О перерасчете пенсии



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №2-

523

/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31

августа

2010 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания

Туля О.Е.,

истца

Кидяева С.Н.

представителя ответчика

Голенковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кидяева С.Н. к Главному управлению внутренних дел по Новосибирской области об отмене решения Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области, перерасчете пенсии с учетом инфляции, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Кидяев С.Н. обратился в суд с иском к Центру пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области и просил отменить решение Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области о начислении пенсии с 01 февраля 1993 г. по средне -вилочному должностному окладу, обязать произвести перерасчет пенсии с учетом инфляции за период с 01 февраля 1993 года с учетом инфляции, определить должностной статус в связи с упразднением должности.

В дальнейшем Кидяев С.Н. в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменил предмет иска и просил отменить решение Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области о назначении пенсии с 01 февраля 1993 г. со средне- вилочного должностного оклада и обязать установить постоянный максимальный должностной оклад со всеми последующими изменениями повышения должностных окладов, произвести перерасчет пенсии за период с 01 февраля 1993 г. по 31 января 2010 г. с учетом инфляции и взыскать 140754 рубля 10 копеек, определить должностной статус, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 100000 рублей.

В ходе судебного разбирательства 31 августа 2010 г. с согласия истца судом была произведена замена ненадлежащего ответчика Центр пенсионного обеспечения ГУВД по Новосибирской области на надлежащего ответчика ГУВД по Новосибирской области.

Также, в ходе судебного разбирательства истец отказался от исковых требований в части взыскания 140754 рублей 10 копеек и в соответствии с определением суда от 12 августа 2010 г. данный отказ был принят судом.

31 августа 2010 г. истец отказался от заявленных требований об определении должностного статуса и в соответствии с определением суда данный отказ также был принят судом.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 1986 года является пенсионером МВД Российской Федерации. Ему была назначена и выплачивалась пенсия исходя из его должностного оклада в 230 рублей. С 01 февраля 1993 года ему неправильно начисляется пенсия исходя из средне -вилочного должностного оклада. Полагает, что пенсия ему должна быть исчислена из максимального размера должностного оклада начальника следственного отдела, поскольку он более 33 лет проработал в органах МВД СССР, из них более 30 лет в следствии, был удостоен множества поощрений, грамот, наград, медалей. В 1986 году ему была назначена максимальная пенсия из твердого должностного оклада в 230 рублей. Считает, что центром пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области был необоснованно применен средне- вилочный оклад при исчислении пенсии с 01 февраля 1993 г., поскольку при такой выслуге лет, и заслугах обычно сотрудник органов внутренних дел имеет максимальный должностной оклад. Установление же максимального должностного оклада следует из логики. Введение вилочных окладов в системе МВД Российской Федерации не должно касаться пенсионеров, ушедших на пенсию до 1993 г. Кроме того, действиями ответчика ему был причине моральный вред, который он оценивает в 100000 рублей, поскольку он длительное время работал в системе МВД, имеет множество наград и поощрений, стал плохо спать, у него ухудшилось состояние здоровья, он испытывает унижение, так как должен доказывать свою правоту.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования и дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения в соответствии с письменными отзывами на иск (л.д.83, 95-96, 198-199).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав специалиста, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Кидяев С.Н. является пенсионером МВД Российской Федерации с 03 февраля 1986 года, что подтверждается копией пенсионного удостоверения (л.д.12).

Истец был уволен из органов внутренних дел в 1986 году с должности начальника следственного отдела УВД № 129 8 управления МВД СССР в звании полковника милиции и ему была назначена пенсия за выслугу лет с 03 февраля 1986 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 493 от 30 мая 1985 года за выслугу лет 33 года из расчета оклада по должности 230 рублей (л.д.15).

Истец в судебном заседании не отрицал, что пенсия ему назначена исходя из твердого оклада, поскольку на момент выхода на пенсию вилочных окладов у сотрудников органов внутренних дел не существовало.

Соответственно пенсия по выслуге лет была исчислена истцу из указанного размера должностного оклада в 230 рублей.

В соответствии с приказом МВД Российской Федерации от 20 июня 1992 года № 200 «Об упорядочении должностных окладов и повышении денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава» были установлены вилочные оклады.

