ЮЛ МП г.о. Тольятти `АЗС`- ст.20.4 ч.1 КоАП рФ - наказание в виде администр. преостановления деятельности на срок 30 суток



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата обезличена года, судья Центрального райсуда города Тольятти Ульянова З.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении МП города Тольятти « ФИО4», расположенного по улице ... города Тольятти,

У с т а н о в и л

В ходе проведенной ОГПН города Тольятти и м.р. Ставропольский с Дата обезличена 2010 года по Дата обезличена 2010 года проверки деятельности Муниципального предприятия города Тольятти «ФИО5» (далее МП «ФИО6»), расположенного по адресу: Самарская область, город Тольятти, улица ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных п.п. 39,90,89,698,759,718,2 7,33,60,357, 97,96, 3,(СНиП 21-01-97* п.7.1, 7.4; РД 153-39.2-080 и.3.4 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); пунктами 94*,9,35*,71,54,96* Норм пожарной безопасности «Автозаправочные станции. требования пожарной безопасности» (НПБ 111-98*); пунктами 5.35 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к пожарной безопасности» (НПБ 166-97); пунктами 6,8,31,32,37 приказа МЧС России №645 от 12.12.2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», а именно:

- не обеспечена АЗС (потенциально опасное в пожарном отношении предприятие) прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

- не установлен указатель месторасположения ближайшего пожарного гидранта

(объёмные со светильником или выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- не проведена проверка сети противопожарного водопровода (наружного - пожарного гидрата) на работоспособность с оформлением акта;

- не вывешен при въезде на территорию АЗС щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров с условием, что их может прочитать каждый въезжающий на территорию АЗС;

- установлены глухие металлические решётки на окнах операторной АЗС;

- отсутствует на АЗС следующая документация: выкопировка из утвержденного в установленном порядке генерального плана АЗС, содержащая схему размещения объектов на его территории с указанием расстояний между ними и до ближайших к АЗС объектов; сертификаты на имеющееся оборудование: технико-эксплуатационная документация на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; "Ю Г(

- план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров на АЗС. согласованный в установленном порядке; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные па основе Руководства по эксплуатации технологических систем и оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ; журнал учета регламентных работ и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета ремонт оборудования;

- не обеспечено АЗС: знаками пожарной безопасности; дорожными знаками "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено";

- техническое обслуживание оборудования АЗС, регламентные работы, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования не проводятся в строгом соответствии с графиком этих работ:

- не обозначены места (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать»;

- отсутствуют на дверях складских помещений в здании операторной категории взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-95, а также классы зоны по ПУЭ;

- не оборудован светильник колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника ( в помещении бытовки); ц (в помещении бытовки); у -допущена эксплуатация временных электросетей (в помещении бытовки);

- аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, располагается внутри складского помещения в здании операторной;

- отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики;

- не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматической установки пожарной сигнализации специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию по договору;

- отcyтствует сертифицированная противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч в помещении склада в здании операторной;

- отсутствует сертифицированная противопожарная дверь с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч в помещении электрощитовой в здании операторной;

- не укомплектовано АЗС следующей документацией: паспорт АЗС с технологической и электрической схемами, схемами молниезащиты и заземления:

- отсутствует акт на выполненную очистку резервуара согласно приложения 4 РД 153-39.2-080-01:

- не подвергаются испытанием на герметичность (не реже 1 раза в 5 лет) технологические трубопроводы;

- отсутствует документация по установке пожарной автоматики;

- наружное пожаротушение АЗС не осуществляется менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов);

- отсутвуют на въезде и на выезде с АЗС повышенные участки высотой не менее 0, 2 метра, или дренажные лотки для отвода загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС;

- не предусмотрен аварийный резервуар и сливной трубопровод, обеспечивающий слив топлива с площадки для АЦ при возможной разгерметизации АЦ;

- отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ;

- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 %-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с;

- не защищены автоматической пожарной сигнализацией помещения операторной;

- не оформлена организацией на огнетушители инструкция по применению и техническому обслуживанию, которая согласовывается с местным органом Государственной противопожарной службы;

- не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму лицами МП г. Тольятти «ФИО7»,ответственными за пожарную безопасность, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарною режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

По данному факту Отделом Государственного Пожарного Надзора городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский, Дата обезличена 2010 года составлен протокол об административном правонарушении с приложением акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года.

В судебном заседании представитель ОГПН ФИО8 требования, изложенные в протоколе поддержал, просив приостановить эксплуатацию автозаправочной станции путем отключения его от электрического питания, опечатыванием входных дверей сроком на 30 суток до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель-директор МП «ФИО9» города Тольятти ФИО10 с замечаниями согласен, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что часть нарушений уже устранены. Принимаются меры к устранению всех нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя юридического лица ФИО11 начальника ОГПН ФИО13, судья приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными судом:

протоколом об административном правонарушении № Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года, из которого следует, что при проверке МП «ФИО15» города Тольятти обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами,

распоряжением о проведении мероприятий по надзору № Номер обезличен от Дата обезличена 2010 года в МП «ФИО14» города Тольятти, расположенного по адресу: улица ..., города Тольятти;

актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что в МП «ФИО16» города Тольятти, расположенного по адресу: улица ... города Тольятти, обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами;

заключением ОГНП об угрозе жизни и здоровью людей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица МП «ФИО17» обосновано квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку указанное юридическое лицо совершило нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

С учетом показаний представителя юридического лица ФИО18 и начальника ОГПН ФИО19. судья исключает из объема обвинения указание на следующие нарушения: отсутствие на АЗС схемы технологических трубопроводов с обозначением запорной аппаратуры и другого оборудования, как не нашедшие своего подтверждения.

Судья назначает наказание юридическому лицу – МП «ФИО20» города Тольятти в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств и характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Хотя юридическим лицом предприняты меры к частичному устранению выявленных нарушений, что судьей признается смягчающим ответственность обстоятельством, но до настоящего времени не устранены нарушения, влияющие на возможность возникновения и быстрого распространения пожара и продуктов возгорания, а также создающих угрозу жизни и здоровью людей, работающих на автозаправочной станции, а также лиц, пользующихся услугами данной АЗС.

При таких обстоятельствах судья назначает наказание юридическому лицу МП «ФИО21» в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств и характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. При этом суд учитывает, что до настоящего времени не устранены нарушения, влияющие на возможность возникновения и распространения пожара и продуктов возгорания, на время оповещения людей о пожаре, затрудняющие организацию быстрой эвакуации людей при возникновении пожара, и тем самым, создающие непосредственную угрозу жизни или здоровью людей. Поэтому судья полагает необходимым назначить в отношении юридического лица наиболее строгий вид наказания МП «ФИО22», предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть наказание в виде административного приостановления деятельности города Тольятти, поскольку менее строгие виды административного наказания не смогут обеспечить достижения цели административного наказания и предотвратить гибель людей.

Поскольку установленные в ходе проверки нарушения, указанные в заключении по делу об административном правонарушении, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым применить к юридическому лицу административное взыскание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.5, 29.10 КоАП РФ, судья,

П о с т а н о в и л

Признать юридическое лицо – МП города Тольятти «ФИО23», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ « Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде в виде административного приостановления деятельности МП «ФИО24» на срок 30 (тридцать) суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.12.КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – З.И. Ульянова