Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2- | 492 | /2011 |
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||
21 | марта | 2011 г. |
Судья Центрального районного суда города Новосибирска Бутырин А.В.,
при участии:
секретаря судебного заседания прокурора | Семеновой Е.Е., Громова Е.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Советского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Полиформ» о признании деятельности по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признании незаконной и запрете деятельности по организации азартных игр,
установил:
Прокурор Советского района г.Томска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Полиформ», в котором просил признать деятельность ООО «Полиформ» в помещении по адресу: ул.Кирова, 62, в г.Томске по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признать осуществляемую ООО «Полиформ» деятельность по организации азартных игр незаконной, запретить ООО «Полиформ» осуществлять деятельность по проведению азартных игр.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Советского района г.Томска проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о запрете осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. Установлено, что ООО «Полиформ» под видом проведения всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Студенческий билет», «Щит Отечества», «Фермер» осуществляет деятельность по проведению азартных игр с использованием игровых автоматов в помещении по адресу: город Томск, улица Кирова, 62, арендуемом у ООО «Лайнер-2». Розыгрыш призового фонда осуществляется следующим образом. После оплаты лотерейной ставки через лотерейное оборудование и посредством нажатия клавиш лотерейного оборудования генерируется процесс случайного выбора лотерейным оборудованием электронной игровой комбинации из диапазона игровых комбинаций, установленных в лотерейной программе, после чего на экране лотерейного оборудования автоматически отображается одно из игровых полей, входящее в электронную игровую комбинацию. Посредством нажатия клавиш лотерейного оборудования участник лотереи переходит иные игровые поля, автоматически отображаемые на экране лотерейного оборудования и входящие в состав выбранной лотерейным оборудованием электронной игровой комбинации. Участник сам определяет момент, когда он завершит участие в лотерее и получит выигрыш в соответствии с полученным числом очков. В случае выигрыша участник игры получает возможность через администрацию ООО «Полиформ» получить наличные денежные средствами в дальнейшем распорядиться ими по своему усмотрению. Лотерейно-операционные терминалы, используемые обществом для проведения лотерей, являются игровым оборудованием (игровыми автоматами), а осуществляемая данным обществом деятельность представляет собой деятельность по организации и проведению азартных игр, проведение которых требует специального разрешения. Процесс взаимодействия участника лотереи с лотерейным оборудованием общества не соответствует целям лотереи в том смысле, который определен пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», а именно, направленности на получение участником лотереи, в случае признания его выигравшим, части призового фонда лотереи, определенной организатором лотереи. Кроме того, учитывая те обстоятельства, что распределение выигрыша осуществляется автоматами, а не самим организатором бестиражной лотереи (определение выигрышной комбинации символов и размера выигрыша не зависит от работников общества, участник игры после внесения платы за игру лично путем неоднократного нажатия клавиш управления может фиксировать определенные комбинации, увеличивать суммы выигрыша), осуществляемая обществом деятельность не является деятельностью по организации и проведению бестиражных лотерей. Учитывая то обстоятельство, что материальный выигрыш в используемом обществом оборудовании определяется случайно, без участия общества или его работников, а само оборудование используется заинтересованным лицом для проведения деятельности по розыгрышу денежных средств, основным элементом которой является риск, используемое оборудование является игровым, а осуществляемая обществом деятельность представляет собой деятельность по организации и проведению азартных игр. Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», игорные зоны создаются на территории следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Томская область игорной зоной не является. Таким образом, деятельность ООО «Полиформ» по организации азартных игр должна быть прекращена, так как она является незаконной. Осуществление обществом деятельности по организации азартных игр на территории Советского района г.Томска влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, нарушает интересы Российской Федерации
Прокурор в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования, дал пояснения согласно исковому заявлению.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Согласно представленному письменному отзыву, ООО «Полиформ» не признает исковые требования, деятельность по организации и проведению лотерей ООО «Полиформ» соответствует действующему законодательству, имеются необходимые разрешения и сертификаты на оборудование. В то же время не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Сотрудниками милиции при проведении контрольного мероприятия, напоминающего контрольную закупку, не были соблюдены условия, касающиеся проведения оперативно-розыскного мероприятия по проведению проверочной закупки.
Суд с согласия прокурора счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, ООО «Полиформ» является оператором региональных негосударственных стимулирующих лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества».
Согласно разрешения ФНС РФ от 29.05.2007 № 347 разрешается проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет».
Согласно разрешения ФНС РФ от 29.05.2007 № 346 разрешается проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Щит Отечества».
Согласно разрешения ФНС РФ от 23.07.2007 № 374 разрешается проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Фермер».
Деятельность по проведению лотереи осуществляется ООО «Полиформ» в помещении, расположенном по адресу: ул.Кирова, 62, в г.Томске, на основании договоров № 01/10-П-0/21 от 12.02.2010 года (в отношении лотереи «Студенческий билет»); № 02/10-П-0/21 от 12.02.2010 года (в отношении лотереи «Щит Отечества»), № 03/10-П-0/21 от 12.02.2010 года (в отношении лотереи «Фермер»). Указанное помещение арендовано ответчиком у ООО «Лайнер-2».
Как следует из текста договоров организатор лотереи поручает, а оператор лотереи за оговоренное вознаграждение принимает на себя обязательства в течение срока действия указанных договоров, действуя от имени, за счет и по поручению организатора лотереи, осуществлять мероприятия по проведению лотерей «Студенческий билет», «Щит Отечества», «Фермер», включающие в себя, в том числе, заключение договоров с изготовителями лотерейных билетов, квитанций (иных носителей информации), изготовителями лотерейного и иного необходимого для проведения лотерей оборудования, программных продуктов и прочих, необходимых для проведения лотерей, договоров; проведение розыгрыша призового фонда лотереи и передачу соответствующей информации распространителям и участникам лотереи, самостоятельно или с привлечением распространителей лотереи – выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи (п.2.1. договоров).
Согласно п.1.1 договоров, лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Организатором лотерей ООО «Консалтинговая фирма АМ» в 2007 году были представлены в ФНС Условия проведения указанных негосударственных бестиражных всероссийских лотерей, содержащие информацию о порядке проведения лотерей и об используемом оборудовании.
Согласно описанию концепции лотерей (раздел 7 Условий лотереи «Студенческий билет») лотерея основывается на принципе определения выигрыша после внесения участником оплаты за участие в лотерее и предоставления лотерейной квитанции. Квитанция является документом, подтверждающим факт внесения участником денежных средств на участие в лотерее и предоставляющим право на участие в лотерее и розыгрыше призового фонда. На каждую квитанцию нанесен уникальный номер, который содержит скрытые цифровые значения и надписи, в которых зашифрована информация об игровой зоне квитанции, содержащей игровые окна со скрытыми числовыми значениями (п.7.1). Игровая зона состоит из 2000 – сегментов, расположенных слева направо. Сегмент лотерейной квитанции содержит основные игровые окна и дополнительные, которые участник лотереи может вскрыть только после того, как выбрал и вскрыл основное игровое окно сегмента (п.7.2). Участие в лотерее начинается со вскрытия игрового окна в первом сегменте квитанции. Далее участник может разыграть следующий сегмент игровой зоны, выбрав соответствующее игровое окно. Участник вправе продолжить открывать игровые окна при условии, что суммарное значение вскрытых игровых окон и числа «100» больше 0. Участник сам определяет момент, когда он прекратит вскрывать окна и завершит участие в лотерее (п.7.3). В игровых окнах под защитным слоем скрыты числовые значения, позволяющие определить размер выигрыша участника, именуемые «очки» (п.7.4). Размер выигрыша участника определяется как сумма арифметического сложения числа 100 и всех последовательно выявленных участником числовых значений (п.7.6). По требованию участника вскрытие игровых окон в игровой зоне квитанции может производиться с помощью специального электромеханического оборудования, которое осуществляет вскрытие файла из базы лотерейных квитанций, содержащего электронную версию игровой зоны соответствующей квитанции, и позволяет выявлять скрытые значения игровых зон путем визуализации на экране монитора процесса их вскрытия, а также обеспечивает автоматический подсчет выигрыша (п.7.7).
Согласно разделу 8 Условий, технология организации лотереи состоит из этапов: - изготовление с помощью программного обеспечения, осуществляющего закладку выигрышей случайным образом, носителей информации (базы данных квитанций) в виде CD дисков (иных носителей информации типа флэш-карты) на указанный выпуск, защищенных специальной защитой; - получение организатором от изготовителя носителей информации (базы данных) в виде CD дисков, либо иным методом, содержащих в себе информацию о квитанциях; - инициализация лотереи путем введения специального программного кода данных с CD дисков (флэш-карты) на пункте распространения лотереи; - предоставление квитанций участникам лотереи; - выплата выигрышей участникам лотереи (п.8.1).
Согласно раздела 12 Условий лотерейная квитанция является документом, удостоверяющим право участника на участие в лотерее и служащим для оформления договорных отношений между организатором и участником лотереи. Лотерейная квитанция предоставляет участнику право на получение выигрыша, если в соответствии с условиями будет признана выигравшей (п.12.1). Изготовление квитанций осуществляется выпусками по образцам, утвержденным организатором, с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего закладку выигрышей случайным образом, программную защиту от процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить или изменить результат проведения розыгрыша призового фонда лотереи до начала такого розыгрыша. Закладка числовых значений игровой зоны лотерейной квитанции осуществляется выпусками по образцам, утвержденным организатором, с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего закладку выигрышей случайным образом, программную защиту от процедур и алгоритмов, позволяющих предопределить или изменить результаты проведения розыгрыша призового фонда лотереи до начала такого розыгрыша (п.12.2).
В соответствии с разделом 15 Условий, призовой фонд формируется за счет выручки от проведения лотереи, за счет внесения участником денежных средств за участие в лотерее (п.15.1).
Согласно раздела 16 Условий, числовые значения, содержащиеся в электронной игровой зоне лотерейной квитанции распределяются в базе данных выпуска случайным образом до начала их распространения среди участников (п.16.1). Определение выигрыша происходит путем сопоставления предоставленной участнику квитанции с электронной базой данных, содержащей данные о скрытых числовых значениях, расположенной случайным образом в игровых окнах электронной игровой зоны лотерейной квитанции. При розыгрыше призового фонда лотереи не используются процедуры и алгоритмы, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша (п.16.2). Размер выигрыша участника определяется как сумма арифметического сложения числа 100 и всех последовательно выявленных участником числовых значений. Участник вправе в любой момент прекратить открывать игровые окна, зафиксировав таким образом окончание участия в лотерее. Участник сам определяет момент, когда он прекратит вскрывать окна и завершит участие в лотерее. Участник вправе продолжить открывать игровые окна при условии, что суммарное значение вскрытых игровых окон и числа «100» больше 0. В случае, если по окончании участия в лотерее, в процессе подсчета размера выигрыша, в результате сложения в вышеуказанном порядке, участник получит число меньше или равное 0, то независимо от дальнейших открытых числовых значений, участник признается невыигравшим (п.16.3).
Аналогичным образом определены Условия при проведении лотерей «Фермер» и «Щит Отечества».
Как следует из акта обследования от 06.04.2010 года в помещении клуба «Полюс» по адресу: г.Томск, пр.Кирова, 62, изъяты лотерейные терминалы в количестве 27 (л.д.109-112).
Согласно акта контрольной покупки от 24.06.2010 года в лотерейном клубе «Полюс» по адресу г.Томск, пр.Кирова, 62, установлено, что на электронные деньги, которые после покупки зачисляются на электронный счет пластиковой карты можно приобретать лотерейные билеты и участвовать в розыгрыше (л.д.118).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; игровое оборудование устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр; игровой автомат, игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников; зал игровых автоматов, игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.
В соответствии с частями 1, 2 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.
Определение видов лотерей по способу их проведения означает определение видов лотерей в зависимости от порядка розыгрыша призового фонда.
Тиражная лотерея – лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.
Бестиражная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Комбинированная лотерея – лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.
