О предоставлении жилого помещения



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №2-

2662

/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14

декабря

2010 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания

Туля О.Е.,

прокурора

Кузьменок А.А.

истца

Родионовой К.М.

представителя Правительства Новосибирской области

Терентьева А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах Родионовой К.М. к Мэрии г. Новосибирска о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в интересах Родионовой К.М. и просил обязать ответчика предоставить Родионовой К.М. вне очереди благоустроенное жилое помещение в г. Новосибирске по договору социального найма, исходя из нормы предоставления жилого помещения не менее 15 кв.м.

В обоснование своего иска прокурор указал, что Родионова К.М. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать Родионова Л.В. умерла 13 февраля 1994 г., отец в свидетельстве о рождении ребенка записан со слов матери. Постановлением администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 31 марта 1994 г. Родионова К.М. была определена в детское учреждение и находилась на полном государственном обеспечении. Жилое помещение за Родионовой К.М. не закреплялось. В арте 209 г. Родионова К.М. была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении. Указанной категории лиц законом гарантирована социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью.

В судебное заседание истец Родионова К.М. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала соответствующие пояснения и указала, что жилое помещение должно быть предоставлено за счет средств бюджета Новосибирской области.

Представитель Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, из которого усматривается, что ответчик с исковые требования не признает, поскольку в соответствии с требованиями закона учет нуждающихся в жилых помещениях ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения. Удовлетворение требований Родионовой К.М. нарушит права лиц, которые состоят в очереди по аналогичным основаниям.

Представитель Правительства Новосибирской области в судебном заседании по существу не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Министерства образования Новосибирской области в судебное заседание не явился, бел извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив письменный отзыв (л.д.22-23), в котором полагал иск подлежащим удовлетворению.

Представитель Администрации Дзержинского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Судебным разбирательством установлено, что Родионова К.М. родилась 09 декабря 1990 г. в г. Новосибирске. В свидетельстве о рождении ее матерью указана Родионова Л.В., сведения об отце Родионове М.А. указаны со слов матери, что подтверждается справкой отдела ЗАГСа Администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 28 марта 1994 г.

Родионова Л.В. умерла 13 февраля 1994 г., о чем в отделе ЗАГСа Железнодорожного района г. Новосибирска составлена запись акта о смерти № 1734 от 14 февраля 1994 г.

Постановлением администрации Дзержинского района г. Новосибирска № 315 от 31 марта 1994 г. несовершеннолетняя Родионова К.М. была определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение.

В период с 31 августа 1998 г. по 39 марта 1999 г., а затем с 05 апреля 2002 г. по 17 января 2005 г. Родионова К.М. являлась воспитанницей Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - специального (коррекционного) Детского дома № 4, с 31 марта 1999 г. по 50 сентября 2002 г. являлась воспитанницей МБОУ «Детский дом № 1» на полном государственном обеспечении, с 17 января 2005 г. по 31 августа 2007 г. являлась воспитанницей Детского дома № 12 на полном государственном обеспечении.

Согласно представленного диплома в период с 2007 г. по 24 июня 2010 г. Родионова К.М. проходила обучение в Областном государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональное училище № 62 г. Новосибирска по очной форме обучения.

В настоящее время как пояснила Родионова К.Р. она проходит обучение в этом же училище и получает специальность токаря, поскольку в противном случае ее лишат общежития и ей негде будет проживать.

В настоящее время в связи с обучением в училище Родионова К.М. проживает в общежитии по адресу: г. Новосибирск, ул. Фадеева, д. 89, кв. 352.

Администрацией Дзержинского района Родионова К.М. поставлена на учет для получения жилой площади в льготный список как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей приказом от 27 марта 2009 г. №327-од. Номер очереди 78.

До настоящего времени Родионова К.М. не обеспечена жилым помещением, сторонами это обстоятельство не оспаривается.

Суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Родионова К.М. имеет статус ребенка-сироты, поскольку ее мать умерла, когда она была несовершеннолетней, отца у нее нет, сведения об отце в свидетельстве о рождении указаны со слов матери, ребенок находился до совершеннолетняя на полном государственном обеспечении.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Обязательным условием для предоставления жилого помещения является постановка на учет независимо от оснований (общий учет, льготный учет, внеочередное предоставление).

В установленном порядке в 2009 году Родионова К.М. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Дзержинского района г. Новосибирска.

Жилая площадь за Родионовой К.М. не закреплялась, своего жилого помещения она на каком праве не имеет, что подтверждается ответом Администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 15 сентября 2010 г.. сведениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

До настоящего времени Родионовой К.М. жилое помещение не предоставлено.

Гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Как усматривается из представленного диплома, обучение в профессиональном училище № 62 Родионова К.М. окончила в июне 2010 г., а поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в марте 2009 г.

При этом не имеет значения очередность истца в учетном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств неправомерности постановки истцов на учет суду не представлено. В силу пункта 2 части 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение истцу должно быть предоставлено вне очереди. Закон разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном или внеочередном порядке, от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.

Органом, обязанным предоставить истцам жилое помещение является мэрия г. Новосибирска в силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 09 декабря 2005г. №354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», согласно которому органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

В силу подпункта 1 статьи 4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

Таким образом, мэрия г. Новосибирска обязана предоставить истцу жилое помещения за счет средств бюджета Новосибирской области.

Определяя размер жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из того, что Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 28 сентября 2005г. №94, пунктом 4.2 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Родионова К.М. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 1 человек. В настоящее время состав ее семьи не изменился, доказательств обратному суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах Родионовой К.М. к Мэрии г. Новосибирска о предоставлении жилого помещения –удовлетворить.

Обязать мэрию города Новосибирска предоставить Родионовой К.М. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. на территории города Новосибирска на условиях договора социального найма за счет средств бюджета Новосибирской области.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья И.В.Зинина

Мотивированное решение суда изготовлено 28 января 2011 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200