ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тольятти 09 июня 2011 года
Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица ОАО «Волгоцеммаш» привлекаемого к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ по протоколу №,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой, выездной проверки Открытого акционерного общества «Волгоцеммаш», установлено, что юридическое лицо – ОАО «Волгоцеммаш» не обеспечило соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта система газораспределения ОАО «Волгоцеммаш» (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №№ расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
1. Не проводится проверка срабатывания предохранительно-запорного и предохранительно-сбросного клапанов установленных в газорегуляторном пункте завода, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.6.6. « Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
2. Предохранительно-запорный клапан установленный в газорегуляторном пункте завода, не обеспечивает срабатывание после превышения номинального рабочего давления газа после регулятора более чем на 25% (ударный механизм механически заблокирован), что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.6.3. « Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
3. Здание газорегуляторного пункта завода не соответствует проектной документации (в помещении газорегуляторного пункта завода установлена не проектная система отопления (электрообогреватель)), что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.8.1. Стандарта отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» утвержденного приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
4. Не проведено диагностирование подземного газопровода высокого давления от ГК2 до ГК4 L-3120 м Dу-375х9.0, отслужившего более 40 лет после ввода в эксплуатацию и разрешенного к дальнейшей эксплуатации, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №-ТУ-№, утвержденной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>, до 2010 года, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.5.1., 5.5.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
5. Не проведен капитальный ремонт станции катодной защиты подземного газопровода высокого давления, в связи с выходом ее из строя, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.8.9. Стандарта отрасли ОСТ № «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» утвержденного приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
6. Не проводится проверка срабатывания предохранительно-запорного и предохранительно-сбросного клапанов установленных в газорегуляторной установке цеха №, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.6.6. « Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
7. Не проводится проверка срабатывания предохранительно-запорного и предохранительно-сбросного клапанов установленных в газорегуляторной установке цеха №, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5.6.6. « Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
8. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газорегуляторной установки цеха №, отработавшей нормативный срок службы 20 лет и разрешенной к дальнейшей эксплуатации, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №-№, утвержденной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>, до 2011 года, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжении» утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
9. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газорегуляторной установки цеха №, отработавшей нормативный срок службы 20 лет и разрешенной к дальнейшей эксплуатации, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №-№, утвержденной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>, до 2011 года, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжении» утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
10. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газорегуляторной установки цеха №, введенной в эксплуатацию в 1985 г. и отработавшей нормативный срок службы 20 лет, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжении» утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
11. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газорегуляторной установки цеха №, отработавшей нормативный срок службы 20 лет и разрешенной к дальнейшей эксплуатации, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №-№, утвержденной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>, до 2011 года, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжении» утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
12. Не проведена экспертиза промышленной безопасности газорегуляторной установки № цеха №, отработавшей нормативный срок службы 20 лет и разрешенной к дальнейшей эксплуатации, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности №-№, утвержденной Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>, до 2010 года, что является нарушением ч. 1. ст. 9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжении» утвержденного Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №, п. 4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. №.
Из заявления, пояснений инспектора ФИО1, следует, что деятельность ОАО «Волгоцеммаш», в части эксплуатации системы газораспределения указанного в протоколе следует подвергнуть административному приостановлению деятельности, поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ОАО «Волгоцеммаш» при эксплуатации этого производства, создают угрозу жизни и здоровью людей, создают условия для наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Согласно предписания выявленные нарушения ОАО обязано устранить до ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений представителя ОАО «Волгоцеммаш» ФИО2 следует, что общество признает все выявленные нарушения. Эти нарушения были допущены в связи с тяжелым финансовым положением общества. В настоящее время, часть нарушений устранена, принимаются все надлежащие меры к устранению оставшихся нарушений.
Считаю, что квалификация по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ верна, дана с учетом выявленных в деятельности указанного юридического лица нарушений.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности административного правонарушения, устранение юридическим лицом части выявленных нарушений, принятие соответствующих мер для устранения оставшихся нарушений.
Данные о частичном устранении выявленных нарушений, принятие соответствующих мер для устранения оставшихся нарушений, тяжелое финансовое положение юридического лица, признаю в качестве обстоятельств смягчающих административное наказание.
То обстоятельство, что ОАО ранее привлекалось к административной ответственности за подобное правонарушение признаю отягчающим административную ответственность обстоятельством.
Вместе с тем, с учетом изложенного, смягчающих обстоятельств, считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа и не применять в отношении этого лица в настоящее время наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо ОАО «Волгоцеммаш» привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья