ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г.Тольятти 27 октября 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Гривко Л.Н.,

с участием заявителя Майорова В.А.,

заинтересованного лица - <адрес> <адрес> ФИО3,

при секретаре Драницыной Е.М.,

рассмотрев жалобу Майорова В.А. на постановление <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,-

У С Т А Н О В И Л:

Майоров В.А. обратился в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением №<адрес> <адрес> <адрес> он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа <данные изъяты> С данным постановлением заявитель не согласен, поскольку данное постановление было вынесено в нарушение административного законодательства и иных нормативных документов, предписывающих порядок проведения проверки технического состояния автомобиля, т.к. инспектором ГИБДД была нарушена процедура производства замеров светопропускаемости стекол, поскольку данная процедура была проведена в рамках проверки технического состояния транспортного средства, процедура была проведена лицом, не имеющим на то полномочий, в неположенном месте, при проведении замеров инспектором не были учтены погодные условия, замеры были проведены с нарушением ГОСТ и правил эксплуатации прибора «ТОНИК», нарушена методика измерения светопропускания, не были приглашены понятые. Все административные процедуры, проведенные инспектором ДПС ГИБДД в отношении заявителя и его автомобиля, были незаконны и необоснованны. Просил отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании заявитель Майоров В.А. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе, пояснив также, что в постановлении об административном правонарушении, кроме нарушений, указанных в жалобе, также неверно указан номер его автомашины, вместе с тем, на вопрос суда заявитель пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС была остановлена его автомашина и замеры светопропускаемости стекол были произведены на указанной автомашине.

<адрес> <адрес> ФИО5 в судебном заседании жалобу Майорова В.А. не признал и пояснил, что постановление об административном правонарушении в отношении заявителя было вынесено, в связи с совершенным Майоровым В.А. административным правонарушением, при этом, постановление было составлено в соответствие с требованием Закона и подзаконными актами, нарушений при производстве замера светопропускаемости на стеклах автомобиля под управлением Майорова В.А. допущено не было. Прибор «Тоник» имеет пломбу и сертификат, используется инспекторами ДПС в соответствие с требованиями Наставления по техническому надзору, приказов МВД РФ и соответствующих указаний. При обнаружении нарушений ПДД РФ в отношении Майорова В.А. было вынесено постановление об административном правонарушении, при этом, в соответствие со ст. 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составлялся и понятые не приглашались, поскольку Майоров В.А. был согласен с допущенным им нарушением, о чем собственноручно указал в постановлении. Пояснил также, что автомашина под управлением Майорова В.А. была остановлена не для проверки технического состояния автомашины, а в связи с очевидным нарушением ПДД РФ заявителем Майоровым В.А.. Что касается неверного указания в постановлении гос.номера автомашины под управлением Майорова В.А., в данном случае имеет место техническая ошибка.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу о том, что жалоба Майорова В.А. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Каких-либо доводов, свидетельствующих о недоказанности вины правонарушителя, а также о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ при составлении постановления, которые могли бы явиться основанием для отмены постановления, заявителем представлено не было, тогда как, из представленных в суд материалов явствует, что имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о совершении Майоровым В.А. административного правонарушения, на основании которых, было вынесено обжалуемое постановление.

Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водитель Майоров В.А. управлял транспортным средством, на котором установлены боковые стекла, при этом светопропускание переднего левого стекла установленного на автомашине <данные изъяты> составляет 35,7 %, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Светопропускание стекол измерялось прибором "ТОНИК" заводской номер , утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол, что не оспаривалось самим заявителем Майоровым В.А., который, в свою очередь, согласился с допущенным им нарушением п.7.3 ПДД РФ, а также согласился с назначенным наказанием в виде штрафа <данные изъяты>, о чем свидетельствует выполненная заявителем собственноручно запись «Согласен» и подпись заявителя, указанные в обжалуемом постановлении. Таким образом, данный факт опровергает доводы заявителя о допущенном нарушении, выразившимся в отсутствии понятых при производстве замера и вынесении постановления об административном правонарушении, учитывая вынесение постановления инспектором ДПС в соответствие со ст. 28.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Согласно п.40 Административного регламента, контроль за дорожным движением может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении; на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту).

Пунктом 63 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. К таким основаниям относятся установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.83 Административного регламента, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать: визуальное исследование документов; осмотр транспортного средства (п.п.149-150 Административного регламента).

Согласно п.149 Административного регламента основаниями для осмотра транспортного средства, в том числе, является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, что имело место в случае с Майоровым В.А...

В соответствии п. 4.1, п. 4.2 Приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", основными задачами технического надзора является: 4.1. Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; 4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

Пункт 16.1 Приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Исходя из системного анализа приведенных выше положений нормативных актов, суд пришел к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства "ТОНИК". В соответствии с положениями <данные изъяты> «О полиции» сотрудник полиции обязан предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения.

Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имея возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле, что опровергает доводы заявителя о том, что проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации, могут только инспектора технического надзора ГИБДД, а не инспектор ДПС.

Доводы заявителя Майорова В.А. о том, что при проведении измерения светопропускания стекол прибором "ТОНИК" инспектором не были соблюдены конкретные условия, которые влияют на показания прибора, не основан на законе. ГОСТ и инструкция не содержат запретов и ограничений, связанных с проведением подобных измерений при определенных природных условиях, при которых проводится измерение светопропускаемости стекол.

Доводы жалобы Майорова В.А. о том, что инспектором ФИО5 при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля были нарушены должностные полномочия, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку этот довод основан на неправильном понимании и толковании норм права.

Несостоятельны доводы заявителя и о наличии оснований для отмены обжалуемого постановления в связи с неверным указанием гос.номера его автомашины, учитывая тот факт, что в судебном заседании заявитель подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ была остановлена автомашина под его управлением и именно на указанной автомашине был произведен замер светопропускаемости стекол, таким образом, суд пришел к выводу о том, при вынесении постановления инспектором <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ при указании номера автомашины под управлением Майорова В.А., была допущена техническая ошибка, что не является существенным нарушением норм КоАП РФ и основанием для отмены обжалуемого постановления.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст.26.11 КоАП РФ доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценке подлежат как каждое доказательство в отдельности, так и все собранные доказательства в целом.

Таким образом, вина заявителя в нарушении п.7.3 ПДД РФ установлена на основании собранных по делу доказательств, которые добыты в установленном Законом порядке, составлены в соответствие с требованиями Закона, подписаны соответствующим образом и сомнения у суда не вызывают, постановление об административном правонарушении также соответствует требованиям КоАП РФ.

При вынесении обжалуемого заявителем постановления и при назначении административного наказания, инспектором <адрес> была дана надлежащая оценка совершенному административному правонарушению. <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении жалобы Майорова ФИО6 об отмене постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Судья:

<данные изъяты>