Об оспаривании решения органа местного самоуправления



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

решение именем российской федерации

дело № 2- 550 /2010

дело № 2- 3063 /2010

09.09. 2010 г. дело № 2- 3638 /2010

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

Председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Дрондиной Н.Н.

с участием прокурора Бакулиной Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по заявлениям Говорун А.К., Шевченко В.Д., Фоминых Т.М. об оспаривании решения органа местного самоуправления, объединенные в одно производство,

у с т а н о в и л:

Говорун А.К. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать решение Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009г. № 1288 "О правилах землепользования и застройки города Новосибирска" в части утверждения на карте градостроительного зонирования территории Новосибирска на территории Нарымского сквера, граничащей с ул. 1905 года, двух земельных участков в качестве территорий зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-1, а остальной территории Нарымского сквера как территории зоны озеленения Р-2 незаконным и не влекущим правовых последствий с момента принятия.

В обоснование требований заявитель указала, что Советом депутатов города Новосибирска 24.06.2009г. принято решение 1288 "О правилах землепользования и застройки рода Новосибирска". Пунктом 1 указанного решения утверждены Правила землепользования и застройки города Новосибирска, пунктом 2 утверждена карта градостроительного зонирования территории города Новосибирска. Данное решение опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска 51 часть 3 от 07.07. 2009г. Указанный правовой акт устанавливает обязательные правовые предписания для неопределенного круга лиц, является нормативным правовым актом.

Согласно карте градостроительного зонирования два земельных участка, расположенные на территории Нарымского сквера, граничащие с ул.1905 года, обозначены как территории зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-1. Остальная территория Нарымского сквера обозначена как территория зоны озеленения Р-2.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Новосибирска на территориальные зоны ОД-1 и Р-2 распространяются градостроительные регламенты. Например, пункт 2 части 1 статьи 23 Правил предусматривает такой условно разрешенный вид использования зоны Р-2 как гостиницы.

Государственным актом на право пользования землей от 20.09.1990 серии А-1 645153 закреплены границы занимаемого Нарымским сквером земельного участка площадью 7,87га. Территория вдоль ул.1905 года по плану входит в землепользование Нарымского сквера.

Обозначение на карте градостроительного зонирования двух земельных участков на территории сквера вдоль ул.1905 года в качестве зон делового, общественного и коммерческого назначения ОД-1 не основано на законе. Не основано на законе и обозначение на карте градостроительного зонирования остальной территории Нарымского сквера как территории зоны озеленения Р-2.

Территория Нарымского сквера в границах улиц 1905 года. Советской, Челюскинцев, Нарымской является территорией общего пользования (зеленым фондом), т.е. это территория, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Считает, что вышеуказанное решение в оспариваемой ей части противоречит :

п.2 ч.4 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ - действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования;

ч.12 ст.85 Земельного Кодекса РФ - земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации;

ч.7 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ - использование земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, определяется в соответствии с федеральными законами;

ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», которая не предоставляет органам местного самоуправления прав по нормативному регулированию вопросов, связанных с охраной окружающей среды. Утверждение двух участков озеленённой территории (зелёного фонда) в качестве зон ОД-1, допускающих строительство капитальных сооружений, является не чем иным, как нормативным регулированием вопроса охраны окружающей среды;

ст.61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» - зелёный фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность зеленых
зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений.

Охрана зелёного фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого
фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории препятствующая осуществлению ими функций экологически санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

Спорная территория, кроме того, что она является сквером является также территорией зелёного фонда и представляет собой зелёную зону, покрытую древесно-кустарниковой растительное и травянистой растительностью.

Принятие новых Правил землепользования в оспариваемой части не является мероприятием, обеспечивающим сохранение и развитие зелёного фонда и необходимым для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, т.к. на территории зоны озеленения Р-2 допускается строительство гостиниц.

Площадь зелёных насаждений новыми Правилами уменьшена примерно на 1 гектар. Деятельность, которая становится возможной на спорных территориях, благодаря новым Правилам землепользования, оказывает негативное воздействие на указанные территории и препятствует осуществлению ими функций экологического, санитарного; гигиенического и рекреационного назначения;

пункту 2.3.2 Генерального плана 2007 года «Основные задачи Генерального плана города Новосибирска» предусматривает обеспечение рационального использование природных ресурсов... на основе: сохранения существующих природных и озеленённых территорий..., расширения территорий озеленения....

Территория, на которой установлены зоны ОД-1 территория озеленения (зелёный фонд), на которой новые Правила допускают строительство капитальных сооружений также как и на территории зоны Р-2. Правила землепользования в оспариваемой части позволяют уничтожить существующую озеленённую территорию ОД-1, а в перспективе территорию зоны Р-2.

Решением в оспариваемой части нарушены права заявителя.

Говорун А.К. являлась заявителем по гражданскому делу о признании противоречащим Федеральному закону распоряжения мэра г.Новосибирска от 25.11.2005г. № 9291-р о предварительном согласовании ООО "РГ Недвижимость" места размещения объекта капитально строительства на территории, прилегающей к улице 1905 года между улицами Нарымской и Советской.

Решением Центрального районного суда от 19.02.2007г. и определением суда кассационной инстанции указанное распоряжение признано противоречащим п.11 ст.30 ЗК РФ, п.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, ст.42 ЗК РФ. Данными судебными актами установлен факт, что в результате строительства объектов недвижимости на территории, прилегающей к ул.1905 года между улицами Нарымской и Советской нарушатся права Говорун А.К. на отдых и благоприятную окружающую среду.

Оспариваемое решение Совета депутатов является основанием для строительства объектов недвижимости на территории Нарымского сквера, поэтому нарушает права заявителя на отдых и благоприятную окружающую среду (п.5 ст.37 и ст.42 Конституции РФ), нарушаемую при строительстве объектов, сокращающих площадь зеленых насаждений и зоны отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, благоприятную экологическую обстановку, а также воспроизводство чистого воздуха.

Шевченко В.Д. и Фоминых Т.М. обратились в суд с аналогичными требованиями.

Определениями суда от 29.04.2010г. и от 09.06.2010г. указанные гражданские дела объединены в одно производство.

Заявители в судебное заседание не явились. Говорун А.К., Шевченко В.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Фоминых Т.М. извещена по адресу, указанному ей в качестве в качестве своего места жительства, судебная повестка возвращена с отметкой почтового отделения «по истечении срока хранения», ее представитель пояснила, что она извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Представители заявителей Широковских М.Е., Белогрудова Т.А. в суде поддержали доводы заявления и требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов г.Новосибирска Обоимова Н.Н. на основании доверенности от 30.12.2009г. требования не признала, представила письменный отзыв, дала соответствующие пояснения.(л.д.86-89 т.1)

Представитель заинтересованного лица мэрии г.Новосибирска Сальников Р.В. на основании доверенности от 09.11.2009г. требования не признал, дал соответствующие пояснения.

Суд, выслушав пояснения, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что п.1 Решения Советов депутатов г.Новосибирска №1288 от 24.06.2009г. утверждены Правила землепользования и застройки г.Новосибирска; п.2 данного Решения утверждена карта градостроительного зонирования территории г.Новосибирска, согласно которой на территории Нарымского сквера, граничащей с ул. 1905 года, обозначена территория зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-1 и территория зоны озеленения Р-2 (л.д.6 т.1) Решение опубликовано в Бюллетене органов местного самоуправления г.Новосибирска 07.07.2009г. №51.

Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. ст. 8, 34, 35, 36 Градостроительного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе утверждать правила землепользования и застройки поселений, устанавливать территориальные зоны на территории данного муниципального образования, границы территориальных зон, а также градостроительные регламенты и разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для таких зон.

П.26 ст.9 Устава г.Новосибирска к вопросам местного значения г.Новосибирска относится утверждение генерального плана г.Новосибирска, правил землепользования и застройки г.Новосибирска…. (л.д.13-15)

Статьей 31 Градостроительного Кодекса РФ определен порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.

