О предоставлении жилого помещения



Дело №2-375\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«22» сентября 2010года

Суд общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи Федоровой Е.Д.

с участием прокурора Кузьменок А.А.

секретаря Щуриновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Новосибирска в интересах Чернакова Е.С. к мэрии г.Новосибирска, Департаменту образования Новосибирской области, Администрации НСО о предоставлении жилого помещения в г.Новосибирске, срок до 28.05.07г. овой Н.С. жилого помещения в виде отдельной квартиры не менее 20 кв.м. установил:

Прокурор Кировского района г.Новосибирска обратился в суд с иском в интересах Чернакова Е.С. к мэрии г.Новосибирска, Департаменту образования Новосибирской области о предоставлении жилого помещения в городе Новосибирске, площадью не менее 15 кв.м за счёт средств бюджета Новосибирской области.

В судебном заседании прокурор и истец отказались от иска к Администрации НСО, в остальной части поддержали исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объёме, дав соответствующие пояснения. В обоснование исковых требований указано, что родители истца решением Кировского районного суда от 16.08. 2007г. лишены родительских прав. 02.04.2007г. приказом Администрации Кировского района г.Новосибирска. № 377-од истец определён в учреждение для детей-сирот, а в 2008г. поставлен на учёт детей-сирот, не имеющих закреплённого жилья в г.Новосибирске. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, чем нарушаются его жилищные права.

Представитель мэрии г.Новосибирска в суд не явился, направил письменный отзыв, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в предоставленных суду письменных возражениях.

Представитель Департамента образования Новосибирской области в суд не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель третьего лица Администрации Кировского района г.Новосибирска в суд не явился, был уведомлён, просил рассмотреть дела в своё отсутствие.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из нижеследующего.

Судом установлено, что приказом Администрации Кировского района г.Новосибирска № 377-од от 02.04. 2007г. истец, 02.04. 1989г. рождения, был определён в детское воспитательное учреждение на полное государственное обеспечение. За ним было закреплено жилое помещение по адресу: ……. (л.д.5-копия приказа, л.д. 15 -копия свидетельства о рождении истца). Родители истца Чернаков С.В. и Чернакова Е.А. решением Кировского районного суда от 16.08. 2007г. лишены родительских прав. (л.д.9-11-копии решения суда).

Приказом главы Администрации Кировского района г.Новосибирска от 16.04.2008г. № 447-од п.2 вышеуказанного приказа администрации №377-од о закреплении за истцом жилого помещения был отменён (л.д. 6-копия приказа).

Ст. 57ЖКРФ: «1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.»

26.11.2008г. на основании приказа главы Администрации Кировского района г.Новосибирска истец был поставлен на учёт для внеочередного получения жилого помещения (л.д. 7-копия приказа).

Ст.1ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( далее-закон) : «Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.»

Ст. 8 закона : « 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).»

Ст.1 закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями.» : « 1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями (далее - отдельные государственные полномочия) следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

2. Жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 15 квадратных метров общей площади на человека.»

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит законными требования истца о предоставлении ему мэрией г.Новосибирска во внеочередном порядке жилого помещения площадью, не менее 15 кв.м в г.Новосибирске, на основании ст.57ч.2 ЖКРФ, по договору социального найма.

Согласно ст.6ч.1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путём предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о предоставлении истице жилого помещения мэрией г.Новосибирска за счёт средств бюджета Новосибирской области.

В связи с отказом истца от иска к Администрации НСО производство по делу в данной части подлежит прекращению. Данный отказ заявлен в добровольном порядке, не нарушает прав и законных интересов истца и других лиц, не противоречит действующему законодательству. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 220,221 ГПКРФ, истцу разъяснены и понятны.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.192-199, 209, 220 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кировского района г.Новосибирска в интересах Чернакова Е.С. удовлетворить.

Обязать мэрию г.Новосибирска за счёт средств бюджета Новосибирской области предоставить Чернакову Е.С. жилое помещение по договору социального найма, площадью не менее 15 кв.м, в г.Новосибирске.

Производство в части исковых требований прокурора Кировского района г.Новосибирска в интересах Чернакова Е.С. к Администрации Новосибирской области прекратить.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд с момента изготовления мотивированного решения суда-30 сентября 2010года.

Судья Федорова Е. Д.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200