о признании недействительными записей в трудовой книжке



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2012 года Центральный районный суд г.о.Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,

при секретаре Тормозовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тамашевой К.И. к ГУ УПФ РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, ЗАО «Управление малой механизации» о перерасчете пенсии по старости, признании недействительными записей в трудовой книжке, внесении записей в пенсионное удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Тамашева К.И., обратившись в суд с названным иском, указала, что с ДД.ММ.ГГГГ года получает трудовую пенсию по старости, размер которой исчислен исходя из заработка за 24 последних месяца работы подряд перед обращением за пенсией, на основании справки о заработной плате, представленной ЗАО «У». Однако сведения о заработной плате указаны ЗАО «У», что повлекло за собой неправильный расчет размера пенсии. Просила обязать ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области произвести перерасчет пенсии по старости Тамашевой К.И. Кроме того, просит признать не соответствующими действительности записи в пунктах 14 и 16 трудовой книжки истицы, поскольку Тамашева К.И. никогда не работала в ООО «С» и в ООО «МС», а после увольнения из ЗАО «У» постоянно работала в ОАО «В». Считает, что ответчик ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области обязан внести в пенсионное удостоверение Тамашевой К.И. сведения о награждении истицы орденом «Знак почета» и медалью «Ветеран труда».

В судебном заседании истица Тамашева К.И. иск поддержала, указав на то, что размер ее пенсии определен неправильно, а отсутствие сведений о награждении истицы орденом «Знак почета» и медалью «Ветеран труда» нарушает ее право на получение социальных выплат. Кроме того, ответчики постоянно следят за истицей, подселили в ее квартиру постороннего мужчину.

Представитель истицы С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ Тамашевой К.И. назначена пенсия по старости по нормам Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение осуществлялось в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Тамашевой К.И. составил <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена оценка пенсионных прав путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал. Преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал на ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось по документам пенсионного дела, с учетом общего трудового стажа и заработной платы. Пенсия истицы была исчислена из заработной платы за 24 последних месяца работы, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, на основании справки о заработной плате. Однако при обращении в пенсионный фонд за назначением пенсии работодателем истицы ООО «У» были указаны недостоверные сведения о заработной плате Тамашевой К.И., в связи с чем был сделан неверный расчет размера ее пенсии.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что пенсия Тамашевой К.И. была назначена с ДД.ММ.ГГГГ по нормам Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ». В дальнейшем размер пенсии неоднократно пересчитывался на основании представленных дополнительных документов о стаже истицы и в связи с изменениями в пенсионном законодательстве. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истицы составлял <данные изъяты> рублей, расчет произведен на основании справки о заработной плате, выданной ЗАО «У». При исчислении расчетного размера пенсии истцу применено максимальное соотношение заработков – 1,2. Периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ не влияют на величину стажевого коэффициента, так как после указанной даты для исчисления размера пенсии учитываются суммы страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо. При перерасчетах страховой части пенсии учтены все суммы страховых взносов в ПФР, отраженные на индивидуальном лицевом счете Тамашевой К.И.

Представители ответчика ЗАО «У» Т. и Л. в судебном заседании с иском не согласились и пояснили, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ЗАО «У», что подтверждается приказами о принятии на работу и об увольнении, а также трудовой книжкой Тамашевой К.И. Сведения о размере заработной платы истицы были сданы ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ года в МБУ г.о.Тольятти «Архивист». На момент назначения истице трудовой пенсии по старости сведения о заработной плате Тамашевой К.И. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год были переданы в ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области, и на основании этих сведений рассчитывался размер трудовой пенсии истицы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

Согласно ч.2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Судом установлено, что трудовая пенсия по старости была назначена истице с ДД.ММ.ГГГГ по нормам Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ» на основании сведений о заработной плате Тамашевой К.И., выданных ЗАО «У». С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По состоянию на дату окончания действия Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ» на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Тамашевой К.И. составлял <данные изъяты> рублей. Указанное обстоятельство подтверждается материалами пенсионного дела и по существу не оспаривается лицами, участвующими в деле.

В связи со вступлением в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась путем их конвертации (преобразования) в расчётный пенсионный капитал. Конвертация пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась по документам пенсионного дела, с учетом общего трудового стажа и заработной платы истицы.

В ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающей порядок определения размера пенсии, указано, что при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - <данные изъяты> рублей) x T, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; <данные изъяты> рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ; T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Как пояснила суду представитель ответчика, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица рассчитывается при помощи компьютерной программы, которая автоматически выбирает порядок расчета, наиболее выгодный для застрахованного лица.

Расчетный размер пенсии для истицы был установлен в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии истицы по старости определен путем умножения стажевого коэффициента Тамашевой К.И. на отношение среднемесячного заработка истицы за установленный период к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период и на среднемесячную заработную плату в стране, принятую для исчисления пенсии.

По документам пенсионного дела общий трудовой стаж Тамашевой К.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет - 39 лет 2 месяца 15 дней. В соответствии с пунктом 2 статьи 30 «О трудовых пенсиях в РФ» стажевый коэффициент в размере 55% определяется для женщин, имеющих общий трудовой стаж 20 лет и плюс 1% за стаж сверх 20 лет. Таким образом, стажевый коэффициент истицы составляет 0,74. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсия Тамашевой К.И. исчислялась из заработной платы за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Среднемесячный заработок за указанный период Тамашевой К.И. составляет <данные изъяты> рублей, а средняя заработная плата по стране за этот же период – <данные изъяты> рублей, отношение заработков составляет - <данные изъяты>.

Таким образом, истице установлена предельно возможная величина отношения заработков, поэтому ее доводы о большем размере заработной платы до момента обращения к ответчику не могут быть приняты во внимание, поскольку даже при увеличении размера заработной платы величина отношения заработков не может быть установлена выше предусмотренной законом предельно допустимой 1,2.

Более того, представителями ЗАО «У» представлены суду сведения о размере заработной платы истицы в период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, достоверность названных справок Тамашевой К.И. не опровергнута.

В судебном заседании истица также утверждала, что при определении расчетного размера пенсии ответчик не учел периоды ее работы после ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «В». Между тем нельзя согласиться с этими доводами, поскольку периоды работы истицы после ДД.ММ.ГГГГ не влияют на величину ее стажевого коэффициента, так как после указанной даты для исчисления размера пенсии учитываются суммы страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо.

По мнению суда, являются необоснованными доводы истицы о нарушении ответчиком ее прав, так как установлено, что при расчете размеров пенсии ответчик выбрал тот вариант расчета, который предусматривает наибольший размер пенсии. Доказательств иного суду не представлено.

В исковом заявлении истица также указала на то, что ответчик не производил перерасчет страховой части назначенной ей пенсии по старости, и просила обязать ответчика произвести такой перерасчет.

Между тем решением Центрального районного суда г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу и имеющим преюдициальное значение в данном деле, установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и по дату рассмотрения гражданского дела ответчик неоднократно производил перерасчет базовой и страховой части пенсии истицы. При этом перерасчет производился как в беззаявительном порядке в связи с увеличением размера трудовых пенсий по Российской Федерации, так и по заявлениям истицы о перерасчете страховой части пенсии при увеличении размера страховых взносов, перечисленных работодателем в Пенсионный фонд РФ.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вновь был произведен перерасчет размера пенсии истицы, и общий размер пенсии Тамашевой К.И. в настоящее время составляет <данные изъяты>.

Рассматривая требования истицы о признании недействительными пунктов записей в трудовой книжке Тамашевй К.И.: пункта 14 (о реорганизации У в ПКФ «ИаУ») и пункта 16 (о перерегистрации АОЗТ У в ЗАО У), суд находит названные требования необоснованными, поскольку факт реорганизации предприятия подтверждается архивной справкой, согласно которой У «К» реорганизовано в ПКФ «ИУ» с ДД.ММ.ГГГГ. Производственно-коммерческая фирма «ИУ» реорганизована в АОЗТ «У» с ДД.ММ.ГГГГ, в последующем – ЗАО «У» с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы иска о признании недействительными выписок по лицевым счетам Тамашевой К.И., содержащим названия организаций ООО «МС» и ООО «С» также не могут быть признаны правильными, поскольку в судебном заседании истицей не представлены доказательства, подтверждающие факт нарушения ее прав или свобод существованием названных записей.

Кроме того, истица утверждала, что ответчик ГУ УПФ РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области обязан внести в раздел особых отметок трудовой книжки Тамшевой К.И. сведения о наградах истицы – ордене «Знак почета» и медали «Ветеран труда», полагая, что отсутствие указанных записей нарушает права Тамашевой К.И. на получение социальных выплат.

Между тем с приведенными доводами согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права, регулирующих отношения по социальному обеспечению.

В силу ст. 7 Закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», либо награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьями 2 и <адрес> «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>» определено, что присвоение звания «Ветеран труда» гражданам Российской Федерации, проживающим на территории <адрес>, осуществляется органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения (далее – Министерство). Лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается в установленном порядке удостоверение ветерана.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден единый образец бланка удостоверения «Ветеран труда», на основании которого реализуются меры социальной поддержки ветеранов труда.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием для получения Тамашевой К.И. мер социальной поддержки является удостоверение ветерана труда, а не записи о наградах в пенсионном удостоверении, как на то ошибочно указано в иске.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Тамашевой К.И.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Тамашевой К.И..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2012 года

Председательствующий: