жалоба Абрамова на постановление



РЕШЕНИЕ

г.Тольятти 02 ноября 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.А., рассмотрев административное дело по жалобе Абрамова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на постановление заместителя начальника ФИО7 МВД России по <адрес> ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Абрамов А.О. постановлением ФИО7 МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Из протокола и постановления по делу об административном правонарушении следует, что Абрамов А.О., являясь должностным лицом ответственным за перевозку ДД.ММ.ГГГГ в нарушении требований п.23.5 Правил дорожного движения и п.5.1.9 Правил перевозки опасных грузов, допустил перевозку транспортным средством составе полуприцепа под управлением водителя ФИО4 опасного груза без аварийной карточки системы информации об опасности.

Из жалобы, объяснений Абрамова А.О., его представителя ФИО5, следует, что отсутствует событие правонарушения, просят постановление ГИБДД отменить, производство по делу прекратить. Водитель ФИО4 с разрешения Абрамова перевозил пустые баллоны из - под аргона. При перевозке пустых баллонов аварийная карточка системы информации об опасности не требуется, перевозка данного груза регулируется Правилами перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких.

Из пояснений инспектора ГИБДД ФИО6, следует, что водитель ФИО4 с разрешения заместителя начальника производства Абрамова А.О. перевозил опасный груз о чем в путевом листе водителя имелась соответствующая Правилам перевозки опасных грузов отметка. Каких либо сведений, что пустые баллоны из - под аргона в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов были очищены и могли перевозиться, как неопасные грузы, в путевом листе, товарно-транспортной накладной, не имелось.

Из товарно-транспортной накладной, путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, из соответствующего Правилам перевозки опасных грузов штампа, следует, что водитель ФИО4 на автомашине в составе полуприцепа перевозит опасный груз. Каких либо сведений, что это груз - очищенная тара, в путевом листе, товарно - транспортной накладной не имеется. Выезд автомобиля с этим грузом разрешен должностным лицом ООО <данные изъяты> -механиком Абрамовым А.О.

Из объяснений водителя ФИО4, следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством в составе полуприцепа . Перевозил пустые баллоны из-под аргона из ООО <данные изъяты> без аварийной карточки системы информации об опасности. Выезд без карточки разрешил механик Абрамов А.О.

Из протокола об административном правонарушении, следует, что водитель ФИО4 привлечен к административной ответственности за нарушение Правил перевозки опасных грузов.

Проверив жалобу, выслушав Абрамова А.О., его представителя ФИО5, инспектора ГИБДД ФИО6, исследовав материалы административного дела, считаю, что постановление ГИБДД У МВД России по <адрес> о привлечении к административной ответственности Абрамова А.О. по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу Абрамова без удовлетворения.

С учетом имеющихся в материалах дела сведений действия Абрамова А.О. правильно квалифицированы по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии п.п. 1.1. Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в редакции приказов Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п.1.4. в целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.4. Правил.

В соответствии с указанным приложением к Правилам, опасным грузам, перевозимым автомобильным транспортом относится Аргон жидкий охлажденный, Аргон сжатый.

В соответствии с п.1.5. Правил опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материалы (ВМ);

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

В соответствии с п.п. 2.8.1. Правил, система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4);

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5);

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6);

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

В соответствии с п.п. 2.8.2., 2.8.3. организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) - аварийная карточка должна находиться у него.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

В соответствии с п.п. 2.12.1., 2.12.2., 2.12.3., 2.12.4. Правил, перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.

В товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре.

Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".

В соответствии с п.п. 3.2.1. Правил водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 5.1.1., 5.1.9. Правил, водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);

аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);

товарно-транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

В соответствии с п.п. 6.2.1. Правил, перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденных Госгортехнадзором СССР ДД.ММ.ГГГГ, "Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом", "Правил безопасности в газовом хозяйстве", утвержденных Госгортехнадзором СССР ДД.ММ.ГГГГ, а также "Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания" (ТУ-51-03-03.85).

Из изложенного выше следует, что объективная сторона данного правонарушения, выражается в нарушении правил транспортировки опасных грузов либо в несоблюдение условий перевозки таких грузов, предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Субъектами данного правонарушения могут быть, как водители транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов.

В соответствии с указными выше Правилами, перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.

При этом в товарно-транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре, поскольку, даже незначительные остатки ранее перевозимого в этой таре опасного груза могут привести к тяжким последствиям, в том числе гибели людей, причинения вреда физическим и юридическим лицам, окружающей среде.

Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом, как свидетельство об отсутствии угрозы кому и чему либо в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".

В данном конкретном случае при наличии в путевом листе соответствующей указанным Правилам отметки о перевозке опасного груза и отсутствия в перечисленных выше документах сведений, по установленной Правилами форме, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре, отсутствия сведений и соответствующей отметки красным цветом "Тара очищена", прямо свидетельствует, что перевозится опасный груз. При этом у водителя автомобиля перевозившего этот груз в обязательном порядке должна быть аварийная карточка системы информации об опасности.

В соответствии с вышеуказанными Правилами перевозка Аргона жидкого охлажденного и сжатого, относимого к опасным грузам, как и тара из-под Аргона осуществляется в соответствии с названными Правилами.

С учетом изложенного доводы Абрамова А.О. и его представителя ФИО5 об отсутствии события правонарушения, о том, что перевозка данного груза регулируется Правилами перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких и допустима без учета требований Правил перевозки опасных грузов, считаю несостоятельными, в том числе основанными на неправильном толковании норм регулирующих перевозку опасных грузов.

Нарушений административного законодательства влекущих за собой прекращение данного дела либо исключающих производство по делу, допущено не было.

За совершение данного административного правонарушения Абрамову А.О. было назначено минимальное наказание, предусмотренное КоАП РФ, свидетельствующее, что наказание назначено с учетом всех обстоятельств правонарушения, в том числе и смягчающих наказание.

На сновании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника ФИО7 МВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о привлечении Абрамова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности по ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Абрамова А.О. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись

Копия верна

Судья