РЕШЕНИЕ г.Тольятти 22 июля 2011 года Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя <данные изъяты> Инкина ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на постановление начальника межрайонной ИФНС России N № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей, у с т а н о в и л: Постановлением начальника межрайонной ИФНС России N № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за непредставление, в срок указанный в п.2 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О Бухгалтерском учете», сведений о стоимости чистых активов <данные изъяты> за 2010 год, обязанность о предоставлении которых в регистрирующий орган, предусмотрена п.5 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Инкин В.А. – руководитель ОАО привлечен к административной ответственности по ст.14.25 ч.3 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей. Из жалобы Инкина В.А., объяснений его представителя ФИО3, следует, что постановление начальника межрайонной ИФНС необходимо отменить, производство по делу прекратить, поскольку ненадлежащем образом был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, месте и времени рассмотрения дела, что является существенным нарушением его прав. Сведения за непредставление которых Инкин привлечен к административной ответственности <данные изъяты> в регистрирующий орган представлялись с бухгалтерским отчетом. Кроме того, на момент вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности истек срок давности привлечения к административной ответственности. Проверив жалобу, выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела, считаю необходимым жалобу Инкина В.А. удовлетворить, постановление начальника МИФНС России № по <адрес> отменить. В данном конкретном случае доводы Инкина В.А.. о ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола и постановления об административном правонарушении, о предоставлении в регистрирующий орган требуемых сведений о чистых активах, об отсутствии формы заявления о предоставлении таковых сведений сами по себе не являются основаниями для отмены решения начальника межрайонной ИФНС России N № по <адрес>. В соответствии п.5 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п.2 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О Бухгалтерском учете» юридические лица, являющиеся акционерными обществами, обязаны ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, а по окончании года, в течении 90 дней предоставлять в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов. Федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О Бухгалтерском учете» каких - либо отсрочек, исключений в представлении таких сведений, не предусмотрено. Обязанность акционерных обществ о предоставлении таких сведений в указанные сроки определены и установлены вышеуказанными законами. В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявления, уведомления или сообщения представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. До утверждения формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, в том числе о состоянии чистых активов акционерного общества, пунктом 4 письма ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № № акционерным обществам рекомендовано для представления таких сведений использовать существующую форму № №. Письмо ФНС, в данном случае лишь рекомендует акционерным обществам временно использовать для представления таких сведений существующую на это время форму заявления. Акционерные общества вправе не использовать эту форму, вместе с тем, в соответствии с нормами вышеуказанных федеральных законов, акционерные общества обязаны в указанные законом сроки предоставить такие сведения в регистрирующий орган в любой иной, не запрещенной законом форме. В данном случае ответственность по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ наступает не за несоблюдение формы заявления, а за несвоевременное выполнение либо невыполнение в возложенной законом обязанности по предоставлению сведений указанных в изложенном выше законе. То обстоятельство, что такие сведения акционерным обществом указывались в заявлении при предоставлении других сведений в регистрирующий орган, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку законом предусмотрено предоставление именно указанных выше сведений ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала и 90 дней после окончания года, за истекший период.. В соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, положений п.14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» длящимися могут являться такие административные правонарушения (действие или бездействие), которые выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Вместе с тем невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному законом сроку свидетельствует о том, что такое административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В данном случае Инкин В.А. привлечен к административной ответственности за несвоевременное предоставление сведений о стоимости чистых активов за 2010 год, которые, как руководитель был обязан предоставить в регистрирующий орган в течении 90 дней по окончании года. С учетом изложенных выше положений ч.2 ст.4.5 КоАП РФ и Постановления Пленума Верховного суда РФ данное правонарушение не может быть отнесено к длящемуся административному правонарушению, поскольку установленная законом обязанность не была выполнена к установленному законом сроку и срок давности привлечения к административной ответственности за это правонарушение в данном случае начинает течь с момента наступления следующего дня после истечения предусмотренного законом (в данном случае девяностодневного) срока, то есть фактически с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют, что в процессе рассмотрения в отношении ФИО1 административного дела органами межрайонной ИФНС России N № по <адрес> были допущены существенные нарушения процессуальных требований, изложенных в п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, влекущие за собой отмену постановления и исключающих производство по административному делу. Поскольку в настоящее время по данному административному делу истекли установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица обсуждаться не может, указанное постановление начальника межрайонной ИФНС России N № по <адрес> на основании п.6. ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, р е ш и л: Постановление начальника межрайонной ИФНС России N № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении руководителя <данные изъяты> Инкина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить, производство по данному административному делу прекратить по основаниям п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии решения. Судья подпись Копия верна Судья