О признании ничтожным акта проверки качества оказания медицинской помощи



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело № 2-3875/2010

Поступило в суд 02.06.2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе

Председательствующего судьи С.Л. Малахова

При секретаре А.В. Адаменко

С участием

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Угренинова Д.Ю. к Департаменту здравоохранения Новосибирской области о признании недействительным акта проверки качества оказания медицинской помощи.

у с т а н о в и л:

Угренинов Д.Ю. обратился в суд к Департаменту здравоохранения Новосибирской области, просит суд признать Акт проверки качества оказания медицинской помощи Угрениновой Е.С. и новорожденному сыну Угренинову П.Д. в законных интересах которого он обращается, проходившей в период с 29 марта 2010 года по 09 апреля 2010 года недействительным.

В обоснование своих требований истец указал, что Департаментом здравоохранения Новосибирской области в период с 29 марта 2010 г. по 09 апреля 2010 г. была проведена комиссионная проверка качества оказания медицинских помощи Угрениновой Е.С. и ее новорожденного сына Угренинова П.д. в ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница». Проверка проводилась на основании обращения следственного отдела по Кировскому району г. Новосибирска, по заявлению Угренинова Д.Ю. по проверки по родовой травмы Угрениновой Е.С. и ее новорожденного сына У.П.Д.

Не согласившись с положительными выводами комиссии, а также с отказом о проведении повторной проверки, истец обратился в суд для признания Акта комиссии недействительным в связи с тем, что свои выводы комиссия сделала на основе предоставленных ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница» медицинских карт и документов пациентки Угрениновой Е.С. и ее новорожденного сына П.Д., не содержащих информацию о получении Угрениновой Е.С. травм в виде сломанного VII ребра при родах.

В судебном заседании Угренинов Д.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика М.Я.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований истцу возражала, указала, что проверка проводилась на в соответствии с регламентом, утвержденных приказом министерства здравоохранения Новосибирской области, проводилась по документам, предоставленным ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница», нарушений в качестве оказания медицинских услуг Угрениновой и ее новорожденному сыну не выявлено.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 69 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) действия государственных органов и должностных лиц, ущемляющие права и свободы граждан, в области охраны здоровья, могут быть обжалованы в вышестоящие государственные органы, вышестоящим должностным лицам или в суд в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

В Новосибирской области такая обязанность возложена на Департамент здравоохранения Новосибирской области, который в соответствии с Приказом от 10.11.2009 N 1821 "Об утверждении Административного регламента департамента здравоохранения Новосибирской области по проведению мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента здравоохранения" проводит плановые и внеплановые проверки субъектов в области здравоохранения в документальной и (или) выездной форме.

Согласно пункта 1.4 вышеуказанного Регламента результатом исполнения мероприятия по контролю является:

- составление акта проверки;

- принятие предусмотренных законодательством РФ мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Судом установлено, что проверка по контролю качества оказания медицинских услуг Угрениновой Е.С. и ее новорожденного сына У.П.Д. комиссией была проведена во внеплановой документарной форме на основании приказа № 511 от 19.03.2010 г.

В силу статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Согласно пункта 8 данного Приказа целями и задачами проведения документарной проверки являлось установление соответствия установленным профессиональным требованиям специалистов, оказавших медицинскую помощь Угрениновой Е.С. и У.П.Д. в ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница», проведения анализа медицинской документации пациентки Угрениновой Е.С. и У.П.Д. в ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница», проверка протокола ВК по вопросу качества оказания медицинской помощи пациентке Угрениновой Е.С. и У.П.Д., запрошены документы о профессиональной подготовке специалистов.

Для проверки ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница» предоставила в распоряжение комиссии копии истории родов пациентки Угрениновой Е.С. № 2-8377, копии истории болезни № 4-2265 новорожденного У.П.Д., а также справку от 25.03.2010 г. о результатах работы комиссии по рассмотрению вопроса качества оказания медицинской помощи Угрениновой Е.С. и ее новорожденному сыну У.П.Д. в родильном доме ГБУЗ НСО.

Согласно выводам комиссии по предоставленным для проверки документам по оформлению, качеству наблюдения, кратности и качеству обследований замечаний нет, объем оказания медицинских помощи пациентки Угрениновой Е.С. в период госпитализации в стационар соответствует установленным стандартам, дефекты ведения медицинской документации отсутствуют, существенные замечания оказания медицинской помощи У.П.Д. не выявлены, дефекты ведения медицинской документации отсутствуют.

Доводы истца о том, что отсутствие в медицинской документации ГБУЗ НСО, сведений о переломе ребра Угрениновой Е.С. при родах, привело к принятию неверных выводов комиссии, что, по мнению истца, является основанием для признания Акта проверки недействительным, не обоснованы, поскольку полномочия комиссии в соответствии пункту 3.3.3. Административного регламента, в ходе документарной проверки распространяются на выявление ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства здравоохранения документах, т.е. задачами проверки является выявления нарушений ведения ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница» медицинской документации.

Также, Угренинов Д.Ю. обратился в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области для проведения проверки в отношении Департамента здравоохранения Новосибирской области на наличие нарушений в акте проверки качества медицинской помощи (29.03.2010 г. -09.04.2010 г.), однако согласно Акта проверки от 16.07.2010 г. нарушений выявлено не было.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что процедура проведения проверки Департаментом здравоохранения Новосибирской области качества оказания медицинской помощи проведена согласно установленного Административного регламента, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области на основании нормативно –правовых актов РФ, регулирующих деятельность по проведению проверок юридических лиц, по вопросам, отнесенных к компетенции министерства здравоохранения, поскольку проверка проводилась в рамках предоставленных полномочий по проверки сведений, содержащихся в медицинских документах, которые предоставила для проверки ГБУЗ НСО «Городская Новосибирская областная клиническая больница», выводы комиссии соответствуют тем обстоятельствам, которые были отражены в данных медицинских документах.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 98, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Угренинова Д.Ю. – отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья С.Л. Малахов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200