Статья 8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти 10 сентября 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Хархан И.И.,

с участием

представителя юридического лица <данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности – Д., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

главного специалиста <данные изъяты> Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, в процессе своей деятельности при обращении (образовании, накоплении) с отходами производства и потребления, 1-У классов опасности совершило нарушения требований ч. 1, ч.2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, выявленные ДД.ММ.ГГГГ г. при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. плановой выездной проверки общества, выразившиеся в неорганизации и неосуществлении производственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, в отсутствии порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, согласованного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании представитель юридического лица <данные изъяты> Д подтвердил, что выявленные и зафиксированные в ходе проверки нарушения экологического законодательства имели место, пояснил, что юридическим лицом в настоящее время разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.

Главный специалист <данные изъяты> Б. в судебном заседании подтвердил факты выявленных в ходе проверки не соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, однако, учитывая конкретные обстоятельства по делу, предложил применить к юридическому лицу положения ст.2.9 КоАП РФ.

Представитель юридического лица <данные изъяты> К., представитель управления государственного экологического контроля Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.

Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наступление административной ответственности. Объективная сторона данного правонарушения выражается как в действиях, так и бездействии по несоблюдению экологических требований при обращении с отходами. При этом, правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г. (с последующими изменениями). В силу положений статьи 26 указанного закона юридические лица, осуществляющие деятельность в обращении с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с доходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с федеральными органами власти …

Согласно протоколу об административном правонарушении факт обращения <данные изъяты> с отходами производства и потребления подтверждается тем, что -<данные изъяты> заключен договор с <данные изъяты> на оказание услуг по вывозу для дальнейшего захоронения отходов производства и потребления, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, справками о вывозе и захоронении отходов за ДД.ММ.ГГГГ в объеме <данные изъяты> т); - <данные изъяты> накапливает отходы производства и потребления в десяти металлических контейнерах объемом <данные изъяты> м3 и в одном контейнере емкостью <данные изъяты> м3, расположенных на открытой площадке административно-бытового здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> - <данные изъяты> ежеквартально вносит плату за размещение отходов производства и потребления, что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду и платежными поручениями; - сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ. по форме -ТП (отходы), предоставленными <данные изъяты> в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес>.

Указанные выводы должностного лица в этой части подтверждены и представленными суду представителями юридического лица <данные изъяты> экспертным заключением по проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для <данные изъяты> письмом руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании проекта нормативов образования отходов и лимитов их размещения для <данные изъяты> а также Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, принятым юридическим лицом <данные изъяты> к исполнению и не обжалованным в установленным законом порядке. Изложенное в совокупности подтверждает обоснованность требований должностных лиц экологического надзора именно к <данные изъяты> по соблюдению экологического законодательства РФ в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Факты бездействия юридического лица <данные изъяты> по выполнению требований действующего законодательства РФ в этой области подтверждены материалами проведенной проверки, распоряжением «О проведении плановой выездной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, письменной информацией к указанному акту, предписанием г. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в результате проверки нарушений, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Совокупность согласующихся между собой доказательств свидетельствует о несоблюдении юридическим лицом <данные изъяты> экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в связи с чем, анализируя доказательства как в отдельности, так и в их совокупности, судья считает, что виновность <данные изъяты> в совершении административного правонарушения полностью доказана, а действия юридического лица следует квалифицировать по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение экологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

Представленное представителями общества письмо и.о.руководителя департамента охраны окружающей среды за от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении проекта Порядка производственного контроля… без принятия к согласованию не свидетельствует о несовершении юридическим лицом в период до ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, по изложенным выше основаниям.

По изложенным выше основаниям не подлежит удовлетворению поданное судье ходатайство представителя <данные изъяты> К. о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ г., не повлекли за собой вредных последствий, не связаны с нарушением прав и интересов третьих лиц, юридическим лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений закона, разработан Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, что позволяет суду на основании положений ст.2.9 КоАП РФ сделать вывод о малозначительности данного правонарушения и возможности освобождения юридического лица <данные изъяты> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> подлежит прекращению.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истекли.

Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

     Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> прекратить, освободив юридическое лицо от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200