Дело № 1-133/2011
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
08 апреля 2011 года г.Новосибирск
Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Веселых А.Ю.
при секретарях Копыловой Т.В., Малик А.А., Поречневой Т.В.
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Центрального района г.Новосибирска Еремеевой О.В.
подсудимого Жиляева Ф.Ф.
защитника – адвоката Рукавицыной О.И., предъявившей удостоверение № 831 и ордер ННО «Центральная коллегия адвокатов Новосибирской области» № 3486 от 12.01.2011
а также потерпевшего Б. Е.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ЖИЛЯЕВА Ф.Ф., ранее судимого:
10.06.2004 по ст.161 ч. 2 п. «г», ст.163 ч.2 п. «в», ст.69 ч.3 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев;
27.12.2005 по ст.161 ч.1, 158 ч.3, 158 ч.2 п. «в», 159 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору от 10.06.2004 – окончательно к 4 годам лишения свободы;
освобожденного 21.08.2006 по отбытию наказания;
в совершении преступления, предусмотренного ст.318 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Приказом начальника ГУВД по Новосибирской области от 14.11.2007 сержант милиции Б. Е.В. назначен на должность милиционера взвода роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции отдела милиции на метрополитене ГУВД по Новосибирской области, в связи с чем является должностным лицом органов внутренних дел, то есть представителем власти, наделенным распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
29.07.2010 старший сержант милиции Б. Е.В. совместно с сержантом милиции Н. К.А., одетые в форменную одежду сотрудников милиции со знаками отличия, находились при исполнении служебных обязанностей, осуществляли охрану общественного порядка и общественной безопасности на станции метрополитена «Площадь Ленина» Центрального района г.Новосибирска. 29.07.2010 около 20 часов 30 минут старший сержант милиции Б. Е.В. совместно с сержантом милиции Н. К.А. находились в комнате милиции на станции метрополитена «Площадь Ленина» Центрального района г.Новосибирска. В это время лейтенант милиции Б. М.А. доставил в указанную комнату милиции гражданина Жиляева Ф.Ф., который по внешним признакам находился в состоянии алкогольного опьянения. После этого, 29.07.2010, около 21 часа 05 минут, Жиляев Ф.Ф. решил самостоятельно покинуть комнату милиции, не поставив об этом в известность старшего сержанта милиции Б. Е.В. и сержанта милиции Н. К.А., и стал выбегать из нее. В связи с этим старший сержант милиции Б. Е.В. попытался остановить Жиляева Ф.Ф. В этот момент, находясь в комнате милиции на станции метрополитена «Площадь Ленина» Центрального района г. Новосибирска у Жиляева Ф.Ф. возник преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти – старшего сержанта милиции Б. Е.В. в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
В это же время и в этом же месте, реализуя указанный преступный умысел, Жиляев Ф.Ф., действуя умышленно, осознавая, что милиционер взвода роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции Отдела милиции на метрополитене ГУВД по Новосибирской области старший сержант Б. Е.В. является представителем власти и находится при исполнении своих должностных обязанностей, нанес удар локтем своей руки по лицу Б. Е.В., тем самым применив насилие, не опасное для жизни и здоровья. Своими преступными действиями Жиляев Ф.Ф. причинил Б. Е.В. телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей лица, которые не подлежат судебно-медицинской оценке, и выбежал из комнаты милиции.
После чего старший сержант Б. Е.В. и сержант милиции Н. К.А. догнали Жиляева Ф.Ф. в прихожей данной комнаты милиции и в соответствии со ст.14 Федерального закона «О милиции» от 18.01.1991 применили специальное средство – наручники. Затем Жиляев Ф.Ф. был помещен в камеру для временного содержания доставленных, расположенную в данной комнате милиции. В дальнейшем Жиляев Ф.Ф. был доставлен в дежурную часть отдела милиции № 1 УВД по г. Новосибирску.
Подсудимый Жиляев Ф.Ф. в судебном заседании вину в предъявленном обвинении признал полностью, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.
В ходе предварительного следствия при допросе в качестве обвиняемого Жиляев Ф.Ф, вину признал полностью, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.
Исследовав материалы дела, допросив подсудимого, потерпевшего, свидетелей, суд считает, что вина Жиляева Ф.Ф. в совершении указанного преступления установлена и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Потерпевший Б. Е.В. в судебном заседании пояснил, что в июле 2010 года работал сотрудником милиции на метрополитене по охране общественного порядка. 29.07.2010 совместно со старшим сержантом Н. К.А., командиром Б. М.А., его заместителем С. и Х. находились на службе, на станции метро «Площадь Ленина». Были в форменном обмундировании, со спецсредствами, с табельным оружием. В этот день было усиление, обходили территорию вверенного поста. В это время им и Н. было задержано два гражданина. После того их досмотрели, проверили по ИЦ. Через 10 минут Б. М.А. завел подсудимого, пояснив, что Жиляев пытался в киоске «сбить цену» на диски. К Б. М.А. подошел продавец из 14-го киоска и сказал, что подсудимый пытается приобрести диски, при этом ругается, обзывает продавца. Поэтому Жиляева, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, вместе с продавцом доставили в комнату милиции, где тот продолжал свои оскорбления. При этом Жиляев выражался нецензурной бранью в их адрес и в адрес ранее доставленных граждан. Он (Б. Е.В.) пошел отбирать объяснения у продавца, но киоск был закрыт. Произвели личный досмотр Жиляева в присутствии понятых, которыми были двое ранее доставленных граждан. При себе у подсудимого был маленький складной сувенирный нож. Запрещенного ничего не было. Жиляев продолжал выражаться нецензурной бранью, на требования успокоится, не реагировал. В один момент он успокоился. В комнату милиции зашел Б.М.А., Жиляев стал выражаться нецензурной бранью, пнул стол. Его хотели вывести в другую комнату, однако он встал, оттолкнул Н. К.А. и ударил его (Б. Е.В.) в область лица, попал в лицо и нос. После чего попытался убежать. У него пошла из носа кровь. Жиляева догнали, задержали и посадили в камеру временного содержания, одев при этом наручники. Затем позвонили в Отдел милиции № 1 УВД по г. Новосибирску. Он с Х. поехал в поликлинику № 1 на освидетельствование. Почему Жиляев ударил его, не знает, полагает, что сделал это умышленно. После удара он на мгновенье потерял ориентацию, потом ощутил, что пошла кровь. В дальнейшем обращался в бюро СМЭ, где проводили судебно-медицинскую экспертизу. Жиляев при случайной встрече принес свои извинения, раскаялся в содеянном, пояснил, что был не прав. Материальных претензий к Жиляеву не имеет.
Свидетель Н. К.А. в судебном заседании пояснил, что с подсудимым не знаком, видел его, когда находился на смене, работает милиционером. 29.07.2010 находился на службе по охране общественного порядка на станции метро «Площадь Ленина». В вечернее время Жиляев был доставлен в комнату милиции метрополитена для отработки, так как поступило обращение по поводу того, что Жиляев подошел к киоску, что-то требовал, вел себя неадекватно, был в средней степени алкогольного опьянения. Когда его привели, Жиляев вел себя неадекватно, выражался нецензурной брань в их адрес. У Жиляева был паспорт, его проверили по базе. Жиляев при этом продолжал вести себя неадекватно, выражался нецензурной бранью, подходил к столу, мешал работать. Ему делали неоднократно замечания, на которые он не реагировал. Решили его поместить, он (Н. К.А.) поднялся, чтобы помочь напарнику, Жилеяв оттолкнул его руками, и ударил Б. Е.В. в лицо локтем. В результате удара у Б. Е.В. пошла кровь из носа. Он (Н. К.А.) момент нанесения удара не видел, а видел только последствия. Жиляев выбежал в коридор, где Б. Е.В. его задержал, следом подбежал и он. Жиляева привели в комнату милиции и поместили в камеру временного содержания. Б. Е.В. повезли на снятие побоев. Ни Б. Е.В., ни кто другой из сотрудников милиции Жиляеву побоев не наносили. На их действия Жиляев с жалобами не обращался. Когда Жиляева доставили в комнату милиции, он был досмотрен в присутствии двух понятых. При себе у Жиляева был нож.
Из показаний свидетеля Б. М.А., данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в прядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что 29.07.2010 в связи с усилением находился на службе по охране общественного порядка на станции метрополитена «Площадь Ленина». Во время несения службы находился в форменном обмундировании, при табельном оружии. В вечернее время, во сколько точно, не помнит, шел по подземному переходу. В это время к нему обратился продавец одного из киосков, где продаются видеодиски, и пояснил, что молодой человек в состоянии алкогольного опьянения ведет себя неадекватно, конфликтует с продавцами. Он (Б. М.А.) подошел к данному молодому человеку, представился, предъявил служебное удостоверение и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность. Молодой человек пояснил, что у него документов нет. Он предложил ему пройти в комнату милиции для дальнейшего разбирательства. По внешнему виду молодой человек находился в состоянии алкогольного опьянения, от него исходил запах алкоголя, он шатался. Пройдя в комнату милиции, где находились сотрудники милиции: старший сержант Б. Е.В. и сержант милиции Н. К.А., объяснил им ситуацию, сказал проверить данного гражданина по информационному центру. Доставленный молодой человек представился Фидель, фамилию не помнит. Б. Е.В. или Н. К.А. стали записывать его данные в журнал. В это время человек по имени Фидель стал высказывать в адрес Б. Е.В. оскорбления в виде нецензурной брани. В связи с чем, молодому человеку было сделано замечание, на которое он не отреагировал и продолжал в нецензурной форме оскорблять Б. Е.В.. Это видели он и двое понятых, присутствовавших при личном досмотре парня. После этого вышел из комнаты милиции. Через 5 минут, находясь в подземном переходе, услышал, что сработала кнопка вызова милиции, расположенная у контролера станции. Зашел в комнату милиции и увидел, что у сержанта милиции Б. из носа идет кровь, а молодой человек по имени Фидель сидит в камере временного содержания доставленных. Спросил, что случилось, на что Б. Е.В. и Н. К.А. пояснили, что Фидель нанес Б. Е.В. удар локтем в область носа и пытался уйти из комнаты милиции, игнорируя сотрудников милиции. Они связались с дежурным Отдела милиции № 1 УВД по г.Новосибирску и сообщили о данном инциденте. После чего прибыли сотрудники отдела милиции № 1 УВД по г.Новосибирску, доставили молодого человека по имени Фидель и собранный материал в дежурную часть. Старший сержант Б. Е.В. поехал в поликлинику № 1.
Из показаний свидетеля Д. Н.И., данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в прядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что в июле 2010 года, точную дату не помнит, находился на станции метро «Площадь Ленина». К нему обратился сотрудник милиции, одетый в форменное обмундирование, попросил присутствовать в качестве понятого при личном досмотре гражданина, находящегося в комнате милиции данной станции метро. Он вместе с сотрудником милиции проследовал в комнату милиции, где находилось еще двое сотрудником милиции, второй мужчина в качестве понятого и молодой человек, невысокого роста, 20-22 года. Сотрудники милиции стали производить досмотр данного молодого человека. В это время тот стал вести себя грубо, агрессивно, высказывался грубой нецензурной бранью. После проведения личного досмотра он и второй понятой пошли по своим делам. Что происходило дальше не видел (л.д. 93-95).
Из показаний свидетеля С. М.В., данных в ходе предварительного следствия, оглашенных в порядке ст.281 УПК РФ с согласия сторон, следует, что с середины июля 2010 года до середины августа 2010 года работал в подземном переходе станции метро «Площадь Ленина» в киоске № 14, продавал компакт-диски. В конце июля 2010 года в вечернее время находился в указанном киоске. К нему подошел молодой человек около 23-24 лет. По внешним признакам молодой человек находился в состоянии алкогольного опьянения, была невнятная речь, он шатался из стороны в сторону. Молодой человек спросил, сколько стоит один из компакт-дисков с фильмом. Он (С. М.В.) ответил, что диск стоит 150 рублей. Молодой человек стал говорить, чтобы он продал ему данный диск за 50 рублей. На что он ответил отказом, так как цены на компакт-диски установлены хозяином киоска. В ответ молодой человек стал выражаться грубой нецензурной бранью, не в чей либо адрес, а в общем. Вел себя грубо, говорил: «Ты кто такой вообще? Ты «чё» торгуешься?». Продолжал выражаться нецензурной бранью. Лично в его адрес парень не выражался, а высказывал претензии по поводу того, что он (С. М.В.) не хочет продать ему диск дешевле. Молодой человек не собирался покупать диск, так же он не собирался уходить, продолжал возмущаться, разговаривать в грубой форме. Он (С. М.В.) увидел проходящего мимо сотрудника милиции в милицейской форме, позвал его и сказал, что молодой человек грубит. Сотрудник милиции подошел к молодому человеку, представился и попросил предъявить документы. Молодой человек документы не предъявил. Тогда сотрудник милиции попросил его пройти в комнату милиции, на что тот согласился. Через несколько дней узнал, что этот молодой человек ударил одного из сотрудников милиции.
Объективно вина Жиляева Ф.Ф. подтверждается заключением эксперта от 08.11.2010, согласно которому Б. Е.В. при обращении за медицинской помощью выставлен диагноз: «ушиб мягких тканей лица», который не подлежит судебно-медицинской оценке, так как в представленных медицинских документах отсутствует описание видимых телесных повреждений (кровоподтеков, ссадин, ран, подкожных гематом) в указанной области. На момент осмотра у Браги каких-либо видимых повреждений, следов травмы, так же не обнаружено.
Проанализировав изложенные доказательства, суд считает, что их совокупность подтверждает вину Жиляева Ф.Ф. в совершении вышеуказанного преступления. Показания потерпевшего, свидетелей как на стадии предварительного, так и судебного следствия являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются между собой и всей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Действия подсудимого Жиляева Ф.Ф. суд квалифицирует по ст.318 ч.1 УК РФ – применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
При этом суд исходит из того, что Жиляев Ф.Ф., осознавая, что потерпевший Б. Е.В. является представителем власти и находится при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно нанес ему удар по лицу, применив насилие, не опасное для жизни и здоровья.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который ранее судим, на учетах в наркологическом и психоневрологическом диспансерах не состоит, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает молодой возраст подсудимого, полное признание вины.
Отягчающим наказание обстоятельством суд признает рецидив преступлений.
В соответствии со ст.6 УК РФ, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Жиляевым преступления, относящегося к категории средней тяжести, то, что он ранее судим, в его действиях имеет место рецидив преступлений, суд приходит к выводу о назначении подсудимому наказания в виде лишения свободы.
Вместе с тем, учитывая, что Жиляев вину признал полностью, раскаялся в совершенном преступлении, принес свои извинения потерпевшему, который не настаивал на строгом наказании, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, суд приходит к выводу, что его исправление возможно без реального отбывания наказания и применяет ст.73 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Жиляева Ф.Ф. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.318 ч.1 УК РФ (в ред. ФЗ № 26 от 07.03.2011), и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Жиляеву Ф.Ф. наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.
На основании ст.73 ч.5 УК РФ обязать осужденного Жиляева Ф.Ф. ежемесячно являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, и не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.
Меру пресечения Жиляеву Ф.Ф. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – подписку о невыезде.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своем участии и участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья (подпись А.Ю.Веселых