предоставлении жилья



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего В.А. Серикова,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело года по иску ФИО1. к Мэрии <данные изъяты> о предоставлении в не очереди жилого по договору социального найма,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Мэрии <данные изъяты> о предоставлении в не очереди жилого по договору социального найма, в обосновании иска указав, что на основании Постановления мэра г.о. Тольятти от /П от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с составом семьи 4 человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, принята на учет с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения страдает тяжелым заболеванием, является инвалидом детства. Данное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ дающих право на внеочередное получение жилья. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.

В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности № <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ поддержала исковые требования, просила обязать мэрию г.о. Тольятти предоставить истице жилое помещение во внеочередном порядке, на состав семьи 4 человека с учетом имеющейся доли ФИО1 в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Представитель Мэрии <данные изъяты> ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что не оспаривает тот факт, что ФИО1 с составом семьи 4 человека принята на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, имеет право на внеочередное получение жилья. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Иным, определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, жилые помещения по договором социального найма за счет муниципального жилищного фонда могут быть представлены органами местного самоуправления только в случае наделения органом местного самоуправления в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, в пределах, выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. В силу ст.ст. 19, 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены финансовыми ресурсами. Между тем, из бюджета <адрес> субвенции на обеспечение жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма и вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, г.о. Тольятти выделено недостаточно. Мэрия г<данные изъяты> строительство жилья не ведет. По этой причине осуществление данных полномочий органами местного самоуправления г.о. Тольятти было не возможно. В силу закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется отдельно по каждой категории граждан, в том числе и граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья в зависимости от времени включения их в соответствующий. Таким образом, предоставление жилья гражданам, имеющим право на предоставление жилья вне очереди, осуществляется с учетом времени принятия таких граждан на учет нуждающихся органом местного самоуправления и предоставления субъектом федерации органу местного самоуправления субвенций. Просит в иске отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие ЖК РФ» с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.

Судом установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид детства, страдает хроническим заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ. Данное заболевание входит в п.3 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за и дающее право на предоставление жилого помещения вне очереди.

ФИО1 с составом семьи 4 человека состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из распоряжения заместителя мэра г.о. <данные изъяты> «О рассмотрении жилищных вопросов» -р/4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из поквартирной карточки и справке ООО «Департамент ЖКХ» видно, что истица зарегистрирована по адресу: <адрес>, фактически истица и члены ее семьи занимают одну комнату в данной квартире, жилой площадью 30,4 кв.м.(л.д.7).

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принадлежит 196/707 долей в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 109,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кВ. 35, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Справкой МСЭ-2011 подтверждается, что ФИО7 2009 года рождения, является ребенком-инвалидом (л.д.10).

Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что истица с составом семьи четыре человека в установленном законом порядке признаны нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма во вне очередном порядке, в связи с заболеванием ФИО4, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в силу ст. 57 ЖК РФ, имеют право на вне очередное получение жилья.

В соответствии с Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности <адрес>, утвержденным Постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ управление жилищным Фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляют мэрия <адрес>, а также администрации районов в пределах их полномочий или уполномоченные ими лица (п. 5.2.3). К полномочиям мэрии <адрес> относится управление и распоряжение муниципальной собственностью (п.2.3). Тем самым, мэрия <адрес>, выступая собственником, в полной мере осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и жилым фондом на территории <адрес>.

Данные положения закреплены и в Уставе <адрес>. Так в соответствии со ст. 44 Устава <адрес> управление и распоряжение муниципальной собственностью и землями города в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным городской Думой относится к компетенции мэрии <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд считает, что обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Мэрию городского округа Тольятти.

Доводы представителя Мэрии <данные изъяты> о том, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу согласно очередности льготников соответствующей категории, суд не может принять во внимание, поскольку они не имеют под собой правового обоснования.

Ссылка представителя мэрии г.о. Тольятти на то, что реализация прав льготников данной категории осуществляется исключительно в соответствии с нормами <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» - в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, необоснованна, поскольку указанный закон не подменяет собой Жилищный кодекс РФ, имеющий высшую юридическую силу, а направлен на дополнительное соблюдение и гарантирование прав отдельной категории граждан.

Право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов.

Таким образом, отказ мэрии в предоставлении жилого помещения со ссылкой на льготную очередь нарушает гарантированное ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право истца на внеочередное получение жилья, поскольку разрешение требования о предоставлении жилой площади вне очереди закон не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других внеочередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и времени постановки их на учет нуждающихся.

Истица в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на учет на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, соответственно органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить истца жильем.

Обеспечение истца жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от выделения субвенций и других обстоятельств, поскольку ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Доводы представителя ответчика о том, что поскольку правовыми актами не установлен определенный срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено ФИО1, предоставление жилья семье истице должно производиться с установленной очередностью и без нарушения прав лиц, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий перед ней, суд считает несостоятельными, поскольку ст.57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список в не очередников), тем более - от времени включения в список. Нет в данной норме и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку в не очередников).

Жилищным Кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия на учет. Кроме того, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения граждан в какую-либо очередь.

То обстоятельство, что член семьи истицы имеет в собственности жилое помещение не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен на учет в законном порядке, а указанное обстоятельство может иметь существенное значение при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Оценивая доказательства в совокупности, суд считает необходимым обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ФИО1 жилое помещение, на состав семьи 4 человека, по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилого помещения, с учетом имеющихся в собственности ФИО1 <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14,192-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск ФИО1 удовлетворить.

Обязать Мэрию <данные изъяты> предоставить ФИО1 жилое помещение в <адрес> вне очереди на состав семьи четыре человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющегося в собственности ФИО1 жилого помещения: 196/707 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: