Дело № 1-420/2011



Дело № 1-420/2011

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Петрова Т.Г.,

с участием государственного обвинителя управления Генеральной прокуратуры РФ в СФО Нарубина И.А.

защитника Черкасова Г.Х.,

при секретарях: Стариковой О.А., Прыткине Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Малышева Д. В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г, д» ч.2 ст. 161 УК РФ,

у с т а н о в и л:

В конце августа 2010 года (более точное время следствием не установлено) у поддерживающих дружеские отношения Малышева, другого лица и второго другого лица возник умысел на получение постоянного дохода от реализации в городе Новосибирске курительной смеси, которую они назвали «спайс», и источник получения которой следствием не установлен.

Располагая информацией о том, что знакомый Малышева М. ранее занимался распространением в городе Новосибирске курительной смеси, указанные лица решили воспользоваться этим и 23.08.2010 по предложению Малышева все трое встретились с М. в Центральном районе города Новосибирска.

На указанную встречу через неустановленных следствием лиц Малышевым, другим лицом и вторым другим лицом был также приглашен В., которому стало известно, что занимаясь распространением курительной смеси, М. сообщал её покупателям, что делал это по согласованию с другом В. М.

В процессе состоявшегося на указанной встрече разговора с М. В. выяснил, что, занимаясь сбытом курительной смеси, тот не утверждал, что делал это по согласованию с М.

После этого, В. уехал, а Малышев, другое лицо, второе другое лицо, воспользовавшись тем, что при разговоре с В. М. понял, что общался с одним из лидеров криминальной среды и в связи с этим находился в тот момент в растерянном и подавленном состоянии, предложили ему реализовывать поставляемую ими курительную смесь. При этом большую часть полученных от продажи этой смеси денег М. должен был отдавать им.

Услышав отказ М. на указанное предложение, Малышев, оказывая на него психологическое воздействие, высказал угрозу применения к тому физического насилия, а именно причинения телесных повреждений путем избиения. Присутствовавшие при высказывании этой угрозы другое лицо и второе другое лицо своим видом и поведением дали понять М., что полностью поддерживают действия Малышева.

С учетом состоявшегося разговора с В. М. решил, что Малышев, другое лицо и второе другое лицо знакомы с тем и также имеют отношение к криминальной среде.

Опасаясь согласованных действий физически хорошо развитых Малышева, другого лица и второго другого лица, осознавая, что он один не сможет им противостоять, в случае если те выполнят свою угрозу и применят к нему физическую силу, то есть изобьют, М., опасаясь за свое здоровье, согласился реализовывать курительную смесь.

Действуя по указанию Малышева, через несколько дней после указанной встречи М. передал тому личные деньги в сумме 20 000 рублей в счет частичного расчета за предстоящую реализацию курительной смеси, пакет с которой вечером того же дня был передан ему неустановленным следствием лицом. При этом стоимость всей смеси, находившейся в указанном пакете, была определена Малышевым в размере 50 000 рублей, о чем он лично сообщил М.

В действительности, не реализовывая указанной курительной смеси, но опасаясь ранее высказанных угроз применения к нему физического насилия, М. позднее дважды передавал Малышеву по 2 000 рублей за, якобы, проданный им товар.

В ходе одной из таких встреч, состоявшейся в г.Новосибирске в середине сентября 2010 года (более точная дата следствием не установлена), Малышев высказал недовольство тем, что М. длительное время не может полностью реализовать ранее переданный тому пакет с курительной смесью.

В связи с этим Малышев потребовал от М. произвести с ним, другим лицом и вторым другим лицом 28.09.2010 окончательный расчет, который с учетом разницы между обозначенной Малышевым стоимости партии смеси в размере 50 000 рублей и общей суммой денежных средств – 24 000 рублей, переданных М., должна была составить 26 000 рублей.

Однако, не достигнув желаемого результата, а именно стабильного и быстрого получения от М. денежных средств за поставляемую ему курительную смесь, Малышев, другое лицо, второе другое лицо 28.09.2010 решили воспользоваться тем, что М. находится под их постоянным психологическим воздействием и, вероятнее всего, не сможет выразить несогласие с совершенными в отношении него незаконными действиями по завладению принадлежащей тому автомашиной. С учетом этого у Малышева, другого лица и второго другого лица возник единый преступный умысел, направленный на незаконное завладение автомашиной М. - Субару Форестер стоимостью 300000 рублей, т.е. на совершение открытого хищения чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.

Зная, что фактически М. не имеет перед Малышевым, другим лицом и вторым другим лицом какого-либо долга и других материальных обязательств, кроме передачи 26 000 рублей, которые, как они полагали, выручены тем от продажи оставшейся части курительной смеси, и, осознавая, что стоимость указанной автомашины значительно (в несколько раз) превышает эту сумму, Малышев, другое лицо и второе другое лицо решили сообщить М., что рассчитывали ежемесячно получать от него за реализацию курительной смеси по 300 000 рублей. Однако учитывая, что М. длительное время не мог продать переданную ему смесь на гораздо меньшую сумму - 50 000 рублей, тем самым у него перед ними образовался долг в размере 300000 рублей. Под предлогом этого несуществующего долга Малышев, другое лицо и второе другое лицо решили забрать у М. против его воли принадлежащую ему автомашину, которой распорядиться в дальнейшем по своему усмотрению.

28.09.2010 около 14 часов по указанию Малышева М. на своей автомашине Субару Форестер подъехал к перекрестку К. и улицы Г. в Центральном районе г.Новосибирска.

Реализуя ранее разработанный преступный план, действуя умышленно и согласованно, с целью открытого хищения имущества М., другое лицо позвонило тому на мобильный телефон и попросило подойти к аллее.

Подойдя к указанному месту, М. передал другому лицу собственные денежные средства в сумме 12 000 рублей, якобы, полученные им от реализации части курительной смеси. В это время к ним подошли Малышев и второе другое лицо, после чего последний потребовал от М. объяснить причину длительной реализации им всей партии смеси.

Услышав от М., что переданную ему курительную смесь тот фактически не реализовывал, переданные им денежные средства на общую сумму 36 000 рублей принадлежат ему лично, а весь объем полученной смеси он готов им вернуть, Малышев, действуя совместно и согласованно с другим лицом и вторым другим лицом, потребовал от последнего пройти к месту парковки автомобиля.

Проследовав к автомашине М. и находясь в ней, другое лицо и второе другое лицо с целью открытого хищения имущества М. стали проверять содержимое расположенных с задней стороны передних сидений автомашины карманов, в одном из которых обнаружили ранее переданный М. пакет с курительной смесью.

Данный пакет другое лицо и второе другое лицо забрали, а Малышев, заведомо зная, что М. не имеет перед ними долга и иных имущественных обязательств, действуя с указанными лицами в группе, потребовал от М. безвозмездной передачи им данной автомашины, пообещав в противном случае применить к нему физическое насилие, то есть избить.

Находясь на задних сидениях автомашины, то есть за спиной сидевшего за рулем М., другое лицо и второе другое лицо словесно поддержали действия Малышева по поводу высказанной угрозы М., а также своим поведением дали понять тому, что они также готовы применить к нему физическую силу.

Зная, что требование Малышева, другого лица и второго другого лица о передаче им автомашины является незаконным, но реально воспринимая высказанную в свой адрес угрозу и понимая, что не сможет оказать адекватного сопротивления трем физически хорошо развитым мужчинам, Марков сказал, что будет жаловаться на их действия.

После чего, продолжая реализовывать единый преступный умысел, другое лицо и второе другое лицо руками нанесли несколько ударов по голове М., а Малышев – в область плеча, применив к нему тем самым насилие не опасное для жизни или здоровья.

Затем Малышев открыл расположенные на передней панели автомобиля Субару Форестер ящички, в которых обнаружил и забрал паспорт транспортного средства, страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), а также нотариально удостоверенную доверенность на право распоряжения указанным автомобилем М.

Действуя совместно и согласованно с Малышевым, другое лицо и второе другое лицо проверили содержимое багажника автомашины, где увидели принадлежащее М. имущество: акустический сабвуфер стоимостью 11 000 рублей, акустический усилитель стоимостью 7 500 рублей, набор ключей стоимостью 4 500 рублей, гидравлический домкрат стоимостью 1 800 рублей и автомобильный компрессор стоимостью 1 300 рублей.

После этого Малышев, действуя согласованно с другим лицом и вторым другим лицом, с целью открытого хищения имущества М. в крупном размере, вытолкнул последнего из салона автомашины стоимостью 300 000 рублей, в которой, как указано, в тот момент находилось вышеперечисленное имущество на общую сумму 26 100 рублей.

На похищенной автомашине Малышев, другое лицо и второе другое лицо с места преступления скрылись, распорядившись в последующем ей, а также, находившемся в ней имуществом по своему усмотрению.

При ознакомлении с материалами уголовного дела подсудимый в присутствии защитника заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый свою вину в содеянном полностью признал, согласился с предъявленным обвинением, подтвердил, что поддерживает свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, то есть о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив при этом, что осознает характер и последствия своего ходатайства, заявил его добровольно, предварительно проконсультировавшись с защитником. Защитник также поддержал ходатайство подсудимого.

Участвующий в деле государственный обвинитель не возражал рассмотреть дело без проведения судебного разбирательства.

Потерпевший М.А.А. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором выражает свое согласие на рассмотрение дал в особом порядке судебного разбирательства, указав, что исковых требований к Малышеву не имеет, наказание просит назначить по усмотрению суда.

В судебном заседании установлено, что подсудимый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, ходатайство подсудимый заявил добровольно и после проведения консультации с защитником.

На основании изложенного, изучив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый Малышев, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу, квалификация его действий по п. «а, г, д» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, с угрозой применения такого насилия, в крупном размере - верна, а поэтому может быть постановлен обвинительный приговор без проведения судебного разбирательства.

При назначении наказания подсудимому Малышеву суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, учитывает суд влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Малышев молод, вину признал полностью, в содеянном раскаялся, положительно характеризуется. Указанные обстоятельства суд признает смягчающими наказание Малышеву.

Обстоятельств, отягчающих наказание Малышеву в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного подсудимым преступления, личность виновного, в целях восстановления социальной справедливости и достижения целей наказания, суд считает необходимым назначить Малышеву наказание в виде лишения свободы, поскольку иными, более мягкими мерами исправление подсудимого суд считает невозможным. Оснований для применения к Малышеву положений ст.73 УК РФ суд не усматривает.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, судом не установлено, в связи с чем оснований для применения положений ст. 64 УК РФ также не имеется.

Принимая во внимание совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает, что назначение дополнительного наказания в виде штрафа и ограничения свободы нецелесообразно.

Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, судья

п р и г о в о р и л:

Малышева Д.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а, г, д» ч.2 ст. 161 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) и назначить ему наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Малышеву Д.В. в виде заключения под стражу с содержанием в ФКУ ИЗ 54/1 ГУФСИН России по НСО оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания Малышеву Д.В. исчислять с 30.05.2011.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Т.Г. Петрова