Статьей 32 Градостроительного Кодекса РФ определен порядок утверждения правил землепользования и застройки.

Решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 №1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» разработано и принято в соответствии с требованиями ст. 31 и ст. 32 Градостроительного кодекса РФ.

18.05.2009г. проведены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов г.Новосибирска "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" в соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска т 16.03. 2009 № 4800-р «О назначении публичных слушаний».

По результатам публичных слушаний комиссией по подготовке проекта правил землепользований и застройки г.Новосибирска 18.05.2009г. с учетом предложений приглашенных экспертов и иных участников публичных слушаний сделано заключение, что публичные слушания признаны состоявшимися, процедура проведения публичных слушаний соблюдена, проект решения Совета депутатов г.Новосибирска «О правилах землепользования и застройки г.Новосибирска» получил положительную оценку и рекомендуется к принятию. (л.д.90 т.1)

Порядок проведения публичных слушаний и заключение по его результатам заявителями и их представителями не оспаривался.

Таким образом, Совет при принятии оспариваемого решения действовал в пределах компетенции и в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

Государственным актом на право пользование землей от 20.09.1990г. серия А-1 № 645153 исполком Новосибирского городского Совета народных депутатов передал в бессрочное и бесплатное пользование 7,87 га земли, участок фактически занятый Нарымским сквером тресту «Горзеленхоз». (л.д.100-106 т.1)

Согласно ст.19 Земельного Кодекса РСФСР ведению городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит предоставление на основании утвержденного генерального плана города и проекта планировки и застройки земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в собственность и аренду в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса; планирование использования земель, находящихся в их ведении.

Таким образом, на момент издания акта исполком Новосибирского городского Совета народных депутатов являлся органом уполномоченным распоряжаться земельными участками.

Постановлением мэрии г.Новосибирска №1610 от 14.12.1994г. изменена структура управления развитием и текущим содержанием благоустроительного комплекса г.Новосибирска с 01.01.1995г. реорганизовано путем преобразования трест «Горзеленхоз» и др., на базе реорганизованных создано Главное Управление благоустройства и озеленения (ГУБО), подчиненное в своей деятельности департаменту транспорта связи и дорог, Муниципальное строительно-эксплуатационное предприятие зеленого хозяйства, МП «ДЭП «Коммунавтодор», МП «ДЭП Октябрьского района».(л.д.49-51 т.4)

Постановлением мэрии г.Новосибирска №10822 от 25.09.2000г. Муниципальное строительно-эксплуатационное предприятие зеленого хозяйства, МП «ДЭП «Коммунавтодор», МП «ДЭП Октябрьского района» ликвидированы. (л.д.55 т.4)

Из ответа Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г.Новосибирска от 02.09.2010г. следует, что земельный участок, предоставленный Государственным актом от 20.09.1990г. серия А-1 № 645153 тресту «Горзеленхоз» процедуру постановки на государственный учет не проходил. (л.д.58 т.4)

Из чего следует, что данный земельный находится в муниципальной собственности.

Согласно ст.42 Устава города Новосибирска полномочия по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Новосибирска обладает мэрия города Новосибирска.

В пределах своих полномочий мэрией города Новосибирска издано распоряжение от 29.05.2007 № 3952 - р, которым утвержден проект границ земельных участков и предварительно согласовано ООО «РГС Недвижимость» места размещения зданий гостиничного предприятия по ул.1905 года, которым фактически изменены границы Нарымского сквера по ул.1905 года. (л.д.92-95 т.1)

Распоряжением мэрии города Новосибирска от 29.06.2007 6287-р ООО «РГС Недвижимость» были предоставлены в аренду земельные участки земель населенного пункта для строительства гостиничного предприятия по ул.1905 года в Железнодорожном районе. Данные земельные участки сформированы и имеют кадастровые номера. (л.д.91 т.1)

Согласно п.4 ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно п.3 ч.2 ст.34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон устанавливаются по границам земельных участков.

