Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2- | 2081 | /2011 |
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||
21 | марта | 2011 г. |
Центральный районный суд города Новосибирска в составе:
судьи | Зининой И.В. |
при участии: | |
секретаря судебного заседания | Туля О.Е., |
заявителей | Ануфриевой Л.Н., Денисюка А.В. |
представителя Мэрии г. Новосибирска | Юданова Д.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ануфриевой Л.Н., Денисюка А.В. о признании незаконными действий Мэрии г. Новосибирска о внесении предложения об изменении места проведения публичного мероприятия,
у с т а н о в и л :
Ануфриева Л.Н. и Денисюк А.В. обратились в суд с заявлением и просили признать предложение Мэрии г. Новосибирска от 01 февраля 2011 г. об изменении места проведения публичного мероприятия немотивированным, необоснованны и незаконным, признать что уведомление от 31 января 2011 г. о проведении публичного мероприятия подано в соответствии с законом и проведение данного мероприятия является согласованным.
В ходе судебного заседания заявители в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации уточнили свои требования и просили признать предложение Мэрии г. Новосибирска, выраженное в письме от 0 февраля 2011 г., об изменении места проведения публичного мероприятия немотивированным, необоснованным и противоречащим Федеральному закону Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и отказались от требования о признании уведомления от 31 января 2011 г. о проведении публичного мероприятия поданным в соответствии с законом и проведение данного мероприятия согласованным.
Определением суда от 15 марта 2011 г. судом был принят отказ от заявленных требований в этой части.
В обоснование своих доводов заявители указали, что инициативная группа в составе Ануфриевой Л.Н., Денисюка А.В. и Озерного В.Ф. подали 31 января 2011 г. в мэрию г. Новосибирска уведомление о проведении 04 февраля 2011 г. пикета на площадке возле здания Правительства Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18,справа от главного входа. Цель мероприятия выразить протест против решения губернатора Новосибирской области Юрченко А.В. об отмене права безлимитного проезда льготников Новосибирской области на общественном пассажирском транспорте. Уведомление было подано с соблюдением всех требований законодательства. Письмом от 01 февраля 2011 Мэрия г. Новосибирска предложила организаторам публичного мероприятия изменить место его проведения и провести его у ГПНТБ, ссылаясь на то, что практика проведения публичных мероприятий в данном месте показывает, что нарушается нормальное функционирование работы государственного учреждения, не позволяет обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия в рабочее время. 02 февраля 2011 г. во время заседания рабочей группы по согласованию места проведения публичного мероприятия, представители Мэрии г. Новосибирска настаивали на изменении места проведения пикета. В результате место проведения публичного мероприятия согласовано не было. Тем не менее заявители полагают, что предложение Мэрии г. Новосибирска, выраженное в письме от 01 февраля 2011 г. необоснованно, немотивированно и нарушает конституционное право заявителей на свободу собраний.
Заявители в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме и дали пояснения в соответствии с уточненным заявлением (л.д. 33-36).
Представитель Мэрии г. Новосибирска в судебном заседании заявленные требования не признал и дал пояснения согласно письменного отзыва (л.д. 18-20), при этом указал, что внося предложение об изменении места проведения публичного мероприятия Мэрия г. Новосибирска принимала во внимание практику проведения гражданами пикетов 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г., поскольку во время проведения данных публичных мероприятия силами органов внутренних дел не может быть в полной мере обеспечен общественный порядок и безопасность граждан, а также нарушается нормальное функционирование государственного учреждения – Правительства Новосибирской области. Кроме того, силы, с помощью которых органы внутренних дел обеспечивают общественный порядок и безопасность непомерно велики, что нарушает также нормальную работу органов внутренних дел и обеспечение общественного порядка во всем городе в целом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 2 Федерального закона № 54-Фз от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определяет, что публичное мероприятие это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;
Проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 указанного закона).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления…..
В ходе судебного разбирательства было установлено, что 31 января 2011 г. Ануфриева Л.Н., Денисюк А.В. и Озерный В.Ф. подали мэру г. Новосибирска письменное уведомление о своем решении провести пикет 04 февраля 2011 г. с 12.00 часов до 18.00 часов, цель пикета: выразить протест против решения губернатора Новосибирской области В.А. Юрченко об отмене права безлимитного проезда льготников Новосибирской области на общественном пассажирском транспорте, место проведения – площадка возле здания Правительства Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18. Справа от главного входа (л.д.6).
Письмом № 01-358 от 01 февраля 2011 г. заместитель мэра г. Новосибирска Корнилов А.А. сообщил организаторам пикета о том, что практика проведения публичных мероприятий в данном месте показывает, что нарушается нормальное функционирование работы государственного учреждения, не позволяет обеспечить общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия в рабочее время. В качестве альтернативного варианта проведения публичного мероприятия предложил провести пикет на площадке перед ГПНТБ в Октябрьском районе (л.д.7).
После получения указанного письма, 02 февраля 2011 г. состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению уведомления о проведении публичного мероприятия, на котором было внесено предложение провести публичное мероприятие на площадке у театра Глобус или на площадке ГПНТБ и было принято решение об уменьшении времени проведения пикета и внесении изменений в уведомление на проведение пикета 04 февраля 2011 г. (л.д.23).
Как пояснили в судебном заседании стороны место проведения публичного мероприятия согласовано не было.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, 04 февраля 2011 г. состоялся пикет у здания Правительства Новосибирской области, справа от главного входа.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заявителей. При этом суд исходит из следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона.
В судебном заседании представитель Мэрии г. Новосибирска пояснил, что внося 01 февраля 2011 г. предложения об изменении места проведения пикета, орган местного самоуправления исходил из практики проведения подобных мероприятий 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г., поскольку при проведении указанных мероприятий сотрудники органов внутренних дел не могли надлежащим образом обеспечить общественный порядок и безопасность, собравшиеся граждане препятствовали входу в здание Правительства Новосибирской области, были сорваны совещания, так как последние не принято проводить, когда под окнами Правительства собрались люди. Кроме того, для того, что был обеспечить общественный порядок и безопасность пришлось задействовать большие силы сотрудников милиции - порядка 200 человек, что нарушает нормальную жизнь города. Полагает, что предложение Мэрии г. Новосибирска об изменении места проведения пикета было мотивированным и обоснованным.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу пункта 1 статьи 8 названного закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Площадка от входа в Правительство Новосибирской области не относится к местам, в которых частью 2 статьи 8 Федерального закона № 54 –ФЗ от 19 июня 2004 г. запрещается проведение публичных мероприятий.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации (ее статьей 31) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право на свободу собраний закреплено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц
Внося предложение 01 февраля 2011 г.об изменении места проведения пикета 04 февраля 2011 г. Мэрия г. Новосибирска руководствовалась практикой проведения пикетов 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. полагая, что проведение пикета у здания Правительства Новосибирской области нарушает нормальную работу Правительства Новосибирской области, и скопление людей не позволяет надлежащим образом обеспечить общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании, относимых и допустимых доказательств в подтверждение своих доводов и обоснованности внесения предложения об изменения места проведения публичного мероприятия представителями Мэрии г. Новосибирска представлено не было.
В силу статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях" орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. В решении об изменении места проведения публичного мероприятия должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.
Представитель Мэрии г. Новосибирска пояснил, что 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. при проведении пикета у здания Правительства Новосибирской области предпринятые меры для соблюдения общественного порядке на были адекватными, поскольку было задействовано более 200 человек сотрудников милиции, пикетирующие выходили на дорогу, даже на 5 минут блокировали Красный проспект, чем мешали движению общественного транспорта.
Однако, доказательств в подтверждение своих доводов представитель Мэрии не представил.
Так, в письме № -1-211 от 01 февраля 2011 г. начальника Отдела милиции № 1 полковника Гридина А.А. указано, что территория перед зданием Правительства Новосибирской области с учетом ее площади не позволяет проводить публичные мероприятия численностью более 50 человек (л.д.17).
Однако, каких –либо расчетов вместимости граждан на площадке у входа здания Правительства Новосибирской области с правой стороны суду представлено не было.
Не представлено суду и доказательств того, что были произведены расчеты норм заполняемости площадки у здания Правительства Новосибирской области и данные нормы были превышены организаторами публичных мероприятий 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г.
Вместе с тем, суд полагает, что у Мэрии г. Новосибирска 01 февраля 2011 г. не было достаточных оснований для внесения предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, поскольку письмо начальника отдела милиции № 1 от 01 февраля 2011 г. носит обтекаемый, не конкретизированный характер, не содержит каких-либо расчетов, данных о том, в чем конкретно выразилось неспособность сотрудников внутренних дел обеспечить общественный порядок и безопасность граждан, в чем именно заключается нарушение работы государственного учреждения – Правительства Новосибирской области.
Не представлено таких доказательств в подтверждение обоснованности своих действий Мэрией г. Новосибирска и в ходе судебного разбирательства.
Вместе с тем, специалист, допрошенный в судебном заседании – Музалев А.В. заместитель начальника Милиции общественной безопасности УВД по г. Новосибирску, являющийся ответственным лицом за соблюдением общественного порядка и безопасности при проведении подобных мероприятий, указал, что расчеты по вместимости на площадке у здания Правительства Новосибирской области никем не проводились. и 29 декабря 2010 г. собравшиеся граждане препятствовали входу в здание Правительства Новосибирской области, а 21 января 2011 г. силами сотрудников милиции вдоль проезжей части Красного проспекта было выставлено оцепление, для того, чтобы участники пикета не выходили на проезжую часть. Пояснил, что количество сотрудников милиции, которые будут обеспечивать общественную. безопасность определяется руководством, нормативно не закреплено. И 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. общественный порядок и общественная безопасность были обеспечены, никаких происшествий не зафиксировано. Что касается того, что в течении пяти минут с 13.02 часов до 13.07 часов 21 января 2011 г. был блокирован Красный проспект, то специалист пояснил, что группа граждан медленно двигалась по пешеходному переходу через Красный проспект.
Суд, полагает, что в ходе судебного заседания не нашло подтверждение, что 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. сложились ситуации, которые свидетельствовали бы о том, что при проведении публичного мероприятия невозможно обеспечить общественную безопасность и общественный порядок.
Так, сам специалист пояснил, что на 200 человек пикетирующих, было выставлено 200 сотрудников милиции, обеспечивающих общественную безопасность. Суд, полагает, что количество сотрудников милиции, не может свидетельствовать о том, что невозможно надлежащим образом обеспечить общественную безопасность и общественный порядок. Кроме того, как усматривается из пояснении сторон, фотоматериалов, цели проводимого публичного мероприятия, и 20 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. собравшиеся гражданке были определенной возрастной категории- пенсионного возраста. Каких-либо нарушений общественного порядка, массовых беспорядков зафиксировано не было. Представленные же фотоматериалы не несут в себе информации о том, что пикетирующие граждане нарушали общественный порядок, препятствовали входу в здание Правительства Новосибирской области, препятствовали нормальной работе общественного транспорта.
Суд не может согласиться с доводами представителя Мэрии о том, при изменении места проведения публичного мероприятия обеспечение общественного порядка могло быть произведено меньшим количеством сотрудников милиции, поскольку к зданию Правительства Новосибирской области для обеспечения общественной безопасности было направлено более 200 сотрудников милиции, в то время как на площадке у здания ГПНТБ или у театра Глобус общественный порядок можно было обеспечить силами 10 сотрудником милиции. Так, как пояснил специалист, количество направляемых сил определяется руководством органов внутренних дел. Доказательств необходимости направления 200 сотрудников милиции для соблюдения общественного порядка при собравшихся 200 граждан пенсионного возраста, невозможности обеспечения общественного порядка меньшим количеством сил, суду представлено не было.
Как было установлено судом, ни 29 декабря 2010 г., ни 21 января 2011 г. никто не обращался с жалобами на то, что из-за действий пикетирующих пострадали чьи-либо интересы, было затруднено движение общественного транспорта, коммунальной инфраструктуры, отсутствуют сведения и об изменении маршрутов движения общественного транспорта, произошедших массовых беспорядков, иных нарушениях общественного порядка.
Движение же граждан по пешеходному переходу через Красный проспект, суд не может расценить как нарушение общественного порядка, поскольку Правилами дорожного движения установлено, что пешеходный переход это специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы.
