жалоба Горшенина об отмене постановления УФМС



Р Е Ш Е Н И Е

г.Тольятти 10 июня 2011 года

Судья Центрального района г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горшенина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об отмене постановления УФМС России по <адрес> о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Горшенин ФИО7 постановлением привлечен к административной ответственности по ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, подвергнут штрафу в размере 2000 рублей.

Из текста протокола об административном производстве, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут Горшенин ФИО8 осуществил постановку на миграционный учет без предоставления жилого помещения для проживания по РВП гражданке <адрес> ФИО4, чем нарушил п.4, п.7 ч.1 ст.2 ФЗ-109 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Горшенина ФИО9 составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Эти же обстоятельства изложены в постановлении начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес>.

Постановление не датировано.

Пункты, в том числе пункты 4 и 7, части статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определят основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Указанные пункты этой статьи не устанавливают, не возлагают на кого - либо каких - либо обязанностей, не предусматривают каких либо требований. Это следует прямо из названия самой статьи 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Из жалобы и объяснений Горшенина ФИО10., следует, что в его действиях нет состава инкриминируемого ему административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Из пояснений инспектора ФИО5 следует, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено в отношении Горшенина ФИО11 обосновано.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела считаю, что постановление начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ выражается в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9.

Субъектами данного правонарушения могут быть, в том числе и граждане РФ.

В соответствии со ст.ст.1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ по административному делу, помимо самого правонарушения подлежит доказыванию виновность лица в совершении этого правонарушения. Лицо подлежит административной ответственности только за правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается место, время, событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, иные сведения необходимые для разрешения дела по существу, в том числе указание норм, положений закона, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны дата и место рассмотрения дела, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, нормы, положения закона, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность и мотивированное решение по существу дела.

В оспариваемом протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, не указаны нормы закона, за нарушение или несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность. В постановлении отсутствует дата вынесения, нет мотивированного решения. В протоколе об административном правонарушении и постановлении не указана норма закона, предусматривающая какие либо обязанности, которые не были исполнены. Пункты 4 и 7 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяют лишь основные понятия, используемые в настоящем законе и не являются нормами содержащими в себе какие либо обязанности.

Поскольку при составлении указанных выше процессуальных документов были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило, всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление УФМС России по <адрес> о привлечении Горшенина ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ отменить, административное дело возвратить начальнику отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна

Судья