О предоставлении жилого помещения



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело № 2-4539/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 сентября 2010 года г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе

Председательствующего судьи С.Л. Малахова

При секретаре А.В. Адаменко

С участием

представителя истца Кузьменок А.А.

представителей ответчика Назиулина А.Р.

Терентьева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г. Новосибирска в интересах Литвиновой Е. А. о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Советского района г. Новосибирска обратился в интересах Литвиновой Е. А. в суд с иском к мэрии г. Новосибирска, просит обязать мэрию г. Новосибирска предоставить Литвиновой Е.А. жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не менее нормы представления жилья в Новосибирской области.

В обоснование исковых требований прокурор указывает на то, что Литвинова Е.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее мать лишена родительских прав, сведения об отце отсутствуют, Литвинова Е.А. находилась на воспитании в детском воспитательном учреждении. Решением администрации Советского района г. Новосибирска Литвинова Е.А. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как лицо, оставшееся без попечения родителей. Литвинова Е.А. как лицо, относящееся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное получение от органа местного самоуправления по договору социального найма жилого помещения площадью не ниже установленных норм.

В судебное заседание истец Литвинова Е.А. не явилась, уведомлена.

Представитель ответчика мэрии г. Новосибирска Назиуллин А.Р., действующий по доверенности от 23 декабря 2009г., иск не признал, дал соответствующие пояснения (л.д.58).

Представитель ответчика администрации Новосибирской области Терентьев А.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании иск не признал, полагая администрацию Новосибирской области ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Представитель ответчика министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставил письменный отзыв, полагая, что министерство является ненадлежащим ответчиком по делу, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что Литвинова Е. А. родилась 27 ноября 1992 года, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери

Решением Советского районного суда г. Новосибирска от 05.12.2000 г. мать Литвиновой Е.А. Литвинова М.В. лишена родительских прав. Решение суда вступило в законную силу 16.12.2000 г.

Распоряжением администрации Советского района г. Новосибирска № 00 от 07.03.2000 г. Литвинова Е.А. была направлена в детское воспитательное учреждение на полное государственное обеспечение.

С 01.07.2003 г. Литвинова Е.А. состоит на учете нуждающихся в получении жилой площади в администрации Советского района (на 15.04.2010 год льготная очередь № 2 из числа детей-сирот).

В 2010 году Литвинова Е.А. окончила открытую(сменную) общеобразовательную школу № 17.

Суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Литвинова Е.А. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, в младенческом возрасте был подкинут в первый дом ребенка и с рождения воспитывался в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находился на полном государственном обеспечении.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Обязательным условием для предоставления жилого помещения является постановка на учет независимо от оснований (общий учет, льготный учет, внеочередное предоставление).

В установленном порядке в 2000 г. Литвинова Е.А. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Советского района г. Новосибирска.

Жилая площадь за Литвиновой Е.А.не закреплялась. Своего жилого помещения ни на каком праве истец не имеет, допустимых и бесспорных доказательств обратному суду не представлено (л.д.13,28,29,41).

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

До настоящего времени Литвиновой Е.А.. жилое помещение не предоставлено.

Гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Литвинова Е.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2000 г. В силу пункта 2 части 4 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилое помещение Литвиновой Е.А. должно быть предоставлено вне очереди. Закон разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном или внеочередном порядке, от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.

Органом, обязанным предоставить Литвиновой Е.А. жилое помещение является мэрия г. Новосибирска в силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 09.12.2005г. №354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», согласно которому органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

Таким образом, мэрия г. Новосибирска обязана предоставить Литвиновой Е.А. жилое помещение за счет средств бюджета Новосибирской области.

Определяя размер жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из того, что Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005г. №94, пунктом 4.2 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 98, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Советского района г. Новосибирска в интересах Литвиновой Е. А. к мэрии г. Новосибирска, администрации Новосибирской области, Департаменту образования Новосибирской области, администрации Железнодорожного района г. Новосибирска о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать мэрию города Новосибирска предоставить Литвиновой Е. А. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. на условиях договора социального найма за счет средств бюджета Новосибирской области.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья С.Л. Малахов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200