ст.9.1 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Тольятти 16 марта 2011 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Хархан И.И.,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Э», расположенного по адресу: <адрес>, по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ на производственной площадке ООО «Э», расположенного по адресу: <адрес>, юридическим лицом допущены следующие нарушения:

1.отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Э»,

2.не проведена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Э»,

3.не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасных производственных объектах, эксплуатируемых ООО «Э»,

4.отсутствует документ по укомплектованности штата персонала предприятия. Отсутствуют сведения о квалификации и медицинской пригодности работников предприятия,

5.отсутствует проектная документация на 18 горизонтальных резервуаров и 2 мини-установки по переработке нефтепродуктов с системой охлаждения,

6.отсутствуют разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технических устройств: насосов, горизонтальных резервуаров (18 шт.), двух мини-установок по переработке нефтепродуктов с системой охлаждения, эксплуатируются без технической документации, подтверждающих характеристики безопасности и соответствие указанных технических устройств требованиям промышленной безопасности, а также указания на условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования,

7.не разработано положение о производственном контроле на предприятии и не согласовано в установленном порядке,

8.пункт слива из железнодорожных цистерн и автоцистерн в резервуары не оборудованы системой слива, исключающей возможность проливов нефтепродуктов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций,

9.установка перегонки нефтепродуктов, абсорбента не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность технологического процесса,

10.отсутствуют системы противоаварийной автоматической защиты, предупреждающие аварийные ситуации на установке перегонки нефтепродуктов, абсорбента,

11.не предусмотрены меры, предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей, отсутствует продувка инертными газами установки перегонки нефтепродуктов, абсорбента,

12.отсутствуют датчики с сигнализаторами довзрывных концентраций в пункте слива-налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны,

13.отсутствуют датчики с сигнализаторами довзрывных концентраций в пункте слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн,

14.на наливной эстакаде автоцистерн нефтепродуктами отсутствует блокировка, исключающая возможность запуска насоса для перекачки продукта при отсутствии заземления стоящей под наливом автоцистерны,

15.отсутствуют телескопические или шарнирно сочлененные трубы для налива ЛВЖ и ГЖ в автоцистерны,

16.отсутствуют контрольно-измерительные приборы для контроля уровня в емкостях,

17.пусковое электрооборудование насосов во взрывоопасной зоне не взрывозащищенного исполнения,

18.отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива в автоцистерны, позволяющие автоматически прекращать налив при достижении заданного уровня,

19.на автоналивной эстакаде отсутствует устройство для предотвращения выезда заполненной нефтепродуктами автоцистерны с опущенной в ее горловину наливного устройства,

20.отсутствует прибор, определяющий направление и скорость ветра,

21.площадка налива автомобильных цистерн не оборудована навесом,

22.отсутствуют запорные или отсекающие устройства с дистанционным управлением на линии всасывания и нагнетания насосов, перекачивающих ЛВЖ и ГЖ.

23.не предусмотрены системы аварийного освобождения технологических блоков,

24.не обеспечено безопасное поддерживание давления в резервуарах: в неисправном состоянии предохранительная и дыхательная арматура, отсутствуют сведения о проверках этих устройств,

25.на установке по перегонке нефтепродуктов, абсорбента имеются пропуски во фланцевые соединения на технологических трубопроводах в точках соединения с запорной арматурой,

26.не соблюдены требования к фланцевым соединениям при их сборке: имеются фланцы с отсутствующими болтами, не соответствующими требованиям по высоте выступающих над гайками концов болтов в точке слива из автоцистерн и в точке налива в автоцистерны,

27.отсутствуют План локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасных химико-технологических производственных объектах и План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, не проводятся тренировки по действию персонала в аварийных ситуациях,

28.отсутствуют резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации,

29.работники не прошли проверку знаний по правилам промышленной безопасности в комиссии территориального управления Ростехнадзора,

30.отсутствует технологический регламент технологических процессов приема, переработки, хранения и отгрузки нефтепродуктов, пуска и остановки технических устройств,

31.не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений, отсутствуют приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации устанавливающей требования обеспечения промышленной безопасности, основанной на законодательстве Российской Федерации,

32. отсутствует инструкция по объему, периодичности и порядку организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, о периодичности осмотра, зачистки емкостей, ревизии, технического освидетельствования трубопроводов, отсутствует график технического обслуживания емкостей на 2010 и 2011 года, отсутствует график технического освидетельствования трубопроводов на 2008-2011 года,

33.отсутствуют производственные инструкции по рабочим местам, перечень необходимой технической документации для каждого рабочего места, утвержденный техническим руководителем,

34.отсутствуют паспорта на горизонтальные резервуары с записями о технических осмотрах лицом, ответственным за обеспечение их безопасной эксплуатации и исправного состояния,

35.отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы,

36.отсутствуют опознавательные знаки подземных коммуникаций,

37.отсутствует исполнительный план коммуникаций,

38.отсутствует схема организации движения транспорта по территории предприятия с указанием максимальной скорости движения,

39.произведен демонтаж 2 горелок и 2 насосов на мини-установках, 2 насосов на площадке приема сырья из железнодорожных цистерн без проведения комплекса мероприятий по выводу из эксплуатации производства на краткосрочный, средний или на длительный период с обязательной консервацией оборудования, технических устройств, в том числе, емкостей, отсутствует приказ по выводу объекта из эксплуатации и по созданию комиссии,

40.не установлены заглушки при подготовке оборудования к остановке при демонтаже 2 горелок и 2 насосов на мини-установках, 2 насосов на площадке приема сырья из железнодорожных цистерн не ведется специальный журнал регистрации установки и снятия заглушек;

чем были нарушены ст.2, ч.1 ст.6, ч.ч.4,6 ст.7, ст.8, ч.1 ст.9, ст.10, ст.15 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп. «а,б,в,ж» п.5, п.6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599, п.3.6, п.5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, п.1.5, п.1.7, п.2.3.27, п.2.4.7, п.2.4.9, п.2.4.15, п.2.4.18, п.2.4.19, п.2.6.11, п.2.6.26, п.2.9.3, п.2.9.8, п.3.2.23, п.4.2, п.4.4, п.6.2, п.6.3, п.6.7, п.6.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 20.05.2003 № 33, п.1.6, п.2.1, п.2.5, п.6.3, п.6.4, п.6.7. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России 29.05.2003 № 44, правила применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, п.2.5, п.2.13, п.3.7, п.3.9, п.3.10, п.3.21.4, п.4.5.8.1, п.4.5.8.2, п.4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, п.2.2.50, п.6.2.13, п.9.1.4, п.9.2.7, п.9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, п.26 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом от 29.01.2007 № 37, п.1.3, п.2.1 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных производственных объектов», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000г №64.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Э» Ш. вину в нарушении требований промышленной безопасности, условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов признал полностью, пояснив, что организацией начаты мероприятия по устранению выявленных нарушений, для чего им требуется не менее 3-х месяцев

Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом № о временном запрете от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-8); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-17); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-41), согласно которым юридическим лицом – ООО «Э» нарушены требования промышленной безопасности, условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица – ООО «Э» обоснованно квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, т.к. оно нарушило требования промышленной безопасности, условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Суд назначает наказание юридическому лицу – ООО «Э» в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств и характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Поскольку установленные в ходе проверки нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым применить к юридическому лицу административное взыскание в виде административного приостановления деятельности.

Хотя представителем юридического лица вина в совершении правонарушения признана полностью, начаты меры к устранению выявленных нарушений, что судом признается смягчающим ответственность обстоятельством, но до настоящего времени не устранены нарушения, создающие угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, а также создающие угрозу жизни и здоровью людей, работающих в помещении юридического лица, а также посещающих указанные помещения и здания. При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить в отношении юридического лица наиболее строгий вид наказания, предусмотренный ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, т.е. наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Э», поскольку менее строгие виды административного наказания не смогут обеспечить достижения цели административного наказания и предотвратить наступления существенного вреда окружающей среде, а также гибель людей.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения не истекли.

Руководствуясь ст.4.1-4.5, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – ООО «Э», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток.

Зачесть в срок приостановления деятельности юридического лица срок временного прекращения деятельности данного лица с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии с ч.1 ст.32.12.КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 суток.

Судья -