О предоставлении жилого помещения



Дело №2-4411\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» октября 2010года

Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Федорова Е.Д.

при секретаре судебного заседания Щуриновой М.В.,

с участием представителя истца Кудрявцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Донцовой И.В. к мэрии г.Новосибирска, Администрации Ленинского района г. Новосибирска о предоставлении жилого помещения в г.Новосибирске, установил:

Донцова И.В. обратилась в суд с иском к мэрии г.Новосибирска, Администрации Ленинского района г. Новосибирска о предоставлении жилого помещения в городе Новосибирске, площадью не менее 15 кв.м за счёт средств бюджета Новосибирской области.

В судебном заседании истец, представитель истца поддержали исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объёме, дав соответствующие пояснения. В обоснование исковых требований указано, что 15.03.2003г. умерла мать истицы- Донцова О.А.. Распоряжением Администрации Ленинского района г.Новосибирска. № 759 от 04.04.2003г. истец определена в учреждение для детей-сирот. Приказом администрации Ленинского района г. Новосибирска № 2400-од от 04.12.2008г. поставлена на учёт детей-сирот, не имеющих закреплённого жилья в г.Новосибирске. До настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, чем нарушаются его жилищные права.

Представитель мэрии г.Новосибирска в суд не явился, направил письменный отзыв, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в предоставленных суду письменных возражениях.

Представитель Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в суд не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, считает, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель Администрации Ленинского района г.Новосибирска в суд не явился, был уведомлён, просил рассмотреть дела в своё отсутствие, при этом просил исключить администрацию района из числа ответчиков, как ненадлежащего.

Представитель третьего лица школы –интерната №152 г. Новосибирска в суд не явился, был уведомлён.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части. При этом суд исходит из нижеследующего.

Судом установлено, что в связи со смертью Донцовой О.А., матери истицы 15.03.2003г., распоряжением Администрации Ленинского района г.Новосибирска 759 от 04.04.2003г. истец, 17.09. 1990г. рождения, была определена в детское воспитательное учреждение на полное государственное обеспечение(л.д.9 -копия свидетельства о рождении истицы, л.д. 10- копия свидетельства о смерти Донцовой О.А., л.д. 11- копия распоряжения № 759 от 04.04.2003г.).

Приказом № 2400-од от 04.12.2008г. Донцова И.В. поставлена на жилищный учет для внеочередного получения жилого помещения (л.д. 23-копия выписки из приказа). Согласно информации ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» за № 988 от 15.04.2008г. (л.д. 24); МУ «Городское жилищное агентство» за № 348628 от 07.08.2009г. (л.д. 26), истица на территории г. Новосибирска зарегистрированного жилья не имела, право на приватизацию не использовала.

Ст. 57ЖКРФ: «1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.»

Ст.1ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( далее-закон) : «Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.»

Ст. 8 закона : « 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).»

Ст.1 закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями.» : « 1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями (далее - отдельные государственные полномочия) следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

2. Жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 15 квадратных метров общей площади на человека.»

Оценив собранные по делу доказательства, суд находит законными требования истца о предоставлении ей мэрией г.Новосибирска жилого помещения площадью, не менее 15 кв.м в г.Новосибирске, на основании ст.57ч.2 ЖКРФ, по договору социального найма.

Согласно ст.6 ч.1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путём предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о предоставлении истице жилого помещения мэрией г.Новосибирска за счёт средств бюджета Новосибирской области. Учитывая, что вопрос о предоставлении жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществляется за счет средств субъекта РФ и входит в компетенцию мэрии г. Новосибирска суд считает целесообразным исключить из числа ответчиков администрацию Ленинского района г. Новосибирска.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.192-199, 209, 220 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Донцовой И. В. удовлетворить частично.

Обязать мэрию г.Новосибирска за счёт средств бюджета Новосибирской области предоставить Донцовой И. В. жилое помещение по договору социального найма, площадью не менее 15 кв.м, в г.Новосибирске.

В части исковых требований к Администрацию Ленинского района г. Новосибирска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Федорова Е. Д.

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2010года.

Судья Федорова Е.Д.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200