ДД.ММ.ГГГГ, карточки формы Т-2, лицевых счетов с ДД.ММ.ГГГГ, устава учреждения и должностной инструкции. Из данной справкой также следует, что в спорные периоды истец занимал штатную должность. Данный факт также подтверждается штатным расписанием медицинского, фармацевтического и педагогического персонала на ДД.ММ.ГГГГ стационара ТМО № ВАЗа, приказом директора МО ВАЗа от ДД.ММ.ГГГГ № его срок действия продлен на период ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что в числе персонала имеется одна штатная единица заведующего отделением врача функциональной диагностики. Из структуры и штатного расписания, согласованных и утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, в структуру лечебно – диагностического центра МО ВАЗа входит отделение УЗДиЛ, имеется одна ставка заведующего данным отделением. Согласно штатному расписанию лечебно – диагностической службы ОСЦ «Медгородок» МО «МедВАЗ», согласованного и утвержденного в 1995 году, имеется одна ставка заведующего отделения УЗИ и литотрепсии. Суд считает необоснованными доводы представителя УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти о том, что спорные периоды работы не подлежит включению в специальный трудовой стаж истца, поскольку наименования учреждения не соответствуют Списку должностей и учреждений, утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации № 464 от 06.09.1991г. и № 781 от 29.10.2002г. и не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. № 395. До вступления в силу федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» действовал закон РФ «О государственных пенсиях в РФ», который не ставил назначение пенсии в зависимость от ведомственной принадлежности учреждения. В силу ст.4, ст.15 Конституции РФ правоприменительный орган обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (ст. 115 ч. 1 и 3 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11 и 12 п. 1 ст. 28, пунктов 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признаны несоответствующими Конституции РФ, ее ст. ст. 19 (ч.ч.1 и 2), 39 ( ч.ч. 1 и 2) и 55 ( ч.ч. 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения подп. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28 и п.п. 1и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Исходя из этого, зачету для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста подлежат периоды работы лицу, осуществляющих лечебную деятельность в соответствующих негосударственных учреждениях. Согласно приказу зав.отделом Отдела Здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении в ДД.ММ.ГГГГ эксперимента по отработке новых форм управления, планирования и финансирования учреждений здравоохранения <адрес>» утверждена структура учреждений здравоохранения города, куда включено территориальное медицинское объединение №, которое сформировано в том числе и из МСЧ №1, и подчиняется Отделу здравоохранения горисполкома. Из Устава медицинского объединения ВАЗа, утвержденного и согласованного ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что медицинское объединение является государственной организацией в единой системе здравоохранения страны и непосредственном подчинении вышестоящим органам здравоохранения, основной целью которого является обеспечение граждан медицинской помощью, объединение является самостоятельным хозяйственным субъектом с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в Банках, объединение имеет круглую печать со своим наименованием, фирменный бланк. Согласно Уставу Тольяттинского муниципального лечебно - профилактического учреждения «Медицинское объединение «МедВАЗ»», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, Тольяттинского муниципального лечебно - профилактического учреждения «Медицинское объединение «МедВАЗ»» создано в результате реорганизации путем преобразования предприятия – медицинского объединения Волжского автозавода и является правопреемником последнего в отношении всех прав и обязанностей, срок действия учреждения не ограничен, главной целью учреждения является оказание стационарной, амбулаторной, консультативной и реабилитационной медицинской помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Самарской области, а также проведение лечебно – профилактических и диагностических мероприятий не входящих в вышеуказанную программу, в структуру учреждения, в том числе входит лечебно – диагностический центр. Анализируя имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, в связи с чем требования истца о включении данных периодов в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению. Требования истца о включении в специальный стаж периода нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд также считает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии оплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал должность врача гастроэнтеролога гастроэнтерологического отделения № стационара Медсанчасть № ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача кабинета ультразвуковой диагностики стационара Медсанчасть № ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего отделением, врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики стационара МО ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего диагностическим отделением ультразвуковой диагностики и эндоскопии, врача ультразвуковой диагностики МУЗ Городская больница № «МедВАЗ». В указанные периоды работы истец находился в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Копиями расчетных листов подтверждается, что работодателем производилась оплата командировок истца в спорные периоды. Таким образом, периоды нахождения истца в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж. Согласно ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Как видно из материалов дела истец обратился в УПФ РФ по Центральному району с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, поскольку за Мисюра Л.И. признано право на назначение досрочной трудовой пенсии и на момент обращения в пенсионный фонд специальный стаж истца в календарном исчислении составляет 30 лет 06 месяц 02 дня, суд считает, что пенсия Мисюра Л.И. должна быть назначена с даты обращения в пенсионный фонд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Мисюра Л.И. удовлетворить. Включить Мисюра Л.И. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача кабинета ультразвуковой диагностики в структурном подразделении «общественные службы» ТМО № ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача кабинета ультразвуковой диагностики в структурном подразделении «общественные службы» МО ВАЗа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего отделением ультразвуковой диагностики Лечебно – диагностического центра МО ВАЗа, периоды нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области назначить Мисюра Л.И. пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения в пенсионный фонд – т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течении десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2011г. Председательствующий: