Дело №2-1957\2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» марта 2011года
Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Федорова Е.Д.
С участием секретаря Терлеевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жданова П.В. к мэрии г.Новосибирска, Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Правительству Новосибирской области об обязании мэрии г.Новосибирска по предоставлению жилого помещения в г.Новосибирске на условиях социального найма, общей площадью не менее 15 кв.м. жилого помещения в виде отдельной квартиры не менее 20 кв.м.
установил:
Жданов П.В. обратился в суд с иском к мэрии г.Новосибирска, Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Правительству Новосибирской области об обязании мэрии г.Новосибирска по предоставлению жилого помещения в г.Новосибирске на условиях социального найма, общей площадью не менее 15 кв.м.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объёме, пояснив, что дополнений не имеет. В обоснование исковых требований истца указано, что в 1996г. умер отец Жданова П.В., а мать лишили родительских прав, в связи с чем, истец был определён в детский дом. За истцом было зарегистрирован право собственности на объект недвижимости по адресу: г.Новосибирск, пер. 2-й Молодости, 12. В 2002г. указанный жилой дом пострадал в результате пожара, был снесён и снят с учёта технической инвентаризации. Приказом Администрации Советского района г.Новосибирска от 11.01.2008г. № 8-од истец принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в соответствии с ч.2 ст.57 ЖКРФ. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, чем нарушаются его жилищные права. Фактически истец проживает по разным адресам, постоянного места проживания не имеет.
Представитель мэрии г.Новосибирска просил отказать в удовлетворении иска, считая, что истец должен получать жилое помещение в порядке очередности, образовавшейся среди лиц, относящихся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые также имеют право на внеочередное получение жилья и встали на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения по указанному основанию значительно раньше. Кроме того, предоставление жилья зависит от наличия субвенций, поступающих на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц.
Представитель Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в суд не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, считает, что иск подлежит удовлетворению.
Представитель Правительства НСО считает, что иск не подлежит удовлетворению. Суду предоставлен письменный отзыв на иск (л.д.115-118).
Представитель третьего лица Администрации Советского района г.Новосибирска в суд не явился, был уведомлён.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из нижеследующего.
Судом установлено, что распоряжением Администрации Советского района г.Новосибирска № 91 от 21.03. 2000г. истец, 21.03. 1990г. рождения, был определён в детское воспитательное учреждение на полное государственное обеспечение. 29.05.1996г. отец истца умер, а мать была лишена родительских прав.
За истцом было закреплено жилое помещение по адресу: г.Новосибирск, пер. 2-й Молодости, 12, принадлежавшее ему на праве собственности (л.д. 5-копия распоряжения)
07.06.2002г. указанный объект пострадал от пожара, был снесён и снят с технического учёта (л.д. 9-10- копия справки ФГУП «Ростехинвентаризщация», л.д.11- копия акта о пожаре).
Ст. 57ЖКРФ: «1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.»
11.01.2008г. на основании приказа главы Администрации Советского района г.Новосибирска истец был поставлен на учёт для внеочередного получения жилого помещения (л.д. 7-копия приказа).
Ст.1ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( далее- закон) : «Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.»
Ст. 8 закона : « 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).»
Ст.1 закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями.» : « 1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями (далее - отдельные государственные полномочия) следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).
2. Жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 15 квадратных метров общей площади на человека.»
Право на получением истцом во внеочередном порядке жилого помещения на основании ст.57ч.2 ЖК РФ не оспорено мэрией г.Новосибирска.
В соответствии с письмом от 16.05.2009г. ГУО мэрии г.Новосибирска (л.д.13), при условии полного финансирования предполагалось предоставление жилого помещения в течение 2009г., первой половине 2010г..
Согласно ст.6ч.1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путём предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.
Оценив собранные по делу доказательства, суд находит законными требования истца о предоставлении ему мэрией г.Новосибирска во внеочередном порядке жилого помещения площадью, не менее 15 кв.м в г.Новосибирске, на основании ст.57ч.2 ЖКРФ, по договору социального найма.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.192-199, 209 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Жданова П.В. удовлетворить.
Обязать мэрию г.Новосибирска за счёт средств бюджета Новосибирской области предоставить Жданову П. В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма, площадью не менее 15 кв.м, в г.Новосибирске.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Федорова Е. Д.
Решение суда изготовлено 07 апреля 2011годла.
Судья Федорова Е.Д.