Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Гражданское дело №2-3161-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 мая 2011г. г.Новосибирск Центральный районный суд г.Новосибирска в составе: Председательствующего судьи Чистовой О.В. при секретаре Байрамовой В.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Михеевой А В об оспаривании решения мэрии г.Новосибирска, выраженного в письме заместителя мэра г.Новосибирска от 1.05.2011г., а именно об определении что Мэрия г.Новосибирска в течение 3-х дней, предусмотренных Федеральным Законом от 19.06.2004г. «О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» не предоставила мотивированных предложений: по изменению места проведения митинга на площади Свердлова, около здания Правительства Новосибирской области, по изменению места демонстрации, в связи с чем заявители имеют право проводить 12 мая 2011г. заявленные митинги и демонстрации в соответствии с уведомлением от 28.04.2011г. установил: Михеева А. В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения мэрии г.Новосибирска, выраженного в письме заместителя мэра г.Новосибирска, в котором просит суд определить, что в течение 3-х дней, предусмотренных ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» мэрия г. Новосибирска не предоставила мотивированных предложений: - по изменению места проведения митинга на площади Свердлова, около здания Правительства НСО и демонстрации; - по изменению места демонстрации; В связи с чем просили суд определить. что заявители имеют право в соответствии с ФЗ от 19.06.2004г. «О митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проводить 12 мая 2011г. заявленные митинги и демонстрации в соответствии с уведомлением от 28.04.2011г. В судебном заседании заявитель Михеева А.В. и её представитель Рудницкий А.Л. действующий по доверенности от 17.02.2011г. сроком на 3 года на заявлении настаивали, мотивируя тем, что проведение митинга у здания Администрации НСО и демонстрация от здания Администрации НСО до памятника Ленину на площади Ленина актуальны с целью защиты прав пенсионеров против отмены безлимитного проезда. Ответ мэрии от 1.05.2011г. не считают мотивированным и не согласны с альтернативным местом предложенным мэрией г.Новосибирска для проведения митинга у ГНТБ и демонстрацией т.к. это будет неактуально, кроме того пояснили, что первоначально в уведомлении указывали местом проведения Площадь Свердлова у здания Администрации Новосибирской области, впоследствии в уведомление заявитель по просьбе мэрии г.Новосибирска внесла собственноручно исправление, зачеркнув площадь Свердлова. Считают что проведение митинга у здания Администрации НСО не нарушает общественный порядок, не отвлекает сотрудников милицию на обеспечение их безопасности и общественного порядка, не нарушают ПДД митингующие не выходят на проезжую часть, никаких административных правонарушений при проведении митингов и демонстраций нет. Мэрия города Новосибирска в лице представителе: Полянского С.В. пор доверенности от 23.03.2011г. сроком по 31.12.2011г., Сальникова Р.В. по доверенности от 14.12.2010г. сроком по 31.12.2011г., Запрудновой Марины Валентиновны по доверенности от 11.05.2011г. сроком по 31.12.2011г. возражали против удовлетворения заявленного требования по основаниям указанным в письменном отзыве(л.д.83). Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, просмотрев запись на диске с предыдущих митингов, исследовав материалы дела считает заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Уведомлением от 28.04.2011 Михеева А.В. сообщила мэрии города Новосибирска о проведении 12.05.2011 митинга у здания администрации НСО по адресу Красный проспект, 18 (л.д.7)(согласно приложенной схеме у главного входа в здание со стороны Красного проспекта от общественной приемной до ул. Свердлова), демонстрации от здания администрации НСО до пл. Ленина по проезжей части Красного проспекта и митинга на пл. Ленина (согласно схеме).(л.д.16-18) С доводом заявителя что в уведомлении указана площадь Свердлова суд не согласен. Как установлено в судебном заседании Уведомление от Михеевой А.В. о проведении митинга на площади Свердлова в мэрию города Новосибирска не поступало. Первоначально Михеева А.В. указала в Уведомлении площадь Свердлова, но впоследствии зачеркнула слово площадь Свердлова с указанием в Уведомлении внизу «исправленному верить». Таким образом в Уведомлении площадь Свердлова не заявлена. (л.д.7). Довод заявителя что она внесла исправления в уведомление под давлением начальника отдела мэрии г.Новосибирска Полянского С.