2-3756/2010 решение о включении имущества в состав наследственной массы



Дело №42-2-3756/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 28.12.2010г.

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Бесаевой М.В.

при секретаре Клениной А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Е.П. к ТСЖ «<данные изъяты>» о признании права собственности на квартиру и включении её в состав наследственной массы,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась с названным иском в суд, указав, что 15.09.2010 года умер её брат ФИО1 Решением Центрального районного суда за ним было признано право собственности на объект незавершенного строительства – однокомнатную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> без номера. Согласно справке ФГУП «<данные изъяты>» адрес дома: <адрес>. Строительство дома было завершено и ФИО1 ТСЖ «<данные изъяты>» был выдан акт приёма-передачи квартиры от 07.12.2009 года. 06.09.2010 года им были сданы документы в УФРС по Оренбургской области, документы он должен был получить 17.09.2010 года, но 15.09.2010 года он умер. В настоящее время она не может вступить в права наследования после смерти брата, т.к. брат не успел получить свидетельство о регистрации права. На основании изложенного просила признать за ФИО1, умершим 15.09.2010 года, право собственности на <адрес> общей площадью 37,7 кв.м., жилой – 16,3 кв.м., и включить её в состав наследственной массы после его смерти.

В судебное заседание истица не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца Миронов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании отказался от требования о признании права собственности на квартиру за умершим ФИО1, о чём расписался в протоколе судебного заседания. Отказ судом принят, вынесено определение. Просил включить <адрес> в состав наследственной массы после смерти ФИО1. умершего 15.09.2010 года.

Представитель ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» Шульц Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала исковые требования Мироновой Е.П., о чём расписалась в протоколе судебного заседания, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены также под роспись в протоколе.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

Решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 10.07.2006 года за ФИО1 признано право собственности на объект незавершенного строительства – однокомнатную <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> без номера.

После окончания строительства жилому дому был присвоен адрес: <адрес>, что подтверждается справкой ФГУП «<данные изъяты>» и кадастровым паспортом на <адрес>, расположенную в указанном доме.

07.12.2009 года ФИО1 ТСЖ «<данные изъяты>» был выдан акт приёма-передачи квартиры, заверенная копия которого имеется в материалах дела.

06.09.2010 года ФИО1 сдал документы на государственную регистрацию права в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, что подтверждается распиской в получении документов на государственную регистрацию, в которой установлен срок получения свидетельства о государственной регистрации права – 17.09.2010 года.

Однако, получить документы ФИО1 в установленный срок не успел, т.к. согласно свидетельству о смерти серии № № умер 15.09.2010 года.

Наследницей после смерти ФИО1 является его родная сестра, истица по настоящему делу Миронова (до брака Воронкова) Е.П. Факт родственных отношений подтверждается свидетельствами о рождении и свидетельством о браке Мироновой Е.П. серии №. Заверенные копии указанных документов имеются в материалах дела.

В связи с тем, что свидетельство о регистрации права на <адрес> ФИО1 не было получено, у Мироновой Е.П. возникли затруднения при оформлении наследственных прав.

По запросу суда Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области было представлено дело правоустанавливающих документов, из которого следует, что право собственности на вышеназванную квартиру за ФИО1 было зарегистрировано, но свидетельство о государственной регистрации права серии № № выдано не было по причине его смерти, последовавшей 15.09.2010 года.

Факт регистрации права собственности за умершим ФИО1 также подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В абз. 1 ст. 1112 ГК РФ сказано, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Учитывая, что право собственности за ФИО1 на <адрес> было признано решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 10.07.2006 года, 06.09.2010 года он сдал документы на регистрацию права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, право собственности было зарегистрировано при его жизни, суд считает возможным включить квартиру в состав наследственной массы после его смерти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мироновой Е.П. удовлетворить.

Включить в состав наследственной массы после смерти ФИО1, умершего 15.09.2010 года, <адрес> общей площадью 37,7 кв.м., жилой – 16,3 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

С У Д Ь Я: подпись

Решение вступило в законную силу 12.01.2011 года.