Как заявлено организатором лотереи, согласно Условий, проводимые стимулирующие лотереи «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» являются бестиражными,
Вместе с тем, региональные негосударственные стимулирующие лотереи «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества», проводимая ООО «Полиформ»», нельзя признать бестиражными, поскольку отсутствуют лотерейные билеты и возможность непосредственно после внесения платы за участие в лотерее определить, является ли лотерейный билет выигрышным. Данная лотерея не является также комбинированной, так как отсутствуют признаки тиражной и бестиражной лотереи. Кроме того, как указывает прокурор, распределение выигрыша осуществляется автоматами, а не самим организатором бестиражной лотереи (определение выигрышной комбинации символов и размера выигрыша не зависит от работников общества, участник игры после внесения платы за игру лично путем неоднократного нажатия клавиш управления может фиксировать определенные комбинации, увеличивать суммы выигрыша).
Таким образом, принимая во внимание, что при проведении региональных негосударственных стимулирующих лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» ООО «Полиформ» не соблюдается ни один из способов определения выигравшего участника, розыгрыша призового фонда, предусмотренный действующим законодательством, суд полагает, что указанные региональные негосударственные стимулирующие лотереи, проводимые ООО «Полиформ», не отвечают признакам лотерей, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
В соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей.
В соответствии со ст.9 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.
Деятельность ООО «Полиформ» при проведении региональных негосударственных стимулирующих лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» в нарушение требований, предъявляемых к проведению лотерей в соответствии с Федеральным законом РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», фактически выходит за рамки проведения лотереи, поскольку осуществляется на оборудовании, визуально воспроизводящем игровой автомат и работающем по аналогичному игровому автомату принципу, что не имеет отношения к организатору лотереи.
Из анализа указанных правовых норм и представленных материалов, суд приходит к выводу, что фактически деятельность по организации и проведению лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» не соответствует требованиям Федерального закона «О лотереях», так как проводится на электронном оборудовании (электронный лототрон), предоставляется гражданам путем организации и проведения азартных игр с использованием игровых автоматов, завуалированных под деятельность лотерейных клубов, а лотерея используется в качестве способа внесения ставки в азартной игре.
Согласно пункта 14 статьи 2 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», под лотерейным оборудованием понимается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Под игровым автоматом понимается игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежного приза по выигрышным билетам.
В клубах ООО «Полиформ» на «лотерейном оборудовании» проводится игра, целью которой является получение выигрыша, который определяется случайным образом, что следует из Условий проведения и является признаком игрового автомата, а не лотерейного. Лотерейное оборудование визуально воспроизводит игровой автомат, работает по аналогичному игровому автомату принципу.
Как следует из ответа ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 27.04.2009 № 209-08-34, терминалы марки SmartGames модельного ряда ATRN BASG KNMI KNML NMSL NMKA UNSG NMGM NMSS, производимые ЗАО «СмартГеймз», не содержат в себе каких-либо устройств, определяющих процесс розыгрыша призового фонда лотереи. Указанные терминалы не имеют электронных схем и устройств, находящихся внутри корпуса терминала и определяющих выигрыш случайным образом. Таким образом, указанные терминалы могут быть отнесены к лотерейному оборудованию, подпадающему под сферу распространения Федерального закона №138-ФЗ «О лотереях». Заключение об отсутствии в лотерейных терминалах скрытых алгоритмов, генераторов случайных событий и других функциональных возможностях может быть сделано только после проведения сертификационных испытаний.
Вместе с тем, суд полагает, что указанное письмо, а также иные представленные ответчиком документы, в том числе, справки об исследовании, не могут свидетельствовать о том, что указанное оборудование относится к лотерейному оборудованию. Из акта обследования от 06.04.2010 года не следует, что изъято именно оборудование, перечисленное в указанном письме, а кроме того, из Условий проведения указанных негосударственных бестиражных всероссийских лотерей, как указывалось выше, при розыгрыше призового фонда лотереи не используются процедуры и алгоритмы, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша (п.16.2). Кроме того, участник вправе в любой момент прекратить открывать игровые окна, зафиксировав таким образом окончание участия в лотерее. Участник сам определяет момент, когда он прекратит вскрывать окна и завершит участие в лотерее.
С учетом изложенного, и принимая во внимание положения ст. 9 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» о том, что условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков, суд полагает, что в данном случае ответчиком под видом лотереи используется игровое оборудование, что позволяет суду прийти к выводу о том, что деятельность ответчика в данном случае является именно деятельностью по организации азартных игр.
Согласно письму Минфина России от 07 апреля 2008 года № 05-03-08/19 «Деятельность по организации азартных игр», игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Доказательств того, что используемое ООО «Полиформ» «лотерейное оборудование» не имеет центрального блока управления, содержащего игровую программу, и не может использоваться в качестве игрового оборудования, суду, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком представлено не было.
Таким образом, ООО «Полиформ» фактически осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр под видом проведения региональных негосударственных стимулирующих бестиражных лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества».
В соответствии с требованиями частей 4,5 Федерального закона РФ № 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Территория Томской области не отнесена Федеральным законом № 244-ФЗ к игорной зоне.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора - признать деятельность ООО «Полиформ» в помещении по адресу: ул.Кирова, 62, в г.Томске по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признать осуществляемую ООО «Полиформ» деятельность по организации азартных игр незаконной, запретить ООО «Полиформ» осуществлять деятельность по проведению азартных игр, подлежат удовлетворению.
Каких-либо нарушений при организации и проведении проверки деятельности ООО «Полиформ» суд не усматривает.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Порядок организации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей определены Федеральным законом «О лотереях».
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организацию и проведению азартных игр.
Проведение азартных игр под видом лотереи нарушает права и законные интересы граждан, посягает на нравственность и может создавать угрозу причинения гражданам вреда.
Пункт 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу возможность обращения в суд с иском о запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, а положения статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривают такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.
В связи с чем, прокурор правомерно в порядке гражданского судопроизодства обратился в суд с данным иском.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Советского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Полиформ» о признании деятельности по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признании незаконной и запрете деятельности по организации азартных игр – удовлетворить.
Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Полиформ» в помещении по адресу: ул.Кирова, 62, в г.Томске по проведению лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» деятельностью по организации азартных игр.
Признать указанную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Полиформ» в помещении по адресу: г.Томск, ул.Кирова, 62, по проведению лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» незаконной.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Полиформ» прекратить незаконную деятельность по организации и проведению противоречащих закону стимулирующих лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» в помещении, расположенном по адресу: по адресу: г.Томск, ул.Кирова, 62, (разрешения на проведение региональной лотереи ФНС РФ от 29.05.2007 № 347 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет», от 29.05.2007 № 346 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Щит Отечества», от 23.07.2007 № 374 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Фермер») на территории Советского района города Томска.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено 16.05.2011 года.
Судья А.В.Бутырин
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2- | 492 | /2011 |
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е(резолютивная часть) Именем Российской Федерации | ||
21 | марта | 2011 г. |
Судья Центрального районного суда города Новосибирска Бутырин А.В.,
при участии:
секретаря судебного заседания прокурора | Семеновой Е.Е., Громова Е.Г. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Советского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Полиформ» о признании деятельности по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признании незаконной и запрете деятельности по организации азартных игр,
руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Советского района г.Томска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Полиформ» о признании деятельности по проведению лотерей деятельностью по организации азартных игр, признании незаконной и запрете деятельности по организации азартных игр – удовлетворить.
Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Полиформ» в помещении по адресу: ул.Кирова, 62, в г.Томске по проведению лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» деятельностью по организации азартных игр.
Признать указанную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Полиформ» в помещении по адресу: г.Томск, ул.Кирова, 62, по проведению лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» незаконной.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Полиформ» прекратить незаконную деятельность по организации и проведению противоречащих закону стимулирующих лотерей «Студенческий билет», «Фермер», «Щит Отечества» в помещении, расположенном по адресу: по адресу: г.Томск, ул.Кирова, 62, (разрешения на проведение региональной лотереи ФНС РФ от 29.05.2007 № 347 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Студенческий билет», от 29.05.2007 № 346 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Щит Отечества», от 23.07.2007 № 374 на проведение всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Фермер») на территории Советского района города Томска.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Судья А.В.Бутырин