О признании бездействий незаконными



Дело №2-311/2010

Поступило в суд 09 июля 2009г.

Отметка об исполнении решения __________________________________________________

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2010 г. г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Ламановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Новосибирска в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе Ансимовой В. А. к мэрии г. Новосибирска о признании бездействия незаконным и понуждении совершить действия для устранения нарушений законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района г. Новосибирска обратился в Железнодорожный районный суд г. Новосибирска суд с защиту законных прав и интересов неопределенного круга ли, в том числе Ансимовой В.А., с иском к мэрии г. Новосибирска, просит обязать мэрию г. Новосибирска оборудовать ГБУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж» вход в помещение общественного назначения 1 этажа здания по адресу г. Новосибирск ул. Октябрьская, д.7 элементами благоустройства для передвижения инвалидом, в том числе на колясках, а именно пандусом и поручнями.

Определением Железнодорожного районного суда г.Новосибирска от 23 июня 2009г. настоящее гражданское дел было передано для рассмотрения по подсудности в Центральный районный суд г. Новосибирска л.д.20).

В судебное заседание прокурор не явился, уведомлен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ансимова В.А. в судебное заседание не явилась, уведомлена.

Представитель ответчика мэрии г. Новосибирска не явился, уведомлен, представил письменный отзыв, в котором полагает иск не подлежащим удовлетворению л.д.44-45).

Представитель третьего лица – ГБУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж» Краснятов В.М., действующий по доверенности, в судебном заседании полагал иск подлежащим удовлетворению, пояснив, что действительно вход на 1-ый этаж здания колледжа не оборудован пандусом и перилами при этом высота крыльца 68 см, состоит из четырех ступеней высотой по 170 мм каждая.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что по договору №597/02-з о порядке использования закрепленного за муниципальным образовательным учреждением системы здравоохранения Новосибирское муниципальное медицинское училище муниципального имущества на праве оперативного управления от 29 декабря 2000г. за Новосибирским медицинским колледжем закреплено на праве оперативного управления здание училища, расположенное по адресу г. Новосибирск ул. Октябрьская, д.7 л.д.68-72).

Согласно Акту о результатах проверки от 12 мая 2009г. составленному помощником прокурора Железнодорожного района г. Новосибирска Суздальцевой Е.В. по вопросу исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов осуществлен выход по адресу г. Новосибирск ул. Октябрьская, д.78 и установлено, что по указанному адресу расположено здание Новосибирского медицинского колледжа, центральный вход в здание со стороны ул. Октябрьская не оборудован пандусом и поручнями. Об этом же свидетельствуют представленные с актом фотографии л.д.58,59).

Суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В целях создания «безбарьерной среды» для престарелых и инвалидов Минстрой России и Минсоцзащиты России в совместном постановлении от 11 ноября 1994г. №18-27, №1-4403-15 «О дополнительных мерах по обеспечению жизнедеятельности престарелых и инвалидов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений» постановили при застройке жилых районов нового массового строительства обеспечивать доступность жилых домов, объектов соцкультбыта, предприятий торговли и транспортных сооружений для престарелых и инвалидов, имея в виду прежде всего оснащение сооружений улично-дорожной сети и объектов социальной инфраструктуры планировочными, архитектурно-строительными элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, подземные переходы, подъемники и лифты, остановки транспорта, общественные туалеты, места на автостоянках, необходимые поручни, ограждения и приспособления и т.д.).

В соответствии с пунктом 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения входит в число основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (пункт 4 ст. 24 ГрК РФ).

В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, должен быть включен перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации) (подпункт 10 пункт 12 ст. 48 ГрК РФ).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Согласно указанному СНиПу в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный маломобильных групп населения с поверхности земли. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Ширина проступей лестниц должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней – не более 0, 15 м (пункты 3.12, 3.14, 3.28).

Как установлено судом из пояснений представителя третьего лица вход в помещение Новосибирского медицинского колледжа не оборудован пандусом, имеет крыльцо высотой 68 см, крыльцо состоит из четырех ступней каждая высотой по 170 мм.

То есть высота ступеней крыльца при входе в здание превышает установленный СНиПом максимум высоты подъема ступени. Таким образом, в силу вышеприведенных норм права вход в помещение Новосибирского медицинского колледжа должен быть оборудован пандусом и поручнями.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Поскольку обратное ответчиком не доказано, на нем лежит обязанность оборудовать вход в помещение Новосибирского медицинского колледжа пандусом и поручнями.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Железнодорожного района г. Новосибирска удовлетворить.

Обязать мэрию г. Новосибирска оборудовать ГБУ СПО НСО «Новосибирский медицинский колледж» вход в помещение общественного назначения 1 этажа здания по адресу г. Новосибирск ул. Октябрьская, д.7 элементами благоустройства для передвижения инвалидом, в том числе на колясках, а именно пандусом и поручнями.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2010г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200