Данные обстоятельства подтверждали в судебном заседании и свидетели Михеева А.В. и Гордиенко Г.М. Кроме того, свидетель Гордиенко Г.М. отметила достаточно высокий уровень обеспечения общественного порядка, оказываемую помощь сотрудниками милиции, при возникшей необходимости пройти в здание Правительства Новосибирской области. также свидетель пояснила, что 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. Правительство Новосибирской области работало в обычном режима, она проходила внутрь, обращалась в канцелярию, никаких сбоев в работе не отметила. Кроме того, указала, что любой мог достаточно свободно подойти к дверям Правительства Новосибирской области.
Доказательств же нарушения работы государственного учреждения – Правительства Новосибирской области представителем Мэрии г. Новосибирска представлено не было. Утверждения о том, что были сорваны назначенные совещания, поскольку участники не смогли попасть внутрь являются голословными, ничем не подтверждены. Кроме того, здание Правительства Новосибирской области имеет не один вход и участники совещаний имели возможность беспрепятственно попасть в здание. Кроме того, суд полагает, что не представлено достаточных доказательств того, что участники проводимых 29 декабря 2010 г. и 21 января 2011 г. совещаний не могли попасть в здание Правительства Новосибирской области и через главный вход из за действий пикетирующих.
Что касается письма № 57/1-2155 от 18 марта 2011 г. начальника МОБ УВД по г. Новосибирску, письма б/н от 18 марта 2010 г. председателя комитета общественно-политических связей Правительства Новосибирской области, письма № 01-342 от 14 марта 2011 г. начальника отдела милиции № 1, то они не могли быть положены Мэрией г. Новосибирска в основу выводов 01 февраля 2011 г. о том, что необходимо изменить место проведения публичного мероприятия. Так все указанные письма датированы мартом 2011 г. и суду не представлено доказательств того, что все изложенные в них факты были известны Мэрии г. Новосибирска на 01 февраля 2011 г.
В обоснование предложения от 01 февраля 2011 г. организаторам пикета изменить место проведение публичного мероприятия Мэрия г. Новосибирска указала на практику проведения подобных мероприятий, невозможность обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, нарушения порядка работы государственного учреждения. Однако, в материалах дела не содержится сведений о том, что до 04 февраля 2011 г. при проведении пикетов или иных публичных мероприятий у здания Правительства Новосибирской области был нарушен общественный порядок, имелась угроза жизни и здоровью граждан или был причинен вред жизни и здоровью граждан, нарушена работа государственного учреждения, причинен вред публичным интересам. Доводы же представителя Мэрии г. Новосибирска обусловлены лишь причинами организационного характера при проведении публичных мероприятий у здания Правительства Новосибирской области.
Цель и смысл публичного мероприятия, направленного на свободное формирование и распространение мнений, выражение общественных настроений и интересов, привлечение внимания к требованиям пикетирующих, неразрывно связаны именно с местом и временем проведения пикета. Произвольное изменение времени и места проведения пикета может лишить смысла само проведение мероприятия, ограничить его публичность, массовость, эффективность и, следовательно, ограничить саму свободу собраний.
Таким образом суд полагает, что 01 февраля 2011 г. отсутствовали достаточные основания для внесения предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Письмо заместителя мэра г. Новосибирска от 01 февраля 2011 г. не содержит веских доводов обосновывающих необходимость изменения места проведения публичного мероприятия, не мотивировано в достаточной мере, а значить действия Мэрии г. Новосибирска в этой части нельзя признать законными, и требования заявителей подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
р е ш и л:
Заявление Ануфриевой Л.Н., Денисюка А.В. о признании незаконными действий Мэрии г. Новосибирска о внесении предложения об изменении места проведения публичного мероприятия - удовлетворить.
Признать незаконным действие Мэрии города Новосибирска о внесении предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, выраженное в письме от 01 февраля 2011 г. в части предложения изменения места проведения пикета 04 февраля 2011 г.
Признать предложение Мэрии города Новосибирска, выраженное в письме от 01 февраля 2011 г. № 01-358 об изменении места проведения пикета 04 февраля 2011 г. необоснованным и немотивированным.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Судья И.В.Зинина
Мотивированное решение суда изготовлено 28 марта 2011 г.