ст.19.7.4 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г. Тольятти 04 марта 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Гривко Л.Н.

заявителя Гребневой Г.П.

представителя заявителя ФИО3

помощника прокурора Центрального райсуда <адрес> Паникар Е.Г.

при секретаре Драницыной Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гребневой Г.П. на постановление <адрес> <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> Гребнева Г.П. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, с наложением на нее административного взыскания в виде административного штрафа <данные изъяты>

Заявитель Гребнева Г.П., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, указав, что постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа <данные изъяты> за несвоевременное предоставление сведений о заключении <данные изъяты> контракта от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> в орган, уполномоченный на ведение реестров <данные изъяты> контрактов - мэрию г.о. Тольятти. Она считает наложенное на ее взыскание необоснованным, так как в соответствии с Положением о муниципальном заказе городского округа Тольятти, утвержденным решением Думы

г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ , в городском округе Тольятти внедрена комплексная информационная система <данные изъяты> обеспечивающая полную автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения муниципального заказа городского округа. В соответствии с п. 4. указанного Положения, использование информационной системы "<данные изъяты> является обязательным для муниципальных заказчиков при осуществлении формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Согласно п. 4 постановления мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ

/п «О вводе в промышленную эксплуатацию информационной системы размещения муниципальных закупок городского округа Тольятти», руководителям муниципальных заказчиков предписано осуществлять планирование и размещение муниципальных заказов в ИС <данные изъяты> на основании регламентов обработки электронных документов. Письмо от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> мэрии г.о. Тольятти, в чьем ведомственном подчинении находится <данные изъяты> , также предписывает организовать работу по размещению муниципального заказа на основании утвержденных регламентов. Согласно регламенту проведения процедур исполнения заказов в ИС <данные изъяты> (Приложение к вышеуказанному постановлению мэра), формирование сведений о заключении муниципального контракта возможно только после завершения следующих этапов:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> после завершения указанных этапов в ИС <данные изъяты> формируются, что и было добросовестно исполнено заявителем.

Проект муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был направлен на подпись <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информационным письмом (исходящий номер письма от ДД.ММ.ГГГГ). В адрес <данные изъяты> подписанный проект муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ поступил ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено письмом <данные изъяты> после чего муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ прошел все процедуры регистрации в ИС <данные изъяты> то есть ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> контракт был предоставлен на бумажном носителе и отправлен в электронном виде куратору <данные изъяты> электронному документу был присвоен статус «Согласован». На данном статусе подаются сведения для включения контракта в реестр. <данные изъяты>

Сведения, сформированные не автоматизированным образом, без использования ИС <данные изъяты> специалистами <данные изъяты> не принимались.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Однако в данном случае заявитель добросовестно исполняла свои служебные обязанности по обеспечению формирования всех документов в ИС <данные изъяты> согласно Положению о муниципальном заказе городского округа Тольятти и не проявляла никакого пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям. В связи с чем, заявитель просит отменить постановление <данные изъяты>

В судебном заседании заявитель Гребнева Г.П. требования, изложенные в жалобе, поддержала и просила жалобу удовлетворить, прекратить производство по делу за малозначительностью, указав также, что ее заработная плата составляет <данные изъяты> в месяц, задержка в предоставлении данных о заключении контракта была связана с не предоставлением ей подписанного экземпляра контракта.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу также поддержал и просил жалобу удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представителем <адрес> <адрес> в суд направлено возражение на жалобу Гребневой Г.П., в котором указано, что оснований для отмены обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено, кроме того, административные правонарушения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушающие установленный законодательством порядок расходования бюджетных средств, не могут быть признаны малозначительными только по причине отсутствия негативных последствий, просил жалобу рассмотреть в отсутствие представителя <адрес> <адрес>.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении жалобы Гребневой Г.П. следует отказать, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба Гребневой Г.П. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено из материалов административного дела, вина Гребневой Г.П. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение и не отрицалась самой Гребневой Г.П., что видно также из жалобы, вместе с тем, выявленные нарушения требований закона, не повлекли за собой вредных последствий, не связаны с нарушением прав и интересов третьих лиц, что позволяет суду на основании положений ст.2.9 КоАП РФ сделать вывод о малозначительности данного правонарушения и возможности освобождения Гребневой Г.П. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, учитывая также тот факт, что сам контракт, о заключении которого Гребневой Г.П. не были своевременно даны сведения в орган местного самоуправления, не вызвал нареканий и не признан незаконным, нарушающим права и интересы третьих лиц. Кроме того, в рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 КоАП РФ, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа <данные изъяты> учитывая размер заработной платы Гребневой Г.П., будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

При указанных обстоятельствах, постановление руководителя <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.2.9, п.3 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8, ст. 30.9 КоАП РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

Жалобу Гребневой ФИО7 удовлетворить. Постановление руководителя <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Гребневу ФИО8 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и наложении на нее административного взыскания в виде административного штрафа <данные изъяты> – отменить, освободить Гребневу Г.П. от административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Председательствующий:

<данные изъяты>