О взыскании премии



Дело №2-1434/2011

Поступило в суд 27 декабря 2010г.

Отметка об исполнении решения __________________________________________________

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2011 г. г. Новосибирск

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Долотовой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудаковой Н А к войсковой части 64128, ФБУ «Управление СибВО», Министерству обороны РФ о взыскании премии включении премии в средний заработок в расчет при увольнении,

у с т а н о в и л:

Чудакова Н.А. обратилась в суд с иском к войсковой части 64128, Министерству обороны РФ, просит с ответчика денежную премию, предусмотренную приказом МО РФ №1010 от 26 июля 2010г. начисленную за отработанный период – 3 квартал 2010г. и за период с 01.10.2010г. по 30.11.2010г., а также обязать ответчика включить начисленную премию в средний заработок при расчете на момент увольнения и взыскать с ответчика расходы на представителя в размере 2000 рублей.

Определением суда от 03 февраля 2011г. для участия в деле в качестве соответчика было привлечено ФБУ «Управление Сибирского военного округа», поскольку войсковая часть 64128 не является самостоятельным юридическим лицом, а является филиалом ФБУ «Управление Сибирского военного округа» (л.д.27-28).

В судебном заседании истица Чудакова Н.А. заявленные требования поддержала, дала соответствующие пояснения.

Представитель ответчиков Пелых В.Ю., действующий по доверенности, заявленный иск не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве, дал соответствующие пояснения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что Чудакова Н А работала в должности главного документоведа отдела организационно-мобилизационного и комплектования штаба армии войсковой части 64128 с 20 июня 2006г. по 01 декабря 2010г. и была уволена по сокращению штата работников организации в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ на основании приказа командира войсковой части 64128 от 01 декабря 2010г. №280.

За третий квартал и два месяца 4 квартал 2010г. Чудаковой Н.А. не было выплачено дополнительное материальное стимулирование.

Суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Указу Президента РФ от 26.12.2006г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 г. в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа. Предоставлено руководителям федеральных органов исполнительной власти - право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы); Министру обороны Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директору Федеральной службы охраны Российской Федерации, директору Службы внешней разведки Российской Федерации - право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, Службы внешней разведки Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 5, 6, 7).

Согласно Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010г. №1010 дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями (пункты 1, 2, 7, 11).

В соответствии с вышеприведенном порядком финансово-экономическое управление военного округа телеграммами от 09 декабря 2010г. и от 21 декабря 2010г. довело до командира войсковой части 64128 лимиты денежных средств на выплату дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала на третий квартал и на четвертый квартал 2010 года соответственно.

Из пояснений сторон в судебном заседании, а также представленных представителем ответчика копий приказов следует, что в соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006г. № 1459 и приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010г. №1010 приказом командующего 41 общевойсковой армией от 20 декабря 2010г. №317 по результатам исполнения лицами гражданского персонала штаба армии функциональных обязанностей в третьем квартале 2010 года произведена выплата дополнительного материального стимулирования за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала в размере 110112 рублей каждому (л.д.14-16).

Также приказом командующего 41 общевойсковой армией от 24 декабря 2010г. №332 по результатам исполнения лицами гражданского персонала штаба армии функциональных обязанностей в четвертом квартале 2010 года произведена выплата дополнительного материального стимулирования за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала в размере 51372 рубля каждому.

Выплата дополнительного материального стимулирования за 3 квартал 2010г. и за два месяца 4-го квартала 2010г. Чудаковой Н.А. не произведена.

Из пояснений представителя ответчика, а также показаний допрошенного в качестве свидетеля Адигюзелова Д.С. – служившего в спорный период времени до декабря 2010г. главным бухгалтером войсковой части 64128, дополнительное материальное стимулирование выплачивалось только тем сотрудникам, которые на день издания приказа работали в войсковой части, а истица к указанному времени уже была уволена, кроме того, указанная выплата не является обязательной по условиям трудового договора и не предусмотрена системой оплаты труда.

Согласно ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Действительно, трудовой договор, заключенный с истицей не содержит условия о выплате дополнительного материального стимулирования работнику, однако условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами. Вышеприведенные Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года №1459 и приказ Министра обороны РФ от 26 июня 2010 года №1010 являются теми нормативными правовыми актами, которые улучшают положение работника по сравнению с трудовым договором, и на основании которых другим лицам из числа гражданского персонала войсковой части 64128 была произведена выплата дополнительного материального стимулирования.

Основания, по которым лица гражданского персонала не представляются к дополнительному материальному стимулированию, перечислены в пункте 11 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июня 2010г. №1010, носят исчерпывающий характер, расширительному толкованию не подлежат и истица к числу указанных лиц не относится, она не имеет дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение по ее вине возложенных на нее трудовых обязанностей, а также не допускала нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Истица была уволена 01 декабря 2010 года, то есть она работала, исполняла свои трудовые обязанности в 3-м квартале 2010 года и два месяца (октябрь, ноябрь) 4 –го квартала 2010 года.

Таким образом, ответчик обязан выплатить истице дополнительное материальное стимулирование за 3-ий квартал 2010 года в размере 110112 рублей 00 копеек, за два месяца 4-го квартала 2010 года в размере (51372 рубля : 3 месяца = 17124 рубля х 2 месяца =34248 рублей 00 копеек), всего 110112 рублей + 34248 рублей = 144360 рублей.

Указанная сумма дополнительного материального стимулирования подлежат включению в расчет среднего заработка истицы в соответствии с подпунктом «о» пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922.

Расходы истца на представителя в сумме 2000 рублей подтверждены документально и подлежат возмещению в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в полном объеме (л.д.8).

Поскольку войсковая часть 64128 не является юридическим лицом, а является филиалом ФБУ «Управление сибирского военного округа», указанные денежные суммы подлежат с ФБУ «Управление Сибирского военного округа».

При таких обстоятельствах суд полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФБУ «Управление Сибирского военного округа» в пользу Чудаковой Н А дополнительное материальное стимулирование за 3-ий квартал 2010 года и два месяца 4-го квартала 2010 года в размере 144 360 рублей 00 копеек, расходы на представителя в размере 2000 рублей, всего сумму 146360 рублей 00 копеек.

Обязать ФБУ «Управление Сибирского военного округа» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу включить сумму дополнительного материального стимулирования в размере 146 360 рублей 00 копеек в расчет среднего заработка Чудаковой Н А на момент увольнения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2011г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200