о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    11 сентября 2012 года Центральный районный суд г.Тольятти в составе:

председательствующего Бетиной Г.А.,

при секретаре Богдашкиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3578/12 по иску Прокурора Центрального района г.Тольятти в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «УК ЖКХ» о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения законодательства,

установил:

    Истец обратился в суд с указанным иском, указав, что в связи с поступившей жалобой ФИО3, прокуратурой Центрального района г.Тольятти проведена проверка соблюдения ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» соблюдения требований федерального законодательства РФ, при расходовании бюджетных средств полученных от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

    В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «УК ЖКХ», являясь получателем средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», заключило с ЗАО «Волгоспецстрой» договор строительного подряда от 07.06.2010г. на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Сметные работы были выполнены, вместе с тем в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, что свидетельствует о ненадлежащем проведении работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, что в свою очередь, повлекло нарушение прав собственника квартиры по казанному адресу, ФИО3 Прокуратурой Центрального района г.Тольятти в ЗАО «УК ЖКХ» было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства РФ от 19.04.2012г. , однако действенных мер по устранению нарушений ответчиком не принято. Бездействие ЗАО «УК ЖКХ» ставит под угрозу граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме. Просит признать незаконным бездействие ЗАО «УК ЖКХ», выразившееся в непринятии мер по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства, обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

Представитель истца в судебном заседании доводы заявления поддержал, просил иск удовлетворить.

Ответчик ЗАО «УК ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Каких-либо сведений об уважительности причин неявки, а также ходатайств о рассмотрении дела без его участия от ответчика в суд не поступило, в связи с чем, с согласия представителя истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства. Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца.

Проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации установлено, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В статье 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14.03.2001г. № 346-р, распоряжением Правительства РФ от 10.08.2005г. и постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 865 принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Одним из приоритетных направлений данной программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ № 185 от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно п.1 ст.4 целями деятельности Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ № 185 от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» денежные средства Фонда, направляемые в последующем на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, образуются за счет имущественного взноса РФ из средств Федерального бюджета и других не запрещенных законом поступлений.

Пунктом 9 ст.20 ФЗ № 185 от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями п.1 ст.711 ГК РФ заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.

Часть 1 ст.161 Жилищного кодекса РФ определяет, что управлением многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Согласно п.п. «з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. – содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя – текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Согласно п.п. «е» п.10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем – поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

    Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г.Тольятти проведена проверка соблюдения ЗАО «Управляющая компания ЖКХ» соблюдения требований федерального законодательства РФ, при расходовании бюджетных средств полученных от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

    В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «УК ЖКХ», являясь получателем средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», заключило с ЗАО «Волгоспецстрой» договор строительного подряда от 07.06.2010г. на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.

    Все виды работ на данном доме проводились на основании указанного договора.

    Согласно акту 9/1 о приемке выполненных работ от 10.12.2010г. подписанного законными представителями ЗАО «УК ЖКХ», ЗАО «Волгоспецстрой», специалистами мэрии г.о.Тольятти и начальником организации, осуществляющий технический надзор, все сметные работы по ремонту крыши выполнены в полном объеме и с соблюдением технологии производства работ.

    Платежным поручением от 27.12.2010г. ЗАО «УК ЖКХ» произвело оплату работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по указанному адресу, в пользу генерального подрядчика – ЗАО «Волгоспецстрой» в полном объеме.

    В ходе проведения прокуратурой Центрального района г.Тольятти 28.03.2012г. выездной проверки выявлены следующие многочисленные нарушения:

- неисправность кровли над квартирой ;

- неисправность заполнения слуховых окон в чердачном помещении (2 шт.);

- неисправность окрасочного слоя на лестничной клетке (подъезд № 2);

- следы протечек с кровли (подъезд № 2);

- неисправность ступеней на лестничной клетке (подъезд № 2);

- затопление подвального помещения (подъезд № 3);

- наличие строительного мусора в подвале дома;

- отсутствие люка для выхода на кровлю.

    Неисправность кровли над квартирой является нарушением п.4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г.

    Неисправность заполнения слуховых окон в чердачном помещении, является нарушением п.4.6.1.25 вышеуказанных правил.

    Неисправность окрасочного слоя на лестничной клетке (подъезд № 2), следы протечек с кровли, является нарушением п.3.2.8 вышеуказанных правил.

    Неисправность ступеней на лестничной клетке (подъезд № 2), краевое разрушение бетона, арматура оголена (местами), является нарушением п.4.8.4 вышеуказанных правил.

    Затопление подвального помещения (подъезд №3), является нарушением п.4.8.10 вышеуказанных правил.

    Наличие строительного мусора в подвале дома, является нарушением п.4.1.15 вышеуказанных правил.

    Отсутствие люка выхода на кровлю является нарушением п.3.3.3 вышеуказанных правил.

    Наличие указанных нарушений свидетельствуют о ненадлежащем проведении работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома за счет средств «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и собственником квартир», что в свою очередь повлекло нарушение жилищных прав собственника квартиры многоквартирного жилого дома по <адрес>.

    Причиной допущенного нарушения закона явилось не выполнение ЗАО «УК ЖКХ» правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ.

    Прокуратурой Центрального района г.Тольятти в ЗАО «УК ЖКХ» было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства РФ от 19.04.2012г. , однако действенных мер по устранению нарушений ответчиком не принято.

Оценивая доказательства в совокупности, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Центрального района г.Тольятти удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ЗАО «УК ЖКХ», выразившееся в непринятии мер по устранению выявленных нарушений жилищного законодательства РФ, а именно:

- неисправность кровли над квартирой ;

- неисправность заполнения слуховых окон в чердачном помещении (2 шт.);

- неисправность окрасочного слоя на лестничной клетке (подъезд № 2);

- следы протечек с кровли (подъезд № 2);

- неисправность ступеней на лестничной клетке (подъезд № 2);

- затопление подвального помещения (подъезд № 3);

- наличие строительного мусора в подвале дома;

- отсутствие люка для выхода на кровлю.

Обязать ЗАО «УК ЖКХ» устранить выявленные нарушения жилищного законодательства РФ, а именно:

а) Устранить неисправность кровли над квартирой :

-под конструкцией ендовы заделать сквозные отверстия;

- все стыки элементов конструкции кровли загерметизировать не твердеющим герметиком;

- заменить элементы желоба на более широкие с одинарным лежачим фальцем по верхней кромке;

- в конструкции карниза установить лобовую доску и нащельник, для предотвращения задувания атмосферных осадков в нишу между свесом и парапетной частью стены;

- установить в месте внутренних переломов кровли гидро-ветро-защитную пленку для предотвращения замачивания деревянных конструкций кровли конденсатом и влагой атмосферных осадков;

- восстановить каменную кладку парапетной части стены;

- восстановить мауэрлат и смежные с ним деревянные конструкции в месте постоянного замачивания;

б) произвести заполнение слуховых окон в чердачном помещении посредством установки застекленных рам (2 шт.);

в) произвести окраску лестничной клетки (подъезд № 2);

г) удалить следы протечек с кровли в подъезде № 2;

д) восстановить ступени на лестничной клетке (подъезд №2);

е) откачать воду в подвальном помещении (подъезд №3), обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков;

ж) вывести строительный мусор из подвального помещения дома;

з) установить люк для выхода на кровлю.

Ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд со дня окончания срока для подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья