Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89
Дело № 2-4216/2010 | ||||
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||||
27 декабря 2010 года г. Новосибирск
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе
Председательствующего судьи С.Л. Малахова
При секретаре А.В. Адаменко
С участием
представителя заявителя Ю.С. Павленко
представителя заинтересованного лица Т.С. Архиповой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дачного некоммерческого товарищества «ЮСТАС» об оспаривании отказа Администрации Новосибирского района Новосибирской области,
у с т а н о в и л:
ДНТ «ЮСТАС» обратилось в суд с заявлением, просит после уточнений требований признать отказ № 0000/00-00 от 17.04.2009 г. администрации Новосибирского района Новосибирской области незаконным, обязать администрацию Новосибирского района Новосибирской области рассмотреть заявление ДНТ «ЮСТАС» от 03.09.2009 г. по существу и принять соответствующее решение в соответствии с установленном законодательством порядке.
В обоснование своих требований заявитель указал, что 03.09.2009 г. обратился в администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о выборе земельного участка площадью около 2 га, расположенного на острове Галечник, Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и предварительном согласовании места размещения объекта. Администрацией Новосибирского района Новосибирской области был дан ответ 14.10.2009 г. о невозможности выбора земельного участка в связи тем, заявителем не предоставлен неполный пакет документов, а также что запрошенный участок относится к категории земель водного фонда, которые находятся в федеральной собственности. Заявитель полагая, что данный ответ является незаконным и необоснованным, поскольку Земельный кодекс РФ содержит порядок предоставления участков для строительства объектов, который не был соблюден муниципальным органом, обратился в суд за защитой своих прав.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Т.С. Архипова, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований заявителя, обосновав доводы в письменных возражениях (л.д.110-113)
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что юридическим лицом Дачное некоммерческое товарищество «ЮСТАС», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 00 № 000000000 от 17.04.2008 г., подано 03.09.2009 г. заявление с приложенными документами в администрацию Новосибирского района Новосибирской области о выборе земельного участка с предварительным согласованием под дачное строительство на о. Галечник, относящийся к территории Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области размером около 2 га (л.д.7).
Письмом № 12116/01-12 от 14.10.2009 г. администрации Новосибирского района Новосибирской области был дан ответ, который заявителем расценен как отказ в выборе земельного участка, поскольку из содержания письма следовало, что испрашиваемый земельный участок выделить не представляется возможным, поскольку данный участок относится к категории земель водного фонда, которые в силу статьи 8 Водного кодекса РФ находятся в федеральной собственности. Также из письма следует, что заявителем не был приложен полный пакет документов в соответствиями с требованиями статьи 31 Земельного кодекса РФ и Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Суд полагает, что данный отказ администрации Новосибирского района Новосибирской области не основан на действующих нормах права и является незаконным по следующим причинам.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 Земельного кодекса РФ, согласно части 1 которой указано, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Процедура выбора земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объекта определена в статье 31 Земельного кодекса РФ.
Так, в части 1 указанной нормы установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (часть 1 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Вышеуказанная норма устанавливает и исчерпывающий перечень необходимых документов прилагаемых к заявлению: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Также как дополнение к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Как было указано выше юридическое лицо, ДНТ «ЮСТАС», обратилось в орган местного самоуправления, администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о выборе земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов (л.д.7). К заявлению были приложены учредительные документы юридического лица, ситуационная схема расположения земельного участка. В заявлении также содержались исчерпывающие сведения о назначение объекта, предполагаемого место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемого право на земельный участок - аренда.
Таким образом, заявитель выполнил все требования предусмотренные статьей 31 Земельного кодекса РФ для подачи соответствующего заявления, и ссылка администрации Новосибирского района Новосибирской области в ответе 00000/00-00 от 14.10.2009 г. на непредставление в силу указанной нормы всего пакета документов необоснованна.
Согласно части 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 Кодекса).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть поданное в порядке части 1 статьи 31 Кодекса гражданином или юридическим лицом заявление по существу, т.е. провести процедуру выбора земельного участка, оформить выбор в форме акта и принять решение либо о предварительном согласовании места размещения объекта которое утверждает акт о выборе земельного участка, либо об отказе в размещении объекта, что соответствует отказу в утверждении акта выбора земельного участка.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд (часть 9 статьи 31 Кодекса).
Аналогичные правила предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам закреплено и в пункте 5 «Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Новосибирского района Новосибирской области», утвержденного Решением № 2 от 19.02.2009 г. 36 – ой сессией Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области.
Таким образом, из вышеуказанных норм права не следует, что у органа местного самоуправления имеется право отказа как в принятии заявления, так и право отказа в выборе земельного участка без рассмотрения заявления по существу, т.е. без проведения процедуры выбора земельного участка, оформления акта о его выборе, и принятия соответствующего решения, который может быть обжалован в судебном порядке. В связи с этим, ссылка администрации Новосибирского района Новосибирской области на норму статьи 8 Водного кодекса РФ как на отказ в выборе земельного участка без рассмотрения заявления ДНТ «ЮСТАС» по существу неправомерен.
Как следует из ответа 00000/00-00 от 14.10.2009 г. администрации новосибирского района Новосибирской области к заявлению не приложен пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Поскольку из ответа 00000/00-00 от 14.10.2009 г. администрации Новосибирского района Новосибирской области, что к заявлению не приложен пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не следует какие именно требования закона ДНТ «ЮСТАС» не соблюдены, суд полагает, что представленные в судебном заседании доводы представителя администрации Новосибирского района Новосибирской области о том, что заявитель не выполнил требования частей 1, 2, 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» несостоятельны, поскольку указанные нормы не регулируют правоотношения с имеющими государственную регистрацию садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями, каким и является ДНТ «ЮСТАС», и не могут быть к ним применены.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
Остальные доводы представителя администрации Новосибирского района Новосибирской области судом не принимаются, поскольку не относятся к предмету настоящего спора и могут быть рассмотрены судом в случае оспаривания заинтересованным лицом в суде решения органа местного самоуправления по результату рассмотрения заявления о выборе земельного участка по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 98, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление ДНТ «ЮСТАС» - удовлетворить.
Признать отказ администрации Новосибирского района Новосибирской области № 0000/00-00 от 17.04.2009 г. - незаконным.
Обязать администрацию Новосибирского района Новосибирской области рассмотреть заявление ДНТ «ЮСТАС» от 03.09.2009 г. по существу и принять соответствующее решение согласно установленного законодательством порядка.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья С.Л. Малахов
Мотивированное решение изготовлено 14.01.2011 г.