по жалобе на постановление об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

г.Тольятти 28 октября 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Света» Юшко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на постановление мирового судьи судебного участка № 111 Самарской области Кусакина И.Ю. от 19 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 111 Самарской области от 19 сентября 2011 года директор ООО «Света» Юшко М.А. за невыполнение в установленный срок предписания ОГПН г.Тольятти и м.р. Ставропольский № 787/1/1-55 от 01 июля 2010 года привлечена к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Из жалобы, объяснений Юшко М.А., представителя Медянкина С.Е., следует, что фактически большая часть предписания органов ГПН№ 787/1/1-55 от 01 июля 2010 года обществом выполнена. Оставшиеся 14 пунктов предписания не выполнены, поскольку выполнение части оставшихся пунктов требует внесения изменений в конструктивные элементы здания, другая часть нарушений ничем не подтверждена, фактически представляют собой предположения органов ГПН о нарушении Правил пожарной безопасности. Так в частности органы ГПН, каких либо исследований для подтверждения того, что линолеум, которыми покрыты полы, обои в коридорах помещений не соответствует требованиям пожарной безопасности, не проводили и такими сведениями не располагают. Часть помещений, а именно подвальные помещения в качестве складских помещений общество не использует. Железный ангар, используемый обществом, на <адрес> не является капитальным сооружением. Кроме того на момент ввода объектов в эксплуатацию, все объекты общества соответствовали пожарной безопасности. В соответствии со ст.4 ФЗ от 22 июля 2008 года №123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания сооружения и строения запроектированные, и построенные в соответствии с ранее действующими требованиями пожарной безопасности положения нового закона не распространяются за исключением случаев если эксплуатация ими приводит к угрозе жизни или здоровья людей вследствие возникновения пожара. Согласно заключений № 99, № 100 о независимой оценке пожарного риска условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности выполнены. В процессе исследования эксперты нашли и отразили в исследовательской части своих заключений, те же нарушения, что и органы ГПН, но вместе с тем эти нарушения не создают угрозу жизни или здоровью людей, они являются незначительными, в связи с чем невыполнение ими предписания органов ГПН не влечет за собой административной ответственности.

Из пояснений инспектора ГФИО5 П.Н., следует, что в процессе проверки ООО «Света» были выявлены нарушения требований о пожарной безопасности. 01 июля 2010 года ООО «Света» было выдано предписание № 787/1/1-55 по устранению нарушений требований о пожарной безопасности. Предписание обществом не обжаловалось. С обоснованными заявлениями о продлении срока выполнения мероприятий указанных в предписании общество в органы ГПН не обращалось. На момент истечения срока указанного в предписании обществом не были выполнены 14 пунктов предписания. В процессе проверки исследований не проводилось, в связи с отсутствием необходимости в производстве таковых исследований. Выявленные нарушения очевидны. В процессе проверки общество не предоставило не одного сертификата соответствия пожарным требованиям материалов, которыми отделаны стены, полы в коридорах помещений - путях эвакуации людей при пожаре. Не представлено и сертификатов соответствия пожарным требованиям дверей в этих помещениях. Данные сертификаты выдаются производителем на каждый объект, где указывается в том числе и огнестойкость материала. Так, наличие бумажных обоев на стенах коридора – путях эвакуации людей при пожаре прямо и очевидно свидетельствует о нарушении требований пожарной безопасности. Все помещения общества использовались обществом, в том числе подвальные помещения, ангар – как складские помещения и в них на момент поверки было складировано имущество общества. Все пункты предписания возможно было выполнить в срок установленный в предписании, фактически в годичный срок. В том числе произвести установку дверей, соответствующих требованиям пожарной безопасности, с расширением проемов, арок дверей, дополнительных перегородок в помещениях. Каких - либо невыполнимых пунктов, связанных с фундаментальными изменениями конструкции зданий, сооружений общества предписание не содержит. Заключения о независимой оценке пожарного риска свидетельствует, что здания и сооружения общества, несмотря на выявленные в настоящее время нарушения пожарной безопасности могут использоваться обществом. Эти заключения не свидетельствуют об отсутствии выявленных органами ГПН нарушений пожарной безопасности в обществе и возможности оставления этих нарушений без устранения. Нарушения, которые отражены в предписании при возникновении пожара могут привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Света» не выполнило предписание в части устранения нарушений правил пожарной безопасности:

п. 1. Не обеспечен объект – организация с массовым пребыванием людей, – прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Нарушение: ППБ 01-03 п.39.

п. 9. Части помещений различного функционального назначения не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (отсутствуют сертифицированные противопожарные двери в складских помещениях, расположенных в подвале магазина). Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.7.4; СНиП 21-01-97* п.5.14*.

п. 11. Эвакуационные выходы из подвалов ведущие через общие лестничные клетки не выполнены обособленными выходами наружу, отделенными от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, а равно, выходы из подвала не оборудованы тамбуром, в том числе двойным. Нарушение: ППБ-01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п. 6.9

п. 12. Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, не нанесены соответствующие обозначения на дверях складских помещений. Нарушение: ППБ 01-03 п.33.

п. 17. Не обеспечен объект – организация с массовым пребыванием людей, – прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Нарушение: ППБ 01-03 п.39.

п. 19 Допущено применение горючих материалов для отделки стен коридора 2 этажа (обои) на пути эвакуации. Нарушение: ППБ 01-03 п.53.

п. 20 Допущено применение горючих материалов для отделки стен коридора 3 этажа (обои) на пути эвакуации. Нарушение: ППБ 01-03 п.53.

п. 21 Допущено применение горючих материалов для отделки стен коридора 4 этажа (обои) на пути эвакуации. Нарушение: ППБ 01-03 п.53.

п. 22 Покрытие полов на путях эвакуации в коридоре 2 этажа выполнено с применением облицовочных материалов с классом пожарной опасности более, чем В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум). Нарушение: ППБ-01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.25*.

п. 23 Покрытие полов на путях эвакуации в коридоре 3 этажа выполнено с применением облицовочных материалов с классом пожарной опасности более, чем В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум). Нарушение: ППБ-01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.25*.

п. 24 Покрытие полов на путях эвакуации в коридоре 4 этажа выполнено с применением облицовочных материалов с классом пожарной опасности более, чем В2, РП2, Д3, Т2 (линолеум). Нарушение: ППБ-01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.25*.

п. 29 Ширина эвакуационного выхода из здания (правое крыло) менее 1,2 м (фактически – 1,10 м). Нарушение: ППБ-01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.16.

п. 35 Эвакуационные выходы из подвалов ведущие через общие лестничные клетки не выполнены обособленными выходами наружу, отделенными от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, а равно, выходы из подвала не оборудованы тамбуром, в том числе двойным. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-7* п. 6.9.

п.54.Не защищено одноэтажное здание выставочного павильона (зала) автоматической установкой пожаротушения. Нарушение: ППБ-01-03 п.3; НПБ 110-03 п.4 таблица1.

Статья 19.5 ч.12 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных лиц, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 12 указанной статьи, могут быть и должностные лица независимо от их организационно - правовых форм, а субъективная сторона правонарушения характеризуются только прямым умыслом.

Объективная сторона данного правонарушения не требует наступления каких-либо последствий, в том числе и виде угрозы жизни и здоровью людей. Предписание должно быть законно и не выполнено в срок. Невыполнение одного пункта предписания свидетельствует о невыполнении предписания.

Проверив жалобу, выслушав стороны, исследовав материалы данного административного дела, считаю, что жалобу Юшко М.А. следует оставить без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.

Изложенные выше доводы Юшко М.А. о незаконности предписания, об отсутствии нарушений пожарной безопасности их малозначительности, считаю несостоятельными, направленными на избежание ответственности за содеянное.

Предписание выдано правомочным должностным лицом – государственным инспектором ГПН. Предписание обосновано, указаны мероприятия которые должны быть выполнены и нормы требований пожарной безопасности, которые были нарушены. Это подтверждается сведениями, которые имеются в материалах данного административного дела.

Из текста жалобы, объяснений Юшко М.А., представителя общества, следует, что предписание не выполнено умышленно.

В данном случае наличие заключений о независимой оценке пожарного риска сами по себе не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности и не являются основанием для невыполнения предписания по устранению этих нарушений и не свидетельствует об отсутствии угрозы жизни и здоровью людей при возникновении пожара на этих объектах.. Сам характер нарушений требований пожарной безопасности выявленных при поверке общества, указанных в предписании и не устраненных в срок указанный в предписании, прямо свидетельствует, что при возникновении пожара эти нарушения могут привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей находящихся в помещениях общества.

В соответствии со ст.4 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», положения названного закона распространяются на здания, сооружения и строения, когда при эксплуатации указанных объектов возникает угроза жизни и здоровья людей вследствие возникновения пожара.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 111 Самарской области Кусакина И.Ю. от 19 сентября 2011 года о привлечении директора ООО «Света» Юшко М.А. к административной ответственности по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Юшко М.А. оставить без удовлетворения.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>