Соответственно, установление зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) вдоль улицы 1905 года было осуществлено в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а именно, с учетом сложившей планировки территории и существующего землепользования.

Согласно п.1 ст. 21 оспариваемого решения зона озеленения (Р-2) является зоной рекреационного назначения.

Согласно ч.11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Территория в границах ул.1905 года, ул. Нарымской, ул. Челюскинцев, Советской, частично занята сквером, в связи с чем, территория в границах расположения сквера обозначена на карте градостроительного зонирования территории г.Новосибирска как зона рекреационного назначения, а именно зона озеленения (Р-2).

Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ и ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны и его действие распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Также Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.(п. 2 ч. 4 ст. 36).

Исходя из ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования образуются исключительно из земель поселений и могут включаться в состав различных территориальных зон: жилых; общественно-деловых; производственных; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационных; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иных территориальных зон и в соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ такие земельные участки не подлежат приватизации. К их числу отнесены по их назначению земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами.

В свою очередь, Градостроительный кодекс РФ говорит не о земельных участках, а о территориях общего пользования, включая в неисчерпывающий перечень таких территорий площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. Но понимать земли общего пользования исключительно как незастроенные и в перспективе незастраиваемые территории неверно. Значительное число таких земель представляют собой застроенные или по меньшей мере благоустроенные территории, в отношении которых возможна та или иная градостроительная деятельность.

В данном случае сложилась ситуация, когда в границы установленной зоны озеленения рекреационного назначения, для которой установлен градостроительный регламент, включена территория общего пользования, при этом на данную территорию действие регламента не распространяется, что полностью соответствует действующему законодательству.

С учетом изложенного доводы заявителей что обозначение на карте градостроительного зонирования территории г.Новосибирска территории в границах ул. 1905 года, ул. Нарымской, ул. Челюскинцев, Советской как зоны озеленения (Р-2), считая при этом, что данная территория является территорией общего пользования, на которую не распространяется до строительные регламенты не могут быть приняты.

Указывая на нарушение своих прав оспариваемым решением заявители ссылаются на решение Центрального районного суда от 19.02.2007г. и определение суда кассационной инстанции, которым распоряжение мэра г.Новосибирска от 25.11.2005г. № 9291-р о предварительном согласовании ООО "РГ Недвижимость" места размещения объекта капитально строительства на территории, прилегающей к улице 1905 года между улицами Нарымской и Советской признано противоречащим п.11 ст.30 ЗК РФ, п.1 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, ст.42 ЗК РФ. Данными судебными актами установлен факт, что в результате строительства объектов недвижимости на территории, прилегающей к ул.1905 года между улицами Нарымской и Советской нарушатся права Говорун А.К. на отдых и благоприятную окружающую среду.

Однако, данные судебные акты не могут быть использованы при рассмотрении настоящего дела, т.к. вывод в решении Центрального районного суда г.Новосибирска о нарушении прав Говорун А.К. на отдых и благоприятную окружающую среду ни на чем не основан.

В тоже время при проведении публичных слушаний и даче заключения по проекту решения Совета депутатов г.Новосибирска «О правилах землепользования и застройки г.Новосибирска» учитывалось мнение экспертов, проект получил положительную оценку и рекомендован к принятию.

Результаты публичных слушателей заявители не оспаривали.

Ссылка заявителей на экспертное заключение от 07.12.2006г. которым территория Нарымского сквера определена как особо охраняемая природная территория, территория зоны отдыха и объект культурного наследия (л.д.204 т.1) не может быть принята.

Так Федеральным законом №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия…» установлено, что порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации. (п.4 ст.34)

Постановлением администрации Новосибирской области №54 от 27.07.2005г. в целях обеспечения сохранности объектов историко-культурного наследия, находящихся на территории Новосибирской области, на основании Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года N 865, утвержден перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории Новосибирской области. Территория Нарымского сквера в данном перечне отсутствует.

Ссылка заявителей на экспертное заключение РААСН от 10.07.2009г. (л.д.205-208 т.1) и заключение экспертной комиссии общественной экологической экспертизы (л.д.107-114 т.1) также не может быть принята, т.к. в них дается оценка соответствия Правил… и решения мэрии о выборе земельного участка для размещения спортивного оздоровительного комплекса Градостроительному Кодексу РФ. Вывод о том, каким образом принятые Правила землепользования и застройки г.Новосибирска нарушают охраняемые права именно заявителей Говорун А.К., Шевченко В.Д., Фоминых Т.М. и на основании чего можно сделать такой вывод данное заключение не содержит.

Кроме того, заявители указывают, что обжалуемое решения Совета является основание для строительства капитальных объектов.

Однако, основанием для строительства является разрешение на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство... (ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

Также п. 4.7 СНиП 2.07.01.-89* площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее: городских парков – 15га, парков планировочных районов 10га, садов жилых районов – 3га, скверов - 0,5га; для условий реконструкции площадь скверов может быть меньших размеров.

Таким образом, территория занятая Нарымским сквером значительно в несколько раз превышает нормативные размеры.

Решением Совета депутатов г.Новосибирска №824 от 26.12.2007г. утвержден Генеральный план г.Новосибирска.

Согласно п.1.6 Генеральный план города Новосибирска разработан на период до 2030 года открытым акционерным обществом "Сибирская инвестиционная архитектурно-строительная компания" по заданию департамента строительства и архитектуры мэрии в соответствии с целевой программой "Генеральный план города Новосибирска", принятой решением городского Совета Новосибирска от 30.12.2002 N 204.

В п. 3.2.2 Генерального плана г.Новосибирска дается оценка санитарно-экологического состояния территории и негативного влияния объектов капитального строительства. При этом указано, что следствие влияния совокупности природных и техногенных факторов территория города Новосибирска неоднородна по санитарно-экологическому состоянию. На карте-схеме санитарно-экологического состояния, негативного воздействия объектов капитального строительства выделены границы участков территории города по степени ее загрязненности: условно чистые; умеренно загрязненные территории; загрязненные территории.

В перечень умеренно загрязненные и загрязненные территория Нарымского сквера и Железнодорожного района г.Новосибирска не включена.

Согласно п.3.2.5.5 Генерального плана указано, что в рамках реализации мероприятий по озеленению города, защите и воспроизводству городских лесов на территории города высажено более 80 тыс. деревьев и 103 тыс. кустарников, разбито 80 га газонов, осуществлялись работы по реконструкции зеленых насаждений;

подготовлен и утвержден постановлением мэра от 30.12.2004 N 1475 проект парко-лесоустройства в городских лесах Новосибирска;

проведена инвентаризация 33 земельных участков, занятых скверами и парками, утверждены границы земельных участков объектов озеленения общего пользования во всех районах города.

Поскольку оспариваемым Решением утверждены Правила землепользования и застройки г.Новосибирска в целом, то оснований утверждать, что Правила нарушают охраняемые права заявителей нет, т.к. следует исходить из мероприятий по озеленению города в целом.

В связи с чем, также не может быть принята ссылка заявителей на ст.7 и ст.61 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и пункт 2.3.2 Генерального плана 2007 года «Основные задачи Генерального плана города Новосибирска».

В связи с вышеизложенным суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Говорун А.К., Шевченко В.Д., Фоминых Т.М. о признании решения Совета депутатов города Новосибирска от 24 июня 2009г. № 1288 "О правилах землепользования и застройки города Новосибирска" в части утверждения на карте градостроительного зонирования территории Новосибирска на территории Нарымского сквера, граничащей с ул. 1905 года, двух земельных участков в качестве территорий зоны делового, общественного и коммерческого назначения ОД-1, а остальной территории Нарымского сквера как территории зоны озеленения Р-2 незаконным и не влекущим правовых последствий с момента принятия - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья Пиотровская Ю.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200