Согласно Указа Президента Российской Федерации № 781 «О перерасчете пенсий пенсионерам из числа лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей» с 01 августа 1992 года пенсии за выслугу лет и по инвалидности лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пенсии по случаю потери кормильца их семьям, назначенные в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» назначаются исходя из среднего уровня денежного содержания соответствующих категорий военнослужащих, лица начальствующего и рядового состава по состоянию на указанную дату.

С 01 августа 1992 года истцу был установлен оклад исходя из среднего уровня денежного довольствия. Вилка по должности истца составляла 4620-5540 рублей, и пенсия была пересчитана из средне - вилочного оклада и составила 5080 рублей (л.д.195-197).

Приказом МВД Российской Федерации № 50 от 08 февраля 1993 года, в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 года № 65 вилочные должностные оклады были проиндексированы и оклад по должности истца составлял 20000-23000 рублей. Данное обстоятельство также подтверждается справкой 3 Управления 8 Главного управления МВД России от 07 февраля 2000 г. (л.д.191).

В соответствии со статьей 43 Федерального закона Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Соответствующий порядок установлен Советом Министров - Правительством Российской Федерации в постановлении от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 9 указанного постановления уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включается в оклад по последней штатной должности, оклада по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

В соответствии с пунктами 9 и 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 пенсии уволенным со службы лицам пересматриваются из фактически получаемых на день увольнения должностных окладов.

Пенсия Кидяева С.Н. за период с 01 апреля 1993 г. по 31 января 2010 г. в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации индексируется, что подтверждается представленной справкой и показателями расчета пенсии из пенсионного дела Кидяева С.Н. (л.д.195-197, 129-150, 154-155).

Уволенным со службы сотрудникам органов внутренних дел, получающим на день увольнения оклад в твердом размере, оснований для перерасчета пенсии из минимального или максимального оклада ни постановление от 22 сентября 1993 г., ни Федеральный закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. не предусматривали.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации № 78-ФЗ от 30 июня 2002 г. «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

С 01 июля 2002 г. Кидяеву С.Н. была пересмотрена пенсия исходя из должностных окладов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2002 г. № 487 и приказом МВД России от 04 сентября 2002 г. № 850 «О размерах окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел». Вилочный оклад по должности начальника отдела составляет 2250-2385 рублей. Пенсия же Кидяеву С.Н. рассчитывалась из среднего размера 2137 рублей 50 копеек.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности действий ГУВД по Новосибирской области при установлении размера пенсии Кидяеву С.Н. с 01 февраля 1993 г. из средне - вилочного денежного оклада.

Доводы Кидяева С.Н. о том, что при исчислении размера пенсии необходимо применять максимальный должностной оклад по должности, не основаны на законе, поскольку при увольнении на пенсию пенсия ему начислялась из твердого оклада, а вилочные оклады не были предусмотрены действующим в том время законодательством.

Таким образом, требования Кидяева С.Н. об отмене решения Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области и перерасчете пенсии с учетом инфляции исходя из максимального должностного оклада по должности, удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд считает, что довод представителя ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд об оспаривании решения о назначении пенсии с 01 февраля 1993 г. не обоснован.

Так, в соответствии со статьей 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Однако, поскольку в данном случае имеется спор о праве- размере исчисляемой пенсии, то требования истца надлежит рассматривать в порядке искового производства.

Что касается компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей, суд считает, что данное требование истца также удовлетворению не подлежит.

Моральный вред определяется как причинение гражданину физических и нравственных страданий действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях предусмотренных законом (статья 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно положениям пункта 2 статьи 1099 Гражданского Кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Следовательно, вопрос о возмещении морального вреда при нарушении имущественных прав может ставиться и разрешаться, если такая возможность предусмотрена законодателем в отношении права на определенное материальное благо.

Пенсионным законодательством, возможность возмещения морального вреда при ущемлении пенсионных прав не установлена.

Кроме того, требование о компенсации морального вреда является производным от первоначального в удовлетворении которого отказано.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

В удовлетворении иска Кидяеву С.Н. к Главному управлению внутренних дел по Новосибирской области об отмене решения Центра пенсионного обслуживания ГУВД по Новосибирской области, перерасчете пенсии с учетом инфляции, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья И.В.Зинина

Мотивированное решение суда изготовлено 29 сентября 2010 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200