Дело № 42-2-497/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 24 января 2011 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего, судьи Сухаревой Н.Р.,
с участием представителя истца Мангушева В.Р. по доверенности,
при секретаре Максутовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы <адрес> к Шаран В.Н. о взыскании суммы налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, указав, что ИФНС России <адрес> на основании главы 31 Налогового кодекса РФ, а также положения о земельном налоге, принятого Постановлением Оренбургского городского совета от 29.11.2005г. № 241, исчислила земельный налог за 2008г. Шаран В.Н., имеющему в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно п.43 Постановления налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода, в размере, исчисленном как произведение соответствующей налоговой базы и установленной данным постановлением доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной трети налоговой ставки. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Согласно ст.69 и ст.70 НК РФ, должнику было направлено требование об уплате налога № № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым он обязан уплатить в десятидневный срок сумму земельного налога, исчисленного налоговым органом в размере <данные изъяты> руб. В указанные в требовании сроки сумма земельного налога уплачена не была, в связи с чем, инспекцией, на основании ст.75 НК РФ, была начислена пеня в сумме <данные изъяты> руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). ИФНС обращалась в суд за выдачей судебного приказа на взыскание с должника суммы недоимки по земельному налогу за 2008г. Инспекцией было получено определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа. Возражения должника об оплате налога инспекция опровергает на основании данных лицевого счета должника. Просит взыскать с ответчика в пользу истца: сумму земельного налога за 2008г. – <данные изъяты> руб., пеню за неуплату земельного налога за 2008г. – <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
Впоследствии ИФНС утончила исковые требования, просила взыскать с ответчика сумму задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., недоплаченную ответчиком за 2008г., пеню (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) – <данные изъяты> руб. (л.д. 19).
Представитель истца – Мангушев В.Р., действующий по доверенности, в судебном заседании исковое заявление поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что после подачи иска в суд ответчик частично требования истца удовлетворил, лишь не оплачена сумма задолженности по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., недоплаченная ответчиком за 2008г., пеня (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) – <данные изъяты> руб.
Ответчик Шаран В.Н. в судебном заседании пояснил, что иск признает в полном объеме по задолженности по земельному налогу за 2008г. в сумме <данные изъяты> руб., и пеню на сумму <данные изъяты> руб. добровольно.
Судом ответчику разъяснены последствия полного признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ, о чем ответчик расписался в протоколе судебного заседания. Ответчику разъяснено судом, что полное признание иска будет положено в основу решения. Иск будет удовлетворен.
Учитывая, что признание произведено добровольно, не затрагивает интересов третьих лиц, не противоречит закону, судом факт признания иска ответчиком принят после исследования материалов дела.
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со ст.31 ч.1 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации.
Установлено, что налоговым уведомлением № Шаран В.Н. был извещен об уплате земельного налога за 2008г. в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 10,12).
Имеется также требование № об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11) в размере <данные изъяты> руб. по земельному налогу за 2008г., в также пени в размере <данные изъяты> руб.
Согласно выписке из лицевого счета на Шаран В.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-23) задолженность по земельному налогу за 2008г. равна <данные изъяты> руб.
Таким образом, установлено, что у Шаран В.Н. имеется недоимка в размере <данные изъяты> руб., а также начислена пеня в размере <данные изъяты> руб. Данные суммы ответчик признал в полном объеме, факт признания иска принят судом, и истцом иск доказан, в связи с чем исковые требования удовлетворяются судом в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 39, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Инспекции федеральной налоговой службы России <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Шаран Виктора Николаевича в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России <адрес> в счет выплаты задолженности по земельному налогу за 2008г. в размере <данные изъяты> руб., пени за неуплату земельного налога за 2008г. – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня его провозглашения.
СУДЬЯ:
Решение не вступило в законную силу.