по делу об административном правонарушении город Тольятти, Самарская область 16 июня 2011 года Судья Центрального районного суда города Тольятти Самарской области Онучина И.Г., с участием: государственного инспектора г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский по пожарному надзору – ФИО1, представителя юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» в лице – ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «<данные изъяты>», УСТАНОВИЛ: 26 мая 2011 года инспектором ОНД гор. Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «<данные изъяты>», из которого следует, что в ходе осуществления проверки противопожарного состояния зданий и помещений (два склада упаковки) ЗАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> были выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности, которые заключаются в следующем: 1. На дверях складских и технических помещений не обозначены категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ. Нарушение: ППБ-01-01 п.33; 2. Светильники освещения в зданиях не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Нарушение: ППБ 01-03 п.60; 3. Места пересечения коммуникациями противопожарных стен не заделаны на всю ширину преграды негорючим составом (склады, аккумуляторная). Нарушение: ППБ 01-03 п.37; 4. Работоспособность инженерных систем противопожарной защиты (пожарные краны и гидранты, установки пожаротушения, пожарная сигнализация, системы противодымовой защиты, оповещения людей о пожаре, устройства для закрывания эвакуационных выходов) не проверяются не реже одного раза в год с составлением соответствующего акта с участием представителей государственного пожарного надзора организацией, имеющей соответствующую лицензию. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, 34, 89, 96; 5. Открыто проложенные в здании провода и кабели не защищены от механических повреждений. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, ПУЭ (6-е издание) 2.1.47; 6. Открытая электропроводка, проложенная на поверхности стен, потолков, по фермам и другим строительным элементам зданий и сооружений, по опорам и т.п. выполнена не в коробах, трубах, гибких металлических рукавах. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, ПУЭ (6-е издание) п. 2.1.4; 7. Не выполнены соединения, ответвления и оконцевание жил проводов и кабелей при помощи опрессовки, сварки, пайки или спецзажимов. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, ПУЭ п. 2.1.21; 8. Не документированы специальными знаками места расположения первичных средств пожаротушения, пожарных постов и ручных пожарных извещателей отвечающим требованиям НПБ 160-97. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 01-02-95* п. 25.4; 9. На фасадах зданий: административно-бытового корпуса, гаража, производственных и вспомогательных зданий не установлены указатели расположения пожарных гидрантов, согласно требований НПБ 160-97. Нарушение: ППБ 01-03 п. 90; 10. Склады не защищены автоматической установкой пожаротушения с соответствующими блокировками. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.14, табл.3 п. 8.2; 11. Не выполнена огезащитная обработка несущих металлических конструкций. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.514*, 7.1, 7.2, 7.12*; 12. Отсутствует система оповещения. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п. 5.1.; 13. Склады хранения упаковочной бумаги: проложены транзитные линии электропроводки. Нарушение: ППБ 01-03 п. 57, 58, 59, 60; 14. Склады хранения упаковочной бумаги: не выполнен предел огнестойкости транзитных воздуховодов, проходящих через помещения складов в соответствии с таблицей2 СНиП 41-01-2003. Нарушение: ППБ 01-03 п.3, СНиП 41-01-2003 п. 7.11.8, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. что нарушения, допущенные ЗАО «<данные изъяты>» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В судебном заседании представитель Отдела государственного пожарного надзора гор. Тольятти и м.р. Ставропольский ФИО1 пояснил, что в ходе проведения проверки помещений производственного корпуса ЗАО «<данные изъяты>» был выявлен целый ряд нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, в котором были подробно отражены все обнаруженные в ходе проверки нарушения. Вместе с тем, инспектор также указала, что нарушения, допущенные ЗАО «<данные изъяты>» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В этой связи представитель органа пожарного надзора настаивал на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица на 90 суток, поскольку выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. Более того, многие из имеющихся в настоящее время нарушений не устраняются уже около 4-х лет со ссылкой на отсутствие материальной возможности, полагает, что приостановление деятельности будет способствовать скорейшему устранению нарушений. Представитель ЗАО «<данные изъяты>» ФИО2 суду пояснил, что в ходе проверки проводимой Отделом противопожарного надзора в производственном корпусе предприятия действительно были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, которые послужили основанием для составления в отношении ЗАО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Также пояснил, что в настоящее время начато проведение работ, направленных на устранение нарушений пожарной безопасности, по мере возможности будут устранены все выявленные нарушения, часть нарушений уже устранена собственными силами либо с привлечением сторонних организаций. Вместе с тем указал, что частично не согласен с перечнем выявленных нарушений, поскольку считает, что, например, наличие открытой проводки является допустимой нормой и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Представитель юридического лица также пояснил, что, по его мнению, угрозы для жизни и здоровья людей имеющиеся нарушения не создают, в связи с чем возражал против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности столовой. Судом, кроме того, были исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении от 26 мая 2011 года, распоряжение о проведении проверки, акт проверки, устав ЗАО «<данные изъяты>», протокол собрания акционером ЗАО «<данные изъяты>», свидетельство о регистрации юридического лица ЗАО «<данные изъяты>». Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, суд считает, что вина юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения в судебном заседании была полностью доказана, действия виновного лица следует квалифицировать по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом ЗАО «<данные изъяты>» были нарушены требования пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, доводы представителя юридического лица о том, что выявленные нарушения устраняются по мере возможности, признавая указанные обстоятельства, смягчающими наказание. С учетом конкретных обстоятельств дела, суд находит необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку представленные суду материалы дела свидетельствуют о том, что совокупность выявленных в помещении столовой ЗАО «<данные изъяты>» нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу возникновения пожара, предполагающего причинение существенного вреда здоровью людей и их гибель. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо ЗАО «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности (два склада упаковки) сроком на 30 (тридцать) суток. Настоящее постановление в соответствии с требованиями ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья: подпись. Копия верна. Судья: