РЕШЕНИЕ г.Тольятти 13 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области Кудашкин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора <данные изъяты> Пудовкиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на постановление и.о. начальника <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами <данные изъяты> по <адрес> в ООО <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В результате проверки установлено, что, при продаже двух батареек на сумму 30 рублей продавец ФИО3, получив денежные средства от покупателя, отпустила товар, дала сдачу, применила контрольно-кассовую технику, выдала чек, применила ККТ снятую с налогового учета, что является нарушением требований указанного Федерального закона. По факту выявленного административного правонарушения в отношении директора ООО <данные изъяты> Пудовкиной ФИО9 заместителем начальника отдела оперативного контроля <данные изъяты> по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. начальника <данные изъяты> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания. В соответствии с указанным постановлением, директор ООО <данные изъяты> Пудовкина ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В жалобе, директор ООО <данные изъяты> Пудовкина ФИО11 ее представитель ФИО4 просят отменить состоявшееся в отношении Пудовкиной по делу об административном правонарушении постановление, считая постановление незаконным. В судебном заседании представитель директора ООО <данные изъяты> ФИО4, доводы, указанные в жалобе подержал в полном объеме, просил рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы Пудовкиной ФИО12 Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, доводы, указанные в жалобе директора ООО <данные изъяты> Пудовкиной ФИО13 ее представителя ФИО4, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения. Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов регулируется Федеральным законом N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 470 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), «Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» утвержденных Минфином РФ ДД.ММ.ГГГГ N 104. В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы; фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов; фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти; фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт; Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации; В соответствии со ст.4 названного закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника применяемая организациями, индивидуальными предпринимателями, должна быть: зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке: иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме; через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается; В соответствии со ст.2 названного закона порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации. В соответствии со ст.5 закона, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки; обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. В соответствии со ст.7 названного закона налоговые органы: осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона; осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона. Из поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, заместитель начальника отдела оперативного контроля <данные изъяты> по <адрес> ФИО5 осуществлял проверку ООО <данные изъяты> по названному, письменному поручению заместителя <данные изъяты> по <адрес> ФИО6 Результаты проверки отражены в акте проверки выполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» N 138799 от ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений продавца ООО <данные изъяты> ФИО3, следует, что продала батарейки, используя контрольно - кассовую технику, пробила чек, передала покупателю. Не знала, что, используемая обществом ККТ, снята с налогового учета. Из материалов проверки, в том числе чека, полученного при применении используемого ООО <данные изъяты> ККТ, технической документации, следует, что общество использует эту технику как контрольно – кассовую технику. Данная ККТ исправна, имеет фискальную память, эксплуатируется в фискальном режиме, не зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации. С учетом изложенного выше, факт совершения должностным лицом ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, чеком отпечатанным ККТ используемой обществом, объяснениями продавца ФИО3 оцененными начальником <данные изъяты> по <адрес> в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного доводы Пудовкиной ФИО14 ее представителя ФИО4 об отсутствии в действиях Пудовкиной состава административного правонарушения, признаю несотсоятельными. При указанных выше обстоятельствах должностное лицо <данные изъяты> по <адрес> сделал правильный вывод о наличии в действиях должностного лица общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях. В данном случае налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки. В данном случае в соответствии с действующим административным законом, привлечение к административной ответственности самого ООО <данные изъяты> не является основанием для освобождения должностного лица общества от административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения. Доводы директора общества Пудовкиной ФИО15 и ее представителя ФИО4 о том, что директор ООО <данные изъяты> не был надлежащим образом уведомлен о месте, времени составления, как протокола, так и рассмотрения дела и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности считаю несостоятельными. Сведения почтовой корреспонденции, в том числе имеющиеся в реестре заказных почтовых отправлений с уведомлением налоговой службы, направленных на имя директора ООО <данные изъяты> Пудовкиной ФИО16 по месту жительства, регистрации и работы, свидетельствуют надлежащим извещении Пудовкиной о месте времени составления, как протокола, так и рассмотрения дела и вынесения постановления. Предположения Пудовкиной ФИО17 и ФИО4 о том, что проверка общества могла быть совершена в нарушении требований закона, поскольку номера документов не совпадают, считаю несостоятельными, направленными на избежание ответственности за содеянное. Так, из объяснений представителей <данные изъяты> ФИО5, ФИО7, следует, что материалы проверки, в том числе процессуальные документы регистрируются в разных журнала, в связи с чем, нумерация может не совпадать. Каких либо нормативных требований, чтобы номера процессуальных документов были идентичны, не имеется. Из материалов дела, следует, что административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 14.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, в том числе с учетом материального положения виновной. Нарушений административного законодательства влекущих за собой прекращение дела либо исключающих производство по делу, допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Постановление и.о. начальника <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ООО <данные изъяты> Пудовкиной ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Пудовкиной без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Копия верна Судья