О выдаче жилищной субсидии



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

30.11. 2010 г.

Дело № 2-

3021

/2010

решение именем российской федерации

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Белобородовой Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лучко В.Н. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области об оспаривании требований о предоставлении документов, выдаче жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

Истец Лучко В.Н. обратился в суд с иском к Администрации Новосибирской области, в котором просит признать незаконными требования Администрации Новосибирской области в предоставлении документа, подтверждающего неполучение социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания и документа о сдаче жилья, выданного истцу по ордеру от 27.05.1996 года Администрацией п. Эгвекинот Иультинского района Чукотского автономного округа;

признать незаконными отказ Администрации Новосибирской области в предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилья в г. Новосибирске.

восстановить нарушенное право, обязав Администрацию Новосибирской области произвести выдачу жилищной субсидии для приобретения жилья в г. Новосибирске.

В обоснование требований истец указал, что является инвалидом 1 группы, в 2008 году обратился с заявлением к главе Администрации Заельцовского района г.Новосибирска с просьбой включить в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилого помещения в г. Новосибирске на основании Федерального Закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года и Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Приказом главы Администрации от 05.06.2008 года № 651-од он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей и включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009 год, номер учетного дела - 1.

В начале июня 2009 года при обращении в Администрацию Заельцовского района г. Новосибирска представителю истца сообщили, что он до 01 июля 2009 года должен предоставить справку, подтверждающую неполучение социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания.

17 августа 2009 года в связи с данным требованием он обратился с письменным заявлением к руководителю Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Новосибирской области.

В своем ответе за № 3845/22 от 17 сентября 2009 года Департамент указал, что при проверки представленных документов было установлено, что истцом не представлено подтверждение о неполучении социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания и документы о сдаче жилья, выданного мне по ордеру от 27.05.1996 года Администрацией п. Эгвекинот Иультинского района Чукотского автономного округа. Кроме того, выделенные Новосибирской области денежные средства на 2009 год использованы полностью. Аналогичный ответ из Департамента получен за № 793/22-ЛП от 16.10.2009 г.

Считает не получение жилищной субсидии в 2009 году, как гражданина, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и выехавшего из закрывающегося района Крайнего Севера, а также инвалида 1 группы, а также требование о предоставлении дополнительных документов незаконными.

Определением суда от 10.06.2010г. произведена замена ненадлежащего ответчика Администрации Новосибирской области на надлежащего Департамент строительства и ЖКХ Новосибирской области. (л.д.30)

Определением суда от 07.07.2010г. произведена замена ответчика Департамент строительства и ЖКХ Новосибирской области на его правопреемника Министерство строительства и ЖКХ Новосибирской области. (л.д.38)

В судебное заседании истец Лучко В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен через своего представителя, что подтвердил представитель в судебном заседании.

Представители истца Новикова Т.М., на основании доверенности от 16.04.2009г., Иванцева И.С., на основании доверенности от 16.01.2010г. иск поддержали, дали соответствующие пояснения.

Представители ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Гильмутдинова Л.Ю. на основании доверенности от 09.07.2010г., Босых С.В. на основании доверенности от 09.07.2010г. иск не признали, дали соответствующие пояснения, представили письменный отзыв. (л.д.27-29)

Представитель третьего лица Администрации Заельцовского района г.Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, выслушав пояснения, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец Лучко В.Н. приказом администрации Заельцовского района г.Новосибирска от 05.06.2008г. № 651-од признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей и включен в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009год, номер учетного дела -1. (л.д.8) Лучко В.Н, является инвалидом 1 группы. (л.д.18)

В ответе Департамент строительства и ЖКХ Новосибирской области от 17.09.2009г. №3845/22 на обращение Лучко В.Н. сообщил, что при проверке представленных документов установлено, что им не представлено подтверждение о неполучении социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания, а также не представлены документы о сдаче жилья, выданного по ордеру от 27.05.1996 года Администрацией п.Эгвекинот Иультинского района Чукотского автономного округа. Вопрос о выдаче социальной выплаты может быть рассмотрен только после устранения выявленных недостатков. Выделенные Новосибирской области денежные средства на 2009г. использованы полностью, очередная выдача сертификатов планируется в 2010году. (л.д.37)

В ответе Департамент строительства и ЖКХ Новосибирской области от 16.10.2009г. №793/22-ЛП на обращение представителя Лучко В.Н. сообщил, что Лучко В.Н. до настоящего времени не представил документы, предусмотренные действующим законодательством о котором сообщалось ранее в ответе от 17.09.2010г. Отсутствие указанных документов может стать основанием для отказа в выдаче сертификата. Лучко В.Н. включен в число участников подпрограммы и в сводный список на 2010г. по категории инвалидов под номером 8 с учетом даты постановки на учет в администрации Заельцовского района г.Новосибирска от 05.06.2008г. Включенные в сводный список на 2010г. участники подпрограммы, стоящие перед Лучко В.Н. (7 человек) являются инвалидами 1 или 2 группы и имеют более раннюю дату постановки на учет. Внеочередной выдачи сертификатов не предусмотрено.(л.д.10-11)

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года определены Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Статьей ст.1 указанного федерального закона установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Статья 2 указанного федерального закона устанавливает очередность предоставления жилищных субсидий в зависимости от категорий граждан.

Согласно ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.

Согласно ст.7 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Социальные выплаты предоставляются по государственным жилищным сертификатам участникам продпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" утвержден постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879.

Данным порядком предусмотрено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.(п.2)

Получение социальной выплаты для приобретения жилья, а также участие в указанной подпрограмме носит заявительный характер.

В п.9 п.п. «в» данного порядка предусмотрено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в числе прочих - справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении.

На основании заявления в администрацию Заельцовского района по месту жительства в 2008г. Лучко В.Н. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009год, номер учетного дела 1.

Как пояснили представители ответчика при проверке представленных администрацией района документов, для формирования сводных списков на 2009г. было установлено, что истцом не представлено подтверждение о неполучении социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания, а также не представлены документы о сдаче жилья, выданного по ордеру от 27.05.1996 года Администрацией п.Эгвекинот Иультинского района Чукотского автономного округа. В связи с чем, ему было предложено предоставить данные документы.

Суд считает данное требование обоснованным, т.к. оно соотносится с вышеуказанными положениями ст.1, ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, п.9 п.п. «в» Порядка регистрации и учета граждан…., утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879.

Доказательств того, что данный документ был ранее предоставлен, истцом не представлено. Необходимые документы были получены истцом (ответ от 30.06.2009г.) и переданы ответчику. (л.д.17)

В тоже время, несмотря на данное требование какие-либо права и интересы Лучко В.Н. не были нарушены.

Лучко В.Н. был включен в сводные списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2009г., 2010г., 2011г. под номером 8 для категории граждан инвалиды 1, 2 группы. (л.д.60-68)

Как следует из представленных списков участники подпрограммы, стоящие перед Лучко В.Н. (7 человек) являются инвалидами 1 или 2 группы и имеют более раннюю дату постановки на учет.

При этом обоснованными являются доводы ответчика, что участие в подпрограмме носит заявительный характер, а списки участников формируются ежегодно, поэтому на следующий год впереди Лучко В.Н. включены лица, которые не были включены в список предыдущего года, но ранее (по дате) встали на учет в администрации района по месту жительства.

Внеочередное предоставление жилищной субсидии как это требует Лучко В.Н. не предусмотрено.

Оценивая собранные по делу доказательства, исходя из предмета иска, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Лучко В.Н. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области о признании незаконным требования в предоставлении документа, подтверждающего неполучение социальной выплаты для приобретения жилья при выезде из районов Крайнего Севера по месту проживания и сдаче жилья, выданного по ордеру от 27.05.1996г., отказа в предоставлении субсидии для приобретения жилья в г.Новосибирске, выдаче жилищной субсидии для приобретения жилья - отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200