О назначении досрочной трудовой пенсии по старости



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

02.11. 2010 г.

Дело № 2-

1519

/2010

РЕШЕНИе именем российской федерации

Центральный районный суд г. Новосибирска, в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Дрондиной Н.Н.

с участием

истца Долгополова В.И.

представителя истца Кругловой М.Б.

представителя ответчика Казакевич В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгополова В.И. к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Истец Долгополов В.И. обратилась суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска, в котором просит незаконным решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска от 06.11.2009г. № 276495 об отказе в назначении ему досрочной пенсии по старости; обязать ответчика включить период работы с 31.08.1976г. по 04.10.1980г. в качестве сменного инженера в Енисейском объединенном авиаотряде Красноярского давления гражданской авиации в специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации; обязать ответчика включить периоды работы с 02.09.1985г. по 09.03.1993г., с 22 01.1998г. по 18.02.2004г. в качестве инженера смены, инженера по ТО (техническому обслуживанию), инженера по ТЭ ЛА и Д (технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей), начальника смены в Новосибирском объединенном авиаотряде гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации (Новосибирском государственном авиационном предприятии) в специальный стаж работы в гражданской авиации; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости согласно подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента наступления права, т.е. с 25.07.2009г.

В обоснование требований указал, что 23.07.2009г. обратился в ГУ УПФ РФ в Центральном районе г.Новосибирска с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях". Решением УПФР от 06.11.2009г. №276495 ему отказано в назначении пенсии по причине незачета в специальный стаж периодов работы с 31.08.1976г. по 04.10.1980г. в должности сменного инженера Енисейского объединенного авиаотряда (без объяснения причин) и с 02.09.1985г. по 09.03.1993г., с 22.01.1998г. по 18.02.2004г. в должностях инженера смены, начальника смены Новосибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации (Новосибирского государственного авиационного предприятия). С данным решением истец не согласен.

В судебном заседании истец Долгополов В.И. и его представитель Круглова М.Б. по устному ходатайству исковые требования поддержали, дали соответствующие пояснения, дополнительно представили письменные объяснения. (л.д.54-57)

Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска Казакевич В.В. на основании доверенности от 14.10.2010г. иск не признала, дала соответствующие пояснения, представила письменные возражения. (л.д.43-45)

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска от 06.11.2009г. № 276495 Долгополову В.И. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 статьи 27 Закона №173-Ф3, так как документы, имеющиеся в распоряжении территориального органа ПФР, не подтверждают наличие необходимой для назначения продолжительности стажа на соответствующих видах работ. (л.д.10-18)

При этом в решении указано, что в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 статьи 27 Закона не могут быть включены следующие периоды работы Долгополова В.И.:

с 02.09.1985 по 14.12.1988 в должности инженера смены цеха №1 АТБ в Новосибирском объединенном авиаотряде гражданской авиации;

с 15.12.1988 по 31.03.1989 в должности инженера по ТО цеха №1 в Новосибирском объединенном авиаотряде гражданской авиации;

с 01.04.1989 по 09.03.1993 в должности начальника смены №3 цеха №1 АТБ в Новосибирском объединенном авиаотряде гражданской авиации;

с 22.01.1998 по 22.11.1999- в должности инженера смены по ТЭ ЛА и Д в цехе №2 на Новосибирском государственном авиационном предприятии;

с 23.11.1999 по 17.04.2000-в должности инженера смены по ТЭ ЛА и Д в цехе № 1 АТБ на Новосибирском государственном авиационном предприятии;

с 18.04.2000 по 18.02.2004- в должности начальника смены цеха №2 АТБ в ГУП «Новосибирское авиапредприятие».

Вышеуказанные периоды работы Долгополова В.И. не приняты к зачету в стаж на соответствующих вида работ, т. к. документально не подтверждена занятость Долгополова В.И. на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию. В соответствии со Списком от 04.09.1991 занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию по выслуге лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19.07.2006 ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» признано банкротом, а документы предприятия по личному составу сданы на хранение Государственный архив Новосибирской области, Заявителем представлена архивная справка от 21.04.2009 №Д-78, выданная на основании приказов и личного дела. Архивная справка не подтверждает занятость Долгополова В.И. на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию.

с 10.03.1993 по 13.04.1993, с 15.04.1993 по 22.04.1993, с 26.04.1993 по 26.05.1993, с 21.06.1993 по 06.07.1993, с 27.09.1993 по 06.12.1993, с 08.12.1993 22.12.1993, с 19.01.1994 по 28.02.1994, с 13.10.2008 по 14.11.2000- периоды нахождения на курсах повышения квалификации, т.к. не предусмотрены п.5 Правил от 11.07.2002.

В общей сложности стаж на соответствующих видах работ по п.п. 15 статьи 27 Закона № 173-ФЗ составляет: 8 лет 8 месяцев 4 дня.

Продолжительность страхового стажа в гражданской авиации составляет: 27 лет 7 месяцев 19 дней.

Согласно записям в трудовой книжке (л.д.6-9) истец Долгополов В.И. работал :

с 31.08.1976г. по 04.10.1980г. сменным инженером в АТБ (авиационно-технической базе) в Енисейском объединенном авиационном отряде Красноярского управления гражданской авиации;

с 02.09.1985г. по 31.03.1989г. инженером смены цеха № 1 АТБ (авиационно-технической базы) Новосибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации;

с 01.04.1989г. по 14.12.1988г. начальником смены № 3 цеха № 1 АТБ (авиационно-технической базы) сибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации;

с 15.12.1988г. по 09.03.1993г. инженером по ТО (техническому обслуживанию) цеха № 1 Новосибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации;

с 22.01.1998г. по 22.11.1999г. инженером смены цеха № 2 авиационно-технической базы (АТБ) Новосибирского государственного авиационного предприятия (Новосибирского

объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации;

с 23.11.1999г. по 17.04.2000г. инженером по ТЭ Ла и Д (технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей) цеха № 1 АТБ (авиационно-технической базы) Новосибирского государственного авиационного предприятия (Новосибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации);

с 18.04.2000г. по 18.02.2004г. начальником смены цеха № 2 АТБ (авиационно-технической базы) Новосибирского государственного авиационного предприятия (Новосибирского объединенного авиаотряда гражданской авиации Западно-Сибирского управления гражданской авиации). (л.д.6-9)

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ №173) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации 25 лет.

Пунктом 2 статьи 27 указанного Закона определено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, и правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Подпунктом «и» пункта 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 №459. (далее список от 04.09.1991г.)

Таким образом, перечень лиц и условия, при которых они пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, установлены Списком от 04.09.1991.

В соответствии со Списком от 04.09.1991 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретают работники инженерно-технического состава авиации, которые непосредственно заняты полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

Ответчик не зачел периоды работы Долгополова В.И. с 02.09.1985 по 09.03.1993 и с 22.01.1998 по 18.02.2004, т. к. документально не подтверждена его занятость на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию.

Однако с таким выводом согласиться нельзя.

Основные положения и общие правила организации технической эксплуатации самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов в гражданской авиации определены «Наставлениями по технической эксплуатации воздушных судов в чекой авиации СССР», введенными в действие приказом Министра гражданской авиации СССР № 470 от 09.09.1971г.

В пункте 2.1 главы 2 (Организация технического обслуживания авиационной техники) НТЭВС-71 указано, что для технического обслуживания авиационной техники во всех предприятиях гражданской авиации должны быть организованы авиационно-технические базы (АТБ). В АТБ техническое обслуживание осуществляется специально подготовленным инженерно-техническим составом цехов, участков, состоящих из смен, количество которых определяется объемом работ (пункт 2.7). В состав смен входят инженеры, авиационные техники, непосредственное руководство работами по техническому обслуживанию осуществляют инженеры смен, начальники смен (пункт 2.7.2). Основными структурно-производственными звеньями АТБ являются цех оперативных видов технического обслуживания и цех периодических видов технического обслуживания (пункт 2.2).

Основным документом, который определяет перечень работ по техническому обслуживанию, является регламент технического обслуживания (пункт 2.3). Регламентные работы в зависимости от их вида и производственно-технических условий выполняются на местах стоянок самолетов, в ангарах, доках, специальных помещениях и лабораториях, оборудованных применительно к данному типу авиационной техники (пункт 2.7.5).

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации в системе государственного пенсионного страхования, является трудовая книжка.

Долгополов В.И. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 22.08.1997г.

В трудовой книжке Долгополова В.И. по периоду работы в Новосибирском объединенном авиаотряде гражданской авиации указано следующие структурные подразделения в которых он работал: цех № 1 АТБ, цех №2 АТБ.

В ответе на запрос (в электронном виде) о подтверждении достоверности индивидуальных сведений с кодом льготы УПФ в Заельцовском районе сообщило, что провести дополнительную проверку о периоде работы Долгополова В.И. с 22.01.1998г. по 18.02.2004г. в качестве начальника смены, инженера на авиационно-технической базе (АТБ) ФГУП «Новосибирского авиапредприятия» не представляется возможным, т.к. первичные документы предприятия сданы в Государственный архив Новосибирской области.

Проверка «Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей…» проводилась в январе 2002г. все документы по АТБ были представлены своевременно и сомнений в правильности включения должностей инженерно-технического состава в «Перечень рабочих мест…» на момент проверки сомнений не вызывала. (л.д.208-209)

В соответствии с п.1.1 Положения об авиационно-технической базе ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» АТБ производит техническое обслуживание, текущий ремонт ВС и их использование в соответствии с планом воздушных перевозок и авиационных работ. Она осуществляет комплекс мероприятий по поддержанию летной годности ВС, обеспечению безопасности и регулярности полетов, экономии трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.(л.д.210-220)

В п.2.2 Положения указано, что организация производства и труда АТБ предполагает обеспечение ритмичного поступления ВС на ТО и полной загруженности работников и производственных мощностей.

В п.2.3 Положения предусмотрен перечень работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ВС.

В п.5.1 Положения предусмотрено, что цех №1 создан для оперативного технического обслуживания ВС.

В п.6.1 Положения указано, что цех №2 создан для периодического технического обслуживания ВС.

В соответствии с п.2.1, п.2.2, п.2.3 Положения о цехе №1 оперативного технического обслуживания самолетов АТБ Новосибирского государственного авиапредприятия (л.д.221-229) цех№1 выполняет следующие функции: организация и проведение технической подготовки самолетов к полетам в сроки и объемах предусмотренных регламентом технического обслуживания и расписания движения, обслуживание базовых и транспортных самолетов по оперативным видам технического обслуживания, работы по периодическому ТО ВС по указанию начальника ( что подтверждает выполнение работ в условиях аэродрома)

В п.4.2.1 Положения о цехе указано, что структура цеха включает две смены работающих по графику (что также подтверждает полную занятость работников).

Наличие соответствующих должностей в цехе №1 и №2 подтверждено штатным расписание АТБ (л.д.230-232)

Справкой, выданной ОАО «Новосибирское авиапредприятие», подтверждено, что имеющейся в распоряжении документацией ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» производственное помещение для обслуживания воздушных судов (ангар) введено в эксплуатацию в 1959г. и находится в условиях аэродрома. (л.д.72)

Выдача данной справки подтверждена также инвентарной карточкой №57 учета основных средств – Ангар металлический из металлоконструкций, место нахождения –Аэродром, ввод в эксплуатацию 1959г. (л.д.73)

Период работы в Новосибирском объединенном авиаотряде (Новосибирское авиапредприятие) с 22.01.1998г. по 18.02.2004г. является периодом работы после регистрации в системе государственного пенсионного страхования и подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно выписке из лицевого счета Долгополова В.И. работодатель ФГУП «Новосибирск АВИА» в разделе «Сведения о стаже работы» в графе «Выслуга лет» в период работы с 22.01.1998г. по 31.12.2001г. указан основание (код) «ИТС», в период работы с 01.01.2002г. по 18.02.2004г. в графе «Условия для досрочного назначения трудовой пенсии» указано основание (код) «27-15». (л.д.58-63)

Инструкция по заполнению форм документов индивидуального персонифи-цированного учета в системе государственного пенсионного страхования утверждена постановлением Правления ПФ РФ № 122п от 21.10.2002г.

В соответствии с Классификатором параметров в формах документов индивидуального учета (приложение № 1) работа в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.91г. № 459 (т.е. Списком от 04.09.91г. № 459) обозначается кодом : «ИТС» до 01.01.2002г., кодом 27-15 после 01.01.2002г. (л.д.64-66)

Таким образом, период работы с 22.01.1998г. по 18.02.2004г. Долгополова В.И. на работах в соответствии со Списком от 04.09.91г. № 459 подтвержден документально в установленном порядке.

Кроме того, копии лицевых счетов с 1985г. по 1991г. подтверждает полную занятость на работе. (л.д.87-93)

Поэтому отказ УПФ в Центральном районе г.Новосибирска включить истцу период работы с 02.09.1985 по 09.03.1993 и с 22.01.1998 по 18.02.2004 в специальный стаж работы в соответствии со Списком от 04.09.91г. № 459 является необоснованным.

В тоже время суд не находит оснований для включения периода работы с 31.08.1976г. по 04.10.1980г. сменным инженером в АТБ (авиационно-технической базе) в Енисейском объединенном авиационном отряде Красноярского управления гражданской авиации в специальный стаж работы.

Работа данный период времени на данной должности подтверждена записью в трудовой книжке.

Согласно справке ГП «КрасАвиа» от 02.04.2010г. в период работы Долгополова В.И. в АТБ Енисейского объединенного авиаотряда с 31.08.76г. по 04.10.80г. техническое обслуживание самолетов выполнялось безангарным методом, в связи с отсутствие ангаров. (л.д.74)

Однако, на запрос суда получен ответ, что данная справка выдана специалистом не имеющим на это соответствующих полномочий. (л.д.257)

Поэтому в указанный период документально не подтверждена занятость истца на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию.

Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Государственного Учреждения Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска от 06.11.2009г. №276495 об отказе в назначении Долгополову В.И. досрочной пенсии по старости.

Признать за Долгополовым В.И. право на назначение и получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с 25.07.2009г.

Включить период работы Долгополова В.И. с 02.09.1985г. по 09.03.1993г. и с 22 01.1998г. по 18.02.2004г. в специальный стаж работы в гражданской авиации, дающий основание для назначения пенсии согласно подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Новосибирска назначить Долгополову В.И. досрочную трудовую пенсию по старости согласно подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента наступления права, т.е. с 25.07.2009г.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200