О признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 июля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Тольятти Самарской области в интересах РФ к Управлению МВД России по г. Тольятти о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Тольятти Самарской области обратился в суд с указанным иском к Отделу полиции №24 Центрального района УМВД России по г.о.Тольятти.

В ходе судебного разбирательства, с согласия истца, произведена замена ненадлежащего ответчика - Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти на надлежащего - Управление МВД России по г. Тольятти, в качестве соответчика привлечено Управление МВД России по Самарской области, о чем вынесено определение от 21.06.2012г.

Истец отказался от исковых требований в части: установить распашные решетки на оконных проемах ИВС ОП-24: в комнате санитарной обработки, в комнате для раздачи пищи, в комнате досмотра, в следственном кабинете, в комнате отдыха сотрудников, в помещении КПП; оборудовать дежурную часть ИВС ОП-24 прямой телефонной линией с пожарной частью; демонтировать горючие материалы (отделку стен): на пути эвакуации №1 (масляная краска); на запасном пути эвакуации (масляная краска); на эвакуационном пути КПП; обеспечить наличие и ведение в ИВС ОП-24 журнала учета первичных средств пожаротушения; отказ от иска в части принят судом, о чем вынесено определение от 16.07.2012г.

В связи с указанными обстоятельствами, исковые требования были уточнены.

Истец просит суд, признать бездействия Управления МВД РФ по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконными.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно: укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника: в комнате для раздачи (приготовление) пищи; в кабинете фельдшера; в следственном кабинете; в комнате досмотра; оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией; На пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой; установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; Обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24; Укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями; Оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря; Оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно: Обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами; Оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий; Оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

В обоснование иска указав, что Прокуратурой Центрального района г.Тольятти совместно с специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский, Роспотребнадзора г. Тольятти и сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области и членами Общественной наблюдательной комиссии Самарской области проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в помещениях ИВС Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти, расположенного по адресу: г. Тольятти, <адрес> В ходе проведения 10.05.2012г. проверки прокуратурой Центрального района, совместно со специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский в указанных помещениях, выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», выявлены нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Тольятти - Фанина О.М. на уточненных исковых требованиях настаивала, обстоятельства изложенные в иске поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Управления МВД по г. Тольятти - Покатилов С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал частично (протокол от 06.07.2012г.), а именно в части: оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24; укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями; оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря; оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера, а также в части обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами; оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий; оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24. Доводы, изложенные в письменном отзыве на иск поддержал.

Представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский Чернов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Суд пояснил, что специальных разграничений по поводу специализированный объект или нет. Во всех помещениях, на окна должны быть установлены распашные решетки, в целях безопасности. В правилах указано, что устанавливать на окна глухие решетки запрещено. При возникновении пожара, должна быть прямая телефонная линия, которую подключит специализированная организация.

Представитель третьего лица - Управления Роспотребнадзора по самарской области в судебное заседание не явился, письменно просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица – Уполномоченного по правам человека Герасимов Н.В. исковые требования, доводы изложенные в письменном отзыве на иск поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В части 1 статьи 7 Конституции РФ установлено, Российская Федерация –социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободной развитие человека.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что подозреваемым и обвиняемым гарантируется право на личную безопасность в местах содержания под стражу.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно п.1 ст. 23 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Суд установил, что 10.05.2012г. прокуратурой Центрального района, совместно со специалистами ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский, представителями Роспотребнадзора г. Тольятти и сотрудником аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области, членами Общественной наблюдательной комиссии Самарской области проведена проверка в помещениях ИВС Отдела полиции № 24 Центрального района УМВД России по г.о. Тольятти, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на предмет соблюдения требований правил пожарной безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника; Нарушение п.42 «Правил Противопожарного режима РФ»:

- в кабинете фельдшера (медицинский кабинет) используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника;

-в следственном кабинете используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкции светильника;

-в комнате досмотра используются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкции светильника;

-допускается расположение огнетушителей на высоте 1.5м от уровня пола;

-в камерах изолятора временного содержания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; Нарушение НПБ 110-03 Пп.4 п.14 табл.3;

-на путях эвакуации (центральный вход) допущено устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты; Нарушение СНИП 21-01-97*; п.6.18.* ФЗ «О пожарной безопасности»;

-на дверях эвакуационного выхода № 2 (запасной) отсутствует запор, не препятствующий их свободному открыванию изнутри без ключа; Нарушение п.5.3. «Правил Противопожарного режима РФ»

-двери эвакуационного выхода №2 (запасной) закрыты на ключ и открываются не по направлению выхода из здания. Нарушение п.5.3. «Правил Противопожарного режима РФ».

В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеперечисленные нарушения имеются, что подтверждается справкой составленной ОНД г.о.Тольятти и муниципального района Ставропольский по результатам выездной проверки. Указанные нарушения являются устранимыми, что по существу не оспаривается ответчиком и подтверждается пояснениями представителя третьего лица - Отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский Чернова В.А. (протокол от 16.07.2012г.).

Суд не принимает во внимание отчет о расчете пожарного риска от 06.07.2012г. предоставленный ответчиком, поскольку в материалы дела предоставлены ксерокопии первого и последнего листов указанного отчета, что не позволяет суду сделать вывод о соответствии отчета требованиям действующего законодательства. Кроме того, адрес обследуемого объекта указанный в отчете не соответствует месту нахождения ИВС ОП №24, что также не позволяет индентифицировать объект.

Доводы ответчика об обращении за дополнительным финансированием в адрес Управления МВД России по Самарской области подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями рапортов о необходимости в дополнительном финансировании, направленных в период с 10.11.2011г. по 29.05.2012г.

Вместе с тем, суд считает доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, а также наличие отчета о расчете пожарного риска не являются основанием для отказа в иске.

Суд считает недоказанным ответчиком факт устранения части нарушений по иску, поскольку представленные ответчиком ксерокопии фотографий с изображением отдельных помещений, не являются доказательством, достоверно подтверждающим отсутствие нарушений выявленных в ходе проверки.

На представленных ксерокопиях фото нет даты, времени произведенной съемки, не возможно установить принадлежность помещений зданию в котором расположено ИВС ОП №24.

На ксерокопиях с изображением огнетушителя не видно расстояние нахождения указанного объекта от уровня пола (допустимое расположение 1,5 м.), а также не представляется возможным установить принадлежность указанного на снимке помещения зданию ИВС ОП-24.

Доказательств, подтверждающих оборудование ИВС ОП-24 прямой телефонной линией с пожарной частью, суду не представлено.

В соответствии со ст. 24 ФЗ № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ предусмотрены обязанности по выполнению юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ст. 55 ФЗ от 30.05.1999 г. № 52 указано, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд установил, что в ходе проверки в ИВК ОП №24 выявлены нарушения

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

-не соблюдаются требования особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, медкабинет не оборудован умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков (п.5.6);

-отсутствует горячее водоснабжение (п.5.5);

-светильники общего назначения, размещенные на потолке, не имеют сплошных (закрытых) рассеивателей (п.7.8);

-отсутствует специально выделенное помещение или шкаф для хранения уборочного инвентаря (п.11.11);

-отсутствуют двухсекционные закрывающиеся шкафы, обеспечивающие раздельное хранение домашней и рабочей одежды фельдшера (п.15.11.1).

В ходе судебного разбирательства установлено, что вышеперечисленные нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» имеются, являются устранимыми, что по существу не оспаривается ответчиком.

На основании п. 11 ст. 17 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемые и обвиняемые имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, а в соответствии со ст. 31 указанного выше закона ежедневные прогулки несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых устанавливается не менее двух часов, при этом во время прогулок несовершеннолетним предоставляется возможность для физических упражнений и спортивных игр, для чего оборудуются спортивные площадки на открытом воздухе.

В соответствии со ст. 18 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, может быть предоставлено не более двух свиданий в месяц с родственниками и иными лицами продолжительностью до трех часов каждое.

Суд установил, что в ходе проверки в ИВС ОП №24 выявлены нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

- лицам, содержащимся в ИВС ОП-24, право на свидание не может быть предоставлено в связи с отсутствием специально оборудованных для этой цели помещений;

-прогулочный двор ИВС ОП-24 не оборудован навесом, защищающим от неблагоприятных погодных условий, в связи, с чем прогулки подозреваемыми и обвиняемыми сопряжены с определенными трудностями для указанных лиц;

-на территории прогулочного двора не оборудованы спортивные площадки на открытом воздухе для ежедневных прогулок и занятий физическими упражнениями несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых.

Выявленные нарушения требований федерального законодательства непосредственным образом влияют на личную безопасность подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений содержащихся в ИВС Отдела полиции №24 Центрального района УМВД России по г. Тольятти и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также имуществу, находящемуся в данном помещении.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, учитывая, что выявленные нарушения влияют на оперативность ликвидации возгорания, на время оповещения людей о пожаре, затрудняют организацию быстрой эвакуации людей и распространения пожара помещениям ИВС ОП-24, тем самым создают непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а также имущества находящегося в указанном помещении, суд считает бездействие ответчика – Управления МВД г.о.Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, требований ФЗ №103- «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

При таких обстоятельствах, требование истца суд считает обоснованными, поскольку допуская выше указанные нарушения действующего законадательства Управление МВД России по г. Тольятти нарушает законные права и интересы граждан Российской Федерации, как непосредственно содержащихся под стражей, так и находящихся в непосредственной близости от проверяемого объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области удовлетворить.

Признать бездействие Управления МВД России по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно:

- укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи, в кабинете фельдшера, в следственном кабинете, в комнате досмотра, оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией;

-на пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой;

- установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери;

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

-оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

-обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24;

-укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями;

-оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря;

-оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

-обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами;

-оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий;

-оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2012 года.

Председательствующий М.В. Волкова

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

    16 июля 2012 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего судьи Волковой М.В.,

при секретаре Хасановой Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района г.Тольятти Самарской области в интересах РФ к Управлению МВД Росии по г. Тольятти о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязательств,

РЕШИЛ:

Иск Прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области удовлетворить.

Признать бездействие Управления МВД России по г. Тольятти по соблюдению требований правил пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требования Федерального закона № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», незаконным.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в ИВС ОП-24, а именно:

- укомплектовать светильники в помещениях ИВС ОП-24 колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника:

-в комнате для раздачи (приготовление) пищи, в кабинете фельдшера, в следственном кабинете, в комнате досмотра, оборудовать камеры ИВС ОП-24 автоматической пожарной сигнализацией путем монтажа специализированной организацией;

-на пути эвакуации в ИВС ОП-24 выполнить ступени с одинаковой шириной проступи и одинаковой высотой;

- установить в ИВС ОП-24 запорное устройство, обеспечивающее свободное открывание двери эвакуационного выхода № 2, путем приваривания щеколды к решетке двери;

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

-оборудовать медицинский кабинет ИВС ОП-24 умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков;

-обеспечить горячим водоснабжением кабинет фельдшера (медицинский кабинет) ИВС ОП-24;

-укомплектовать светильники общего назначения, размещенные на потолке, медицинского кабинета ИВС ОП-24, сплошными (закрытыми) рассеивателями;

-оснастить медицинский кабинет ИВС ОП-24 отдельным шкафом для хранения уборочного инвентаря;

-оснастить двухсекционными закрывающимися шкафами, кабинет фельдшера, ИВС ОП-24 обеспечивающими раздельным хранением домашней и рабочей одежды фельдшера.

Обязать Управление МВД России по г. Тольятти устранить выявленные нарушения п. 11 ст. 17, ст. 18, ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно:

-обеспечить функционирование на территории ИВС ОП-24 помещения для свиданий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений с родственниками и иными лицами;

-оборудовать навесом прогулочный двор ИВС ОП-24, защищающий подозреваемых содержащихся под стражей и обвиняемых в совершении преступлений от неблагоприятных погодных условий;

-оборудовать спортивную площадку для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, на территории прогулочного двора ИВС ОП-24.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2012 года.

Председательствующий М.В. Волкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200