Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 декабря 2011 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе: председательствующего судьи Черкуновой Л.В., при секретаре Дураевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти, действующего в интересах Хожамбаевой И.Р., к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении вне очереди жилого помещения, у с т а н о в и л: Прокурор Автозаводского района г.о. Тольятти обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Хожамбаевой И.Р. жилое помещение по договору социального найма, по тем основаниям, что Хожамбаева И.Р. является лицом, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Мать Хожамбаевой И.Р. лишена родительских прав в отношении неё, отец в 1991 году после расторжения брака с супругой уехал на постоянное место жительство в Туркмению. Закрепленного жилья Хожамбаева И.Р. не имеет. В настоящее время Хожамбаева И.Р. зарегистрирована по адресу: <адрес>. Согласно выписке из распоряжения мэра г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ Хожамбаева И.Р. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, однако до настоящего времени жильем не обеспечена. В судебном заседании помощник прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти Разумова Е.В., истец Хожамбаева И.Р. исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель мэрии городского округа Тольятти Каштанова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Считает, что на мэрию г.о. Тольятти возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мэрия г.о. Тольятти, являясь органом местного самоуправления, предоставляет жилые помещения лицам, из указанной категории, в пределах субвенций, поступивших из областного бюджета на осуществление переданных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц. Считает, что надлежащим ответчиком по указанному делу является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В удовлетворении иска просила отказать. Представитель Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещен.. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 6 ФЗ РФ № 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Судом установлено, что Хожамбаева И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осталась без попечения родителей, что следует из копий решений суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которыми ФИО7 лишена родительских прав в отношении детей, в том числе Хожамбаевой И.Р. Кроме того, Хожамбаева И.Р. признана лицом, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с Постановлением администрации Автозаводского района № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Хожамбаева И.Р. определена в Центр социальной реабилитации для детей и подростков г. Тольятти для дальнейшего содержания за счет государства. За Хожамбаевой И.Р. сохранено право на жилую площадь по адресу: <адрес>. Из копии Постановления Администрации Автозаводского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Хожамбаева И.Р. переведена из ЦСР г.Тольятти в МОУ школа-интернат № г. Тольятти. Из копии приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Хожамбаева И.Р. зачислена в детский дом МС(К)ОУ школы-интерната № с содержанием на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Автозаводского района г. Тольятти подтверждается, что Хожамбаева И.Р. закрепленного жилья не имеет. Распоряжением Администрации Автозаводского района г. Тольятти за несовершеннолетней Хожамбаевой И.Р. отменено право на жилую площадь по адресу: <адрес>. Из справки Отдела опеки и попечительства на территории Автозаводского района г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ следует, что родители Хожамбаевой И.Р. в родительских правах не восстанавливались. Из выписки из поквартирной карточки видно, что Хожамбаева И.Р. значится зарегистрированной по адресу: <адрес>, занимает одно койко-место. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Хожамбаева И.Р.работает в ООО «Евросеть-Ритейл» с ДД.ММ.ГГГГ менеджером по продажам. Копией выписки из приказа по ПГУС № от ДД.ММ.ГГГГ Хожамбаева И.Р. отчислена из университета ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Из справки от ДД.ММ.ГГГГ МП «Инвентаризатор», уведомлений ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ видно, что Хожамбаева И.Р. в реестре собственников не значится. Из копии выписки из постановления мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что Хожамбаева И.Р., в составе семьи 1 человек, принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика не оспаривает право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ. Между тем полагает, что на мэрию г.о. Тольятти возложена обязанность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мэрия г.о. Тольятти, являясь органом местного самоуправления, предоставляет жилые помещения лицам, из указанной категории, в пределах субвенций, поступивших из областного бюджета на осуществление переданных полномочий Самарской области по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц. Суд не может согласиться с указанной позицией ответчика. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 07.07.2005 г. № 152 «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительском Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 г. № 421 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которому учет, формирование списков, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан. В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Таким образом, и на федеральном уровне, и на уровне субъекта РФ обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями возложена на органы местного самоуправления. При этом у льготников есть право на получение жилого помещения по договору социального найма либо на получение субвенции (социальной выплаты). Суд не может согласиться с доводами мэрии г. Тольятти в той части, что реализация прав льготников данной категории осуществляется исключительно в соответствии с приведенными положениями Законов Самарской области, поскольку указанные законы не подменяют собой Жилищный кодекс РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлены на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан. Принятые на себя обязательства Правительством Самарской области по обеспечению отдельной категории граждан жильем, не идут в разрез с нормами жилищного законодательства и при согласии льготника могут стать источником приобретения жилого помещения. В этом случае предоставление социальной выплаты станет законным основанием для снятия льготника с учета в качестве нуждающегося в соответствии с ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. При указанных обстоятельствах суд считает, что обязанность по обеспечению Хожамбаевой И.Р. жильем должна быть возложена на мэрию городского округа Тольятти. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: Иск прокурора Автозаводского района г.Тольятти удовлетворить. Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Хожамбаевой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма составом семьи один человек в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Тольятти. Председательствующий: