об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 сентября 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего Бородиной Л.А.

с участием прокурора Фаниной О.М.

при секретаре Галановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Остроухова И.А.,

установил:

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Остроухова И.А.

Представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области заместитель начальника колонии подполковник внутренней службы ФИО6 заявление поддержал в полном объеме указав, что Остроухов И.А. освобождается из ИК-29 12.11.2012 года, следует к месту жительства <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Осужденный за время отбытия наказания зарекомендовал себя посредственно, состоит на обычных условиях содержания, за время отбытия наказания имеет 1 взыскание, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует посредственно, поддерживает отношения с различными категориями осужденных, установленный распорядок дня в учреждении соблюдает. Просит в отношении Остроухова И.А. установить административный надзор с назначением ограничений, предусмотренных законом.

Заинтересованное лицо Остроухов И.А. против установления административного надзора не возразил.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить в полном объеме, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В судебном заседании установлено, что Остроухов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года был осужден <данные изъяты> райсудом Самарской области по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Приговором суда установлено, что Остроухов И.А. совершил тяжкое преступление, ранее отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, имеет опасный рецидив преступлений.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Суд полагает, что к Остроухову И.А. необходимо применить административный надзор, поскольку Остроухов И.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Остроухова И.А. ограничений будет способствовать предупреждению совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области о применении в отношении Остроухова И.А. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании ст. 4 ч. 1 п. 1, 4, 5, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пунктHYPERLINK consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112702;fld=134;dst=100019 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Суд считает необходимым установить с отношении Остроухова И.А. административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, обязав Остроухова И.А. являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц, находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Остроухова <данные изъяты> административный надзор сроком на шесть лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Обязать Остроухова <данные изъяты> являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц, находится по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов.

Запретить Остроухову <данные изъяты> посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: