РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А
630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89
Решение
Именем Российской Федерации
|
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Булгаковой И.Г. к Контрольно-счетной палате города Новосибирска о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты города Новосибирска,
у с т а н о в и л :
Булгакова И.Г. обратилась в суд с указанным заявлением, просит признать незаконным и не подлежащим исполнению представление Контрольно-счетной платы города Новосибирска № 01-17-302 от 26.08.2008г.
В обоснование требований в заявлении указано, что Булгакова И.Г. является главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностическая поликлиника № 27».
По результатам проведенной проверки в указанном учреждении Контрольно-счетной палатой города Новосибирска был составлен Акт по вопросу использования средств городского бюджета, направленных на выплату ежемесячных муниципальных надбавок в рамках софинансирования реализации национального проекта в области здравоохранения «Здоровье» за период с 01.01.2008г. по 01.05.2008г.
17.06.2008г. Булгаковой И.Г. на указанный акт был представлен Акт разногласий, поскольку вывод проверяющих основан на неверном толковании правоприменительного акта, не основан на действующем законодательстве, муниципальных правовых актах города Новосибирска.
18.08.2008г. в адрес МУЗ КДП № 27 из Контрольно-счетной палаты города Новосибирска поступило заключение на разногласия, с которым также не согласен заявитель.
Булгакова И.Г. считает, что оспариваемым представлением нарушены ее права и законные интересы, поскольку данное представление является обязательным для исполнения организациями и должностными лицами, о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий палата информирует Совет депутатов города Новосибирска и мэра, доводит их до сведения других органов местного самоуправления и должностных лиц. Незаконное представление нарушает право заявителя на честь и достоинство, деловую репутацию и доброе имя. Кроме того, по результатам контрольно-ревизионных мероприятий на заявителя приказом Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 008.09.2008г. № 799-од наложено дисциплинарное взыскание – объявлен выговор, будут уменьшены лимиты бюджетных ассигнований ФОТ в части расходов на выплату муниципальных надбавок на сумму выявленных нарушений.
Наряду с перечисленным заявитель считает, что оспариваемым представлением на нее незаконно возложены обязанности по приведению в соответствие действующим нормативным актам порядка распределения дополнительных выплат из фонда экономии ежемесячных муниципальных надбавок к заработной плате работников МУЗ КДП № 27.
Определением суда к участию в деле привлечены Департамент по социальной политике мэрии г.Новосибирска, Главное управление здравоохранения мэрии г.Новосибирска (т.2,л.д.21).
В суд заявитель Булгакова И.Г. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя (т.2,л.д.196).
Представитель заявителя по доверенности Федорова И.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные доводам заявления, представила в суд письменные пояснения (т.3л.д. 164-172).
Представители заинтересованного лица - Контрольно-счетной палаты города Новосибирск по доверенности Белов В.С., Бранькова О.С. заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в отзывах (т.1л.д.70-75, 185-188).
Представитель заинтересованного лица - Департамент по социальной политике мэрии г.Новосибирска по доверенности Санькова Н.В. полагала, что требования Булгаковой И.Г. удовлетворению не подлежат.
Представитель заинтересованного лица - Главного управления здравоохранения мэрии г.Новосибирска в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя.
Судебным разбирательством установлено, что с 04.06.2008г. по 11.06.2008г. на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты г.Новосибирска от 03.06.2008г. № 102 проведена проверка по вопросу использования средств городского бюджета, направленных на выплату ежемесячных муниципальных надбавок в рамках софинансирования реализации национального проекта в области здравоохранения «здоровье» за период с 01.01.2008г. по 01.05.2008г. в Муниципального учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностическая поликлиника № 27». По завершении проверки составлен акт, в котором отражены нарушения целевого использования средств городского бюджета л.д.13-18).
Для принятия мер по устранению нарушений 26.08.2008г. Контрольно-счетной палатой города Новосибирска в адрес главного врача МУЗ КДП № 27 направлено представление № 01-17-302, в котором ей предложено:
1. Порядок распределения дополнительных выплат из фонда экономии ежемесячных муниципальных надбавок к заработной плате работникам клинических подразделений, участвующих в проведении амбулаторного приема поликлиники, привести в соответствие приказу Департамента по социальной политике мэрии от 05.02.2008г. № 54-од «Об установлении ежемесячной муниципальной надбавки отдельным категориям медицинских работников учреждений здравоохранения города Новосибирска».
2. Распределение экономии средств, предусмотренных на выплату муниципальной надбавки работникам клинических, диагностических и вспомогательных подразделений производить в соответствии с требованиями утвержденными муниципальными правовыми актами – по достигнутым результатам и качеству дополнительно выполненной работы.
3. Экономию бюджетных средств, предназначенных на выплату муниципальных надбавок к должностному окладу работникам участковой службы использовать в соответствии с требованиями приказа Главного управления здравоохранения от 28.03.2007 г. № 166 «Об утверждении критериев качества первичной медико-санитарной помощи и порядка установления ежемесячных муниципальных надбавок к должностному окладу работников амбулаторно-поликлинических учреждений г. Новосибирска» л.д.10-12).
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, допросив свидетеля Орехову Т.В., суд считает, что требование заявителя о признании незаконным представления Контрольно-счетной платы города Новосибирска № 01-17-302 от 26.08.2008г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Финансирование муниципальных учреждений здравоохранения на выплату заработной платы по основной деятельности производится из двух источников: средств фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета города Новосибирска.
Как следует из письма начальника департамента по социальной политике от 26.08.2009г. № 01-9/1-2183 порядок утверждения лимитов финансирования фондов оплаты труда (ФОТ) муниципальных учреждений здравоохранения в 2008г. был следующим: учреждения производили расчет фонда оплаты труда раздельно, в разрезе источников финансирования, в соответствии с утвержденным штатным расписанием, Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, распорядительными документами мэра: из бюджета города Новосибирска; из ФОМС. На оновании предоставленных учреждениями расчетов фондов оплаты труда, с учетом возможностей бюджета города и средств ФОМС, учреждениям утверждался лимит финансирования оплаты труда в разрезе источников финансирования: за счет средств ФОМС – приказом департамента по социальной политике; за счет средств городского бюджета – сметой расходов, утвержденной начальником департамента по социальной политике. Соответственно, расходование средств на оплату труда учреждениями здравоохранения за счет средств бюджета города должно было производиться по выдам выплат (направлениям расходования) в соответствии с их расчетами, в пределах утвержденной сметы, с учетом приказов по Департаменту по социальной политике, регламентирующих использование экономии фонда оплаты труда (т.2л.д.2).
За счет средств обязательного медицинского страхования финансирование оплаты труда работников амбулаторно-поликлинических учреждений производится согласно постановлению Новосибирского областного Совета депутатов от 31.01.2008 N 14 "О Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год"
В соответствии со ст. 12 Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации и не входят в состав бюджетов.
За счет средств бюджета города в части расходов на заработную плату финансируются расходы на выплату муниципальных надбавок на основании Постановление мэра города Новосибирска от 23.03.2007 N 188 "О социально-экономической поддержке работников учреждений здравоохранения г. Новосибирска".
Согласно п. 1.1 указанного Постановления Главному управлению здравоохранения мэрии поручено при формировании бюджета города на 2008 финансовый год предусмотреть расходы на выплату ежемесячной муниципальной надбавки в размере 100% от должностного оклада участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики, врачам-педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков, медицинским сестрам врачей общей практики. Выплату муниципальной надбавки к должностному окладу участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики, врачам-педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков, медицинским сестрам врачей общей практики производить в зависимости от выполнения критериев качества оказания первичной медико-санитарной помощи.
Пунктом 1.4 указанного постановления Главному управлению здравоохранения мэрии предписано разработать и утвердить: критерии оценки качества оказания первичной медико-санитарной помощи работниками амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) города, работающими по участковому принципу обслуживания территориального населения; порядок установления ежемесячной муниципальной надбавки к должностному окладу участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики, врачам-педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков, медицинским сестрам врачей общей практики, врачам и медицинским сестрам, ведущим амбулаторный прием.
Приказом Главного управления здравоохранения мэрии от 28.03.2007г. № 166 утверждены критерии оценки качества оказания медико-санитарной помощи, порядок установления ежемесячной муниципальной надбавки к должностному окладу участковым врачам-терапевтам, врачам общей практики, участковым врачам-педиатрам, медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики, участковых врачей-педиатров, врачам и медицинским сестрам, ведущим амбулаторный прием в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения (т.1л.д.38-48).
Этим же приказом утвержден Порядок установления ежемесячной муниципальной надбавки указанным категориям медицинского персонала.
Согласно п.5 вышеназванного Порядка ежемесячные муниципальные надбавки устанавливаются только по основной должности и по совместительству (пропорционально фактическому объему в часах).
Экономия лимита фонда оплаты труда, утвержденного на выплату муниципальных надбавок к должностному окладу работникам участковой службы остается в данном учреждении здравоохранения и используется для выплат ежемесячных муниципальных надбавок должностному окладу врачей, ведущих амбулаторный прием (узких специалистов) и их медицинским сестрам за выполнение дополнительного объема и высокое качество выполняемой работы. Не допускается начисление ежемесячной муниципальной надбавки медицинским работникам диагностических служб, административно-управленческому и прочему персоналу (п.6 Порядка).
Таким образом, главным распорядителем бюджета - Главным управлением здравоохранения мэрии города Новосибирска – определены цели и основания использования средств местного бюджета, направляемых на выплату муниципальной надбавки определенным категориям медицинских работников.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, использование средств городского бюджета МУЗ КДП № 27 должно производиться в соответствии с установленными целями.
Между тем, как указано в оспариваемом представлении КСП г.Новосибирска в нарушение приказа Главного управления здравоохранения мэрии от 28.03.2007г. № 166 экономия фонда оплаты труда, утвержденного на выплату муниципальных надбавок к должностному окладу работникам участковой службы, направлена в сумме 171 698 руб. 53 коп. на оплату труда в полном объеме по трудовым договорам, в том числе работникам участковой службы в сумме 128 963 руб. 64 коп., врачам и медицинским сестрам, ведущим амбулаторный прием (узким специалистам) – в сумме 42 734 руб. 89 коп. Так же, в нарушении данного приказа за счет сложившейся экономии работникам участковой службы, помимо ежемесячных, выплачены разовые надбавки в общей сумме 202 625 руб.
Согласно представленным доказательствам за счет средств бюджета города необоснованно произведена оплата труда по трудовым договорам (контрактам) в сумме 171 698 руб. 53 коп., а именно:
за январь 2008г.:
в общей сумме 24 000 руб. – участковым врачам Деобальд М.А., Мосалевой Л.М., Александрович Т.А., Радько С.В., Хрульковой Я.К.;
в общей сумме 12 870 руб. 95 коп. – врачам, узким специалистам, ведущим амбулаторный прием – Мельниковой Л.В., Маркушиной Н.Г., Чаукиной В.А.;
за февраль 2008г.:
в общей сумме 24 000 руб. – участковым врачам Задонской О.В., Мосалевой Л.М., Глазковой О.В., Александрович Т.А., Бородулиной К.А., Радько С.В., Поляковой О.М., Суриковой Е.А.;
в общей сумме 10 723 руб. 66 коп. – врачам, узким специалистам, ведущим амбулаторный прием – Мельниковой Л.В., Маркушиной Н.Г., Чаукиной В.А., Зеленской И.И.;
за март 2008г.:
в общей сумме 20 363 руб. 64 коп. – участковым врачам Задонской О.В., Мосалевой Л.М., Глазковой О.В., Александрович Т.А., Бородулиной К.А., Радько С.В., Суриковой Е.А.;
в общей сумме 8 983 руб. 18 коп. – врачам, узким специалистам, ведущим амбулаторный прием – Мельниковой Л.В., Маркушиной Н.Г., Зеленской И.И.;
за апрель 2008г.:
в общей сумме 16 000 руб. – участковым врачам Задонской О.В., Мосалевой Л.М., Глазковой О.В., Александрович Т.А., Попцовой О.Б.;
в общей сумме 10 157 руб. 10 коп. – врачам, узким специалистам, ведущим амбулаторный прием – Мельниковой Л.В., Маркушиной Н.Г., Зеленской И.И.;
медицинским сестрам врачей, ведущих амбулаторный прием:
за январь 2008г.
в общей сумме 12 000 руб. – Ахапкиной М.В., Гапоненко Ю.А., Мрачковской А.В., Плешаковой Е.М., Резниковой О.С., Сорокиной Е.В., Чайко Л.И.;
за февраль 2008г.
в общей сумме 12 000 руб. – Гапоненко Ю.А., Ермаковой Е.С.,Мрачковской А.В., Плешаковой Е.М., Резниковой О.С., Сорокиной Е.В., Чайко Л.И.;
за март 2008г.
в общей сумме 10 600 руб. – Гапоненко Ю.А., Дорофеевой Т.В., Мрачковской А.В., Плешаковой Е.М., Поспеловой З.В., Сорокиной Е.В., Чайко Л.И.;
за апрель 2008г.
в общей сумме 10 000 руб. – Гапоненко Ю.А., Дорофеевой Т.В., Ермаковой Е.С., Кривенко Л.А., Плешаковой Е.М., Чайко Л.И.
Кроме того, за счет сложившейся экономии необоснованно произведены дополнительно к муниципальной надбавке разовые выплаты работникам участковой службы в сумме 202 625 руб., а именно:
участковым врачам:
за январь 2008г. в общей сумме 16 250 руб. – Бондаренко Л.В., Камыниной О.Н., Чаловой Л.В.;
за февраль 2008г. в общей сумме 20 000 руб. – Мосалевой Л.М., Глазковой О.В., Александрович Т.А., Чаловой Л.В.;
за март 2008г. в общей сумме 30 000 руб. – Бондаренко Л.В., Камыниной О.Н., Мосалевой Л.М., Бородулиной К.А., Попцовой О.Б., Чаловой Л.В., Щербаковой М.Г.;
за апрель 2008г. в общей сумме 27 500 руб. – Камыниной О.Н., Глазковой О.В., Александрович Т.А., Бородулиной К.А., Радько С.В., Селезневой О.М., Чаловой Л.В., Щербаковой М.Г.;
медицинским сестрам врачей, ведущих амбулаторный прием:
за январь 2008г. в общей сумме 12 500 руб. – Липатниковой В.В., Раковской С.Ф., Старковой О.В., Федак Т.С., Широковой Г.И.;
за февраль 2008г. в общей сумме 33 750 руб. – Ахапкиной М.В., Гапоненко Ю.А., Дорофеевой Т.В., Зейналовой Л.Е., Зоновой Л.И., Липатниковой В.В., Макарени О.К., Поспеловой З.В., Раковской С.Ф., Суетиной Е.П., Федак Т.С., Чайко Л.И., Шишкиной О.А., Якушко Е.С.;
за март 2008г. в общей сумме 23 875 руб. – Гапоненко Ю.А., Дорофеевой Т.В., Зейналовой Л.Е., Зоновой Л.И., Макарени О.К., Поспеловой З.В., Раковской С.Ф., Резниковой О.С., Сорокиной Е.В., Суетиной Е.П., Федак Т.С., Чайко Л.И., Шишкиной О.А.;
за апрель 2008г. в общей сумме 38 750 руб. – Гапоненко Ю.А., Дорофеевой Т.В., Зейналовой Л.Е., Зоновой Л.И., Кривенко Л.А., Макарени О.К., Мрачковской А.В., Поспеловой З.В., Раковской С.Ф., Резниковой О.С., Соломатовой Л.И., Старковой О.В., Федак Т.С., Чайко Л.И., Широковой Г.И., Шишкиной О.А., Якушко Е.С.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела приказами о приеме на работу по совместительству МУЗ КДП № 27, трудовыми договорами о приеме на работу по совместительству с условием об оплате объема работ из средств городского бюджета, актами выполненных работ, приказами о выплате муниципальной надбавки и разовых выплат, расчетными листками перечисленных работником за указанный период.
Кроме того, как указано в представлении Контрольно-счетной палаты г.Новосибирска от 26.08.2008г. в нарушении приказа департамента по социальной политике мэрии от 05.02.2008г. № 54-од приказом главного врача от 12.02.2008г. № 184 предусмотрена выплата дополнительных надбавок работникам не только клинических, но и диагностических и вспомогательных подразделений согласно объема и качества выполненной работы.
Неправомерная выплата муниципальных надбавок медицинским работникам диагностических и вспомогательных подразделений за счет экономии фонда оплаты труда, утвержденного на выплату муниципальных надбавок работникам клинических подразделений, составила в общей сумме 348 921 руб. 48 коп.
Кроме перечисленных выше доказательств факт нецелевого использования средств бюджета города, направляемых на выплату муниципальных надбавок, подтверждается актом Контрольно-счетной палаты г.Новосибирска от 11.06.2008г. (т.1л.д.13-19), актом документальной проверки департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 19.03.2009г. (т.3л.д.117-132).
Суд считает несостоятельным довод представителя заявителя о том, что представление Контрольно-счетной палаты г.Новосибирска не соответствует требованиям Положения о контрольно-счетной палате города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2006г. № 862, порядок принятия представления нарушен. В обоснование довода представитель ссылается на п.4 ст.12, п.1 ст.15 Положения, в соответствии с которыми по результатам проведения ревизии или проверки составляется акт, на который руководитель организации вправе направить свои возражения. По результатам дополнительной проверки акт не составлялся, и заявитель был лишен возможности представить возражения.
В соответствии со ст. 25 указанного Положения, на которое ссылается представитель, по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города Новосибирска ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно (т.1л.д. 76-81).
Согласно п. 6.3 Регламента Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, утвержденного решением Коллегии КСП г.Новосибирска от 11.02.2008г. при выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, повлекших потери в бюджете города и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Палата вправе давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания (т.1л.д.82-101).
Как пояснил представитель КСП г.Новосибирска в ходе судебного разбирательства Палата вправе направлять представления как по результатам проведения контрольно-ревизионных мероприятий, так и в ходе их проведения по мере выявления финансовых нарушений. Акт от 11.06.2008г. был получен Булгаковой И.Г. в тот же день, акт разногласий представлен заявителем 17.06.2008г. Для составления мотивированного заключения на акт разногласий из МУЗ КДП № 27 были затребованы документы, на основании которых при проведении проверки с 04.06.2008г. по 11.06.2008г. Контрольно-счетная палата пришла к выводу о допущенных нарушениях. Дополнительной проверки деятельности учреждения не проводилось, на основании представленных документов было составлено мотивированное заключение от 15.08.2008г. № 10-17-290 на акт разногласий Булгаковой И.Г. Кроме того, в связи с тем, что в представлении был уточнен размер необоснованно направленных на выплату муниципальных надбавок клинических, диагностических и вспомогательных подразделений бюджетных средств, а вследствие этого и общая сумма финансовых нарушений, в заключении от 15.08.2008г. указанные арифметические ошибки акта проверки были устранены. Погрешности первоначального акта в части определения размере отдельных выплат не ставят под сомнение сам факт нецелевого использования Булгаковой И.Г. средств местного бюджета, который позднее нашел свое подтверждение и в материалах проверки департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Указанные акты проверок использования средств городского бюджета, направленных на выплату муниципальных надбавок, в судебном порядке заявителем не оспорены.
Указанные представителем Контрольно-счетной палаты обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, в том числе актом Контрольно-счетной палаты г.Новосибирска от 11.06.2008г. с отметкой о вручении(т.1л.д.13-19), актом разногласий Булгаковой И.Г. от 17.06.2008г. (т.1л.д.20-22), заключением на разногласия от 15.08.2008г. № 10-17-290 (т.1л.д.23-28), актом документальной проверки департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 19.03.2009г. (т.3л.д.117-132).
Нарушения порядка составления и направления представления Контрольно-счетной платы города Новосибирска № 01-17-302 от 26.08.2008г. судебным разбирательством не установлено.
Возражения заявителя относительно указанных в представлении нарушений целевого использования бюджетных средств были исследованы в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.
Суд считает надуманным довод представителя Булгаковой И.Г. о том, что денежные средства, направляемые для выплаты муниципальных надбавок, невозможно было вычленить из всего объема средств, направляемых согласно сметам расходов на заработную плату медицинского персонала учреждения.
Согласно информации департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска о направлениях расходования средств по КОСГУ 210.00.00 муниципальными учреждениями здравоохранения объем лимита финансирования фонда оплаты труда учреждений, за счет средств бюджета города в 2008г. утверждался с учетом плановых фондов оплаты труда, рассчитанных учреждениями в соответствии с утвержденным штатным расписанием, Новосибирской областной программой государственных гарантий оказаний гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, распорядительными документами мэра, приказами департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
На основании вышеперечисленных нормативных актов МУЗ КДП № 27 предоставила в планово-экономический отдел департамента через районный отдел здравоохранения Заельцовского района расчеты планового фонда оплаты труда за счет средств городского бюджета на 2008г.
Требуемый лимит ФОТ муниципальных надбавок на 2008г. по расчетам учреждения составил 4 061 300 руб., департаментом утверждены расходы в смете 2008г. в сумме 3 585 000 руб. или с дефицитом в размере 12%, о чем сообщено в информационном письме департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска от 24.03.2008г. № 01-9/1-313 в адрес районного отдела здравоохранения Заельцовского района, который в свою очередь 04.04.2008г. данную информацию довел до главных врачей ЛПУ Заельцовского района, в том числе до главного врача МУЗ КДП № 27 (т.3л.д.179-180).
Данные обстоятельства подтверждаются информацией для планируемого размера муниципальной надбавки на 2008г. по МУЗ КДП № 27, составленной главным бухгалтером учреждения Зотовой Е.О. и подписанной главным врачом Булгаковой И.Г. (т.1л.д.106-107).
Как пояснила допрошенная в ходе судебного заседания начальник планово-экономического отдела департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Орехова Т.В. выплата основной заработной платы за счет средств, направляемых из бюджета города на выплату муниципальных надбавок, является нарушением установленного порядка расходования бюджетных средств. Перепутать назначение денежных средств, направляемые в учреждения здравоохранения для выплаты заработной платы и муниципальных надбавок невозможно. Средства на заработную плату направляются из ФОМС, на выплату муниципальных надбавок – из бюджета города. Источники финансирования и периоды поступления денежных средств в течение календарного месяца различны, кроме того, указанные средства поступают на разные лицевые счета в казначействе. Это легко определить по банковским документам и любой бухгалтер, а при желании и главный врач, в состоянии разобраться - откуда пришли денежные средства из бюджета города или из ФОМС, а также определить назначение поступивших денежных средств (т.3л.д.200-206).
Как указано в ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным не только сметой доходов и расходов, но и иным правовым основанием их получения, которым в данном случае являются вышеперечисленные нормативные акты мэрии города Новосибирска и главного распорядителя бюджета города - Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска.
В результате нарушения порядка выплаты муниципальных надбавок цель финансирования из бюджета города отдельных категорий медицинских работников не была достигнута. И Контрольно-счетная палата города Новосибирска в своем представлении обоснованно предложила руководителю муниципального учреждения здравоохранения упорядочить выплату муниципальных надбавок согласно действующим нормативным актам.
Указанная позиция Контрольно-счетной палаты города Новосибирска подтверждается судебной практикой. Так, первый заместитель Председателя Верховного суда РФ оставил без изменения судебные постановления, в соответствии с которыми признана нецелевым использованием средств внебюджетного фонда выплата главным врачом республиканской клинической больницы денежных средств, предназначенных для распределения между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, иным сотрудникам данного больничного учреждения (п.10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010г.).
Выслушав представителей участников судебного разбирательства, допросив свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения требований Булгаковой И.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Булгаковой И.Г. к Контрольно-счетной палате города Новосибирска о признании незаконным представления Контрольно-счетной палаты города Новосибирска - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Судья В.А.Галина
Мотивированное решение составлено 10.07.2010г.