российская федерация
центральный районный суд г.Новосибирска
630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89
13.09. 2010 г. | Дело № 2- | 1430 | /2010 |
решение именем российской федерации |
Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:
председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.
при секретаре Дрондиной Н.Н.
с участием
представителя истца Иванова В.Н.
представителей ответчиков Павлюшиной Е.В.
Босых С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касаткина С.А. к Администрации Центрального района г.Новосибирска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области об оспаривании приказа и выдаче жилищного сертификата,
у с т а н о в и л:
Истец Касаткин С.А. обратился в суд с иском, в котором (с учетом уточнений л.д.14) просит признать недействительным приказ Администрации Центрального района города Новосибирска № 637-од от 09.1 1.2009 года и обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области оформить и выдать ему в установленном законом порядке государственный жилищный сертификат.
В обоснование требований истец указал, что в период с 10.04.1980 года проходил военную службу в Вооруженных силах. 25.05.1999 года уволен с военной службы в запас из рядов Вооруженных сил Российской Федерации в связи с ликвидацией воинской части.
В соответствии с законодательством РФ после увольнения с военной службы был поставлен на учет в Администрации Центрального района города Новосибирска, как нуждающийся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
26.01. 2000 года снова был призван на военную службу в в/ч 86468 Вооруженных сил РФ. 05.05. 2005 года уволен в отставку из в/ч 28127 Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья вследствие получения военной травмы.
При постановке на учет в Администрации Центрального района г.Новосибирска, представил все необходимые документы, заведено учетное дело. На протяжении последующих лет, ежегодно, по требованию Администрации Центрального района г.Новосибирска предоставлял дополнительные документы в подтверждение правомерности нахождения на учете как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В 2007 году при очередном ежегодном предоставлении документов в Администрацию Центрального района г.Новосибирска ему предложено передать муниципалитету города Камень-на-Оби Алтайского края, занимаемую им и его семьей жилплощадь, После чего в 2007г. он передал принадлежащее на праве пользования на основании договора социального найма жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу Алтайский край, Каменский район, г.Камень-на-Оби, ул.Пушкина, д.45, кв.20 во владение Администрации города Камень-на-Оби Алтайского края. Документы, подтверждающие передачу квартиры, были предоставлены в отдел по жилищным вопросам Администрации Центрального района г.Новосибирска.
09.11.2009 года Администрация Центрального района г. Новосибирска, приказом № 837-од сняла его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключила из подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на сновании п.п. а п.26 постановления Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054.
Считает данный приказ незаконным, право на получение жилищного сертификата им не утрачено, так как является уволенным в отставку из Вооруженных сил РФ и соответствует всем требованиям к лицам, имеющих право на получение жилищного сертификата.
Истец Касаткин С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца Иванов В.Н. на основании доверенности от 17.12.2009г. иск поддержал, дал соответствующие пояснения.
Представитель ответчика Администрации Центрального района г.Новосибирска Павлюшина Е.В.по доверенности от 03.02.2010г. №64 иск не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменный отзыв. (л.д.80)
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (правопреемник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области) Босых С.В. по доверенности от 09.07.2010г. №7 иск не признал, дал соответствующие пояснения, представил письменный отзыв. (л.д.81-85)
Представители третьих лиц УФК по Новосибирской области, Министерство регионального развития РФ в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщили.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Касаткин С.А. проходил военную службу с 10.04.1980г. по 25.05.1999г., уволен досрочно в связи с орг-штатными мероприятиями. (л.д.70об.- 71)
Распоряжением администрации Центрального района от 30.09.1999 № 852 на основании заявления Касаткин С.А. и члены его семьи поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом он предупрежден о необходимости ежегодно в январе-феврале для перерегистрации предоставлять выписку из домовой книги и справку с места работы, а также информировать о других изменениях. (л.д.88)
В 2006г. в соответствии с документами, представленными Администрацией Центрального района г.Новосибирска истец включен в число участников продпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.
С 29.01.2000г. Касаткин С.А. заключил контракт о прохождении военной службы в кадрах ВС РФ. В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части 71592 от 04.04.2005 № 015-ПМ прапорщик Касаткин С.А. досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья. (л.д.86)
Приказом администрации Центрального района от 09.11.2009 № 837-од Касаткин С.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и исключе5н из продпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на основании подпункта «а» пункта 26 постановления Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054. (л.д.4)
В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 постановления Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. «б» ч. 1 ст.2 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 прохождение военной службы осуществляется прапорщиками и мичманами по контракту.
В соответствии с ч.1 ст.4 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 контракт заключается между гражданином (военнослужащим) и от имени Российской Федерации - Министерством обороны РФ или иным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Представитель истца не отрицал того обстоятельства, что Касаткин С.А. проходил службу в войсковой части, которая относится к Министерству Обороны РФ.
Понятие военной службы определено в ст.2 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Исходя из данной нормы военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
Прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
Таким образом, Касаткин С.А. после постановки его на учет нуждающихся, проходил военную службу по контракту в федеральных органах исполнительной власти.
В соответствии с вышеуказанным Положением Касаткин С.А. подлежит снятию с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
Истец своевременно не проинформировал администрацию Центрального района г.Новосибирска о службе по контракту после постановки его на учет нуждающихся, поэтому после предоставления соответствующих документов в 2009 году истец обоснованно снят с учета нуждающихся в жилом помещении на основании приказа администрации Центрального района от 09.11.2009 № 837-од.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Касаткина С.А. к Администрации Центрального района г.Новосибирска, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о признании недействительным приказа Администрации Центрального района города Новосибирска № 637-од от 09.11.2009 года, оформлении и выдаче государственного жилищного сертификата отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.