О предоставлении жилого помещения



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №2-

1408

/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05

апреля

2011 г.

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Туля О.Е.,

прокурора

Лисовой К.В.

истца

Ковригиной А.Н.

представителя Мэрии города Новосибирска

Колесниковой В.А.

представителя Правительства Новосибирской области

Осипова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Новосибирска в интересах Ковригиной А.Н. к Мэрии города Новосибирска, Правительству Новосибирской области, Администрации Кировского района г. Новосибирска, Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Кировского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в интересах Ковригиной А.Н. и просил обязать ответчика предоставить Ковригиной А.Н. вне очереди благоустроенное жилое помещение в г. Новосибирске по договору социального найма, исходя из нормы предоставления жилого помещения не менее 15 кв.м.

В обоснование своего иска прокурор указал, что Ковригина А.Н. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители на основании решения суда были лишены родительских прав. Согласно постановления Администрации Кировского района г. Новосибирска № 558 от 29 мая 1995 г. Ковригина А.Н. была определена в государственное учреждение общественного воспитания на полное государственное учреждение. Распоряжением № 836-р от 19 июля 1999 г. над Ковригиной А.Н. была установлена опека, опекуном являлась Бородаевская З.В. Распоряжением Администрации Советского района г. Новосибирска № 350 от 02 ноября 1999 г. Ковригина А.Н. была определена в приемную семью Бородаевской З.В. Жилое помещение за Ковригиной А.Н. не закреплялось. В октябре 2009 г. Ковригина А.Н. была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении. Указанной категории лиц законом гарантирована социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью.

В судебное заседание истец Ковригина А.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, дала соответствующие пояснения и указала, что жилое помещение должно быть предоставлено за счет средств бюджета Новосибирской области.

Представитель Мэрии г. Новосибирска в судебном заседании исковые требования не признала и дала пояснения согласно письменного отзыва на иск (л.д.29).

Представитель Правительства Новосибирской области в судебном заседании исковые требования не признал и дал пояснения в соответствии с письменным отзывом на иск (л.д.30-32).

Представитель Администрации Кировского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Судебным разбирательством установлено, что Ковригина А.Н. родилась 16 октября 1991 года. В свидетельстве о рождении ее матерью указана Ковригина Н.Р., ее отцом указан Ковригин Н.Д. (л.д.9).

Согласно записи акта о смерти № 18 от 02 июня 1994 г. Отдела ЗАГС Чановского района Новосибирской области, Ковригина Н.Р. умерла 31 мая 1994 г. (л.д.44).

Ковригин Н.Д. умер 22 июня, о чем имеется запись акта о смерти № 14 (л.д.45).

Постановлением главы администрации Кировского района г. Новосибирска от 29 мая 1995 г. № 558 Ковригина А.Н. была определена в государственное учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение (л.д.7).

Как усматривается из справки от 11 августа 2009 г. ГБУЗ Новосибирской области Специализированный дом ребенка № 2, Ковригина А.Н. в период с 02 июня 1995 г. по 15 сентября 1999 г. находилась на воспитании в указанном учреждении на полном государственном учреждении (л.д.11).

В период с 14 сентября 1998 г. по 19 июля 1999 г. Ковригина А.Н. являлась воспитанницей МОУ «Детский дом № 2 «Сибирячок» и находилась на полном государственном обеспечении. Распоряжением мэра г. Новосибирска от 06 июня 2008 г. № 9954-р произошла реорганизация Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» путем присоединения муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей детского дома № 2 «Сибирячок» (л.д.12).

Распоряжением главы Администрации Советского района г. Новосибирска № 350 от 02 ноября 1999 г. Ковригина А.Н. была определена в приемную семью Бородаевской З.В. с оформлением соответствующего договора о передаче ребенка в приемную семью (л.д.17).

Как пояснила истец, в настоящее время она проживает с семьей Бородаевской З.В. и обучается в 12 классе специализированной (коррекционной) общеобразовательной школы –интерната № 39 (л.д.47).

Администрацией Кировского района г. Новосибирска Ковригина А.Н. поставлена на учет для получения жилой площади приказом от 09 октября 2009 г. № 1125-од. Номер очереди 200.

До настоящего времени Ковригина А.Н. не обеспечена жилым помещением, сторонами это обстоятельство не оспаривается.

Суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Ковригина А.Н. имеет статус ребенка-сироты, поскольку ее умерли когда она была несовершеннолетней, и в 4-х летнем возрасте она была определена в государственное учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Обязательным условием для предоставления жилого помещения является постановка на учет независимо от оснований (общий учет, льготный учет, внеочередное предоставление).

В установленном порядке в 2009 году Ковригина А.Н. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Кировского района г. Новосибирска по месту своего проживания у опекуна.

Жилая площадь за Ковригиной А.Н. не закреплялась, своего жилого помещения она на каком праве не имеет (л.д.14-16). Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

До настоящего времени Ковригиной А.Н. жилое помещение не предоставлено.

Гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

При этом не имеет значения очередность истца в учетном списке нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств неправомерности постановки истцов на учет суду не представлено. В силу пункта 2 части 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение истцу должно быть предоставлено вне очереди. Закон разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном или внеочередном порядке, от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности.

Органом, обязанным предоставить истцам жилое помещение является мэрия г. Новосибирска в силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 09 декабря 2005г. №354-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», согласно которому органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

В силу подпункта 1 статьи 4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области является главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области в части финансирования обязательств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Таким образом, мэрия г. Новосибирска обязана предоставить истцу жилое помещение за счет средств бюджета Новосибирской области.

Ковригина А.Н. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 1 человек.

Определяя размер жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд исходит из того, что Положением о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 28 сентября 2005г. №94, пунктом 4.2 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Новосибирска в интересах Ковригиной А.Н. к Мэрии города Новосибирска о предоставлении жилого помещения –удовлетворить.

Обязать Мэрию города Новосибирска предоставить Ковригиной А.Н. благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. на территории города Новосибирска на условиях договора социального найма за счет средств бюджета Новосибирской области.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.

Судья И.В.Зинина

Мотивированное решение суда изготовлено 20 апреля 2011 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200