В. не нашёл своего подтверждения в судебном заседании. Довод представителя заявителя о том. что зачеркнула площадь Сердлова заявитель в уведомлении и поставила фразу «исправленному верить» по юридической неграмотности судом также не принимается. С учётом изложенного согласно ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», мэрия города Новосибирска не имела возможности направить Михеевой А.В. мотивированное предложение по изменению места проведения митинга на пл. Свердлова, т.к. площадь Свердлова в Уведомлении не заявлена. Судом установлено, что на уведомление от 28.04.2011г. (л.д.7) мэрией города Новосибирска направлен мотивированный ответ от 01.05.2011г. (л.д.8), в котором в соответствии с требованием пункта 3 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», было предложено альтернативное место для проведения публичных мероприятий. В мотивированном ответе от 1.05.2011г. (л.д.8) мэрия г.Новосибирска указала, что с учетом площади территории перед зданием администрации НСО и опыта сопровождения предыдущих публичных мероприятий в данном месте, мэрия считает, что проведение митинга численностью 2000 человек повлечет нарушение работы администрации Губернатора НСО и Правительства НСО, в связи с блокированием главного входа в здание со стороны Красного проспекта, спровоцирует выход граждан на проезжую часть Красного проспекта, создаст препятствия для движения пассажирского и другого транспорта. В результате будут нарушены требования ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Правил дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проведение демонстрации по проезжей части Красного проспекта нарушит Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, ФЗ «О безопасности дорожного движения». С доводом заявителя о том, что данный ответ не мотивирован суд не согласен. Суд считает ответ мэрии г.Новосибирска от 1.05.2011г. мотивированным и законным по следующим основаниям: В соответствии со статьей 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» мэрия города Новосибирска обязана довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В статье 5 этого же закона используется формулировка «мотивированное предложение органа местного самоуправления об изменении места проведения публичного мероприятия». В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 705-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Косякина Константина Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» мотивированное предложение - по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Суд согласен с позицией мэрии г.Новосибирска о том, что предусмотренная законом обязанность органа местного вносить предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия является необходимой мерой для соблюдения баланса общественных интересов, поскольку равно конституционно значимы как конституционные намерения, интересы и цели организаторов публичного мероприятия (статья 31 Конституции РФ), так и задачи по охране и поддержанию конституционных законности и правопорядка, защите жизни, здоровья, прав и законных интересов других лиц, всегда стоящие перед публичной властью (статья 55 Конституции РФ). Судом учитывается также то, что согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Уведомление о проведении публичного мероприятия представляет собой документ, посредством которого органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. В связи с изложенным, как установлено судом многочисленные уведомления организаторов о проведении публичных мероприятий в городе рассматриваются создаваемыми мэрией рабочими группами с участием представителей органов внутренних дел. Судом установлено, что Уведомление Михеевой А. В., Степанова В. В., Мецлера О. В. от 28.04.2011 рассматривалось органом местного самоуправления с участием заместителя начальника УВД по г. Новосибирску –- Роппель В.И. (протокол заседания рабочей группы от 29.04.2001 № 93 (л.д.29) с учетом требования правовых норм, сложившейся в городе практики проведения массовых публичных мероприятий, характеристик, параметров и вместимости площадей запрашиваемых мест, их проведения, возможностей и опыта органов внутренних дел в сопровождении подобных мероприятий. Мэрией г.Новосибирска в ответе на уведомление заявителей была предложено альтернативное место проведения митинга у здания ГНТБ. Судом установлено, что при предложении мэрией г.Новосибирска альтернативного места проведения митинга у здания ГНТБ были учтены площадь территории указанная в уведомлении перед зданием Администрации Новосибирской области по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 18 и реальная возможность ее заполняемости. При подготовке мотивированного ответа мэрией г.Новосибирска были учтены мнения и письма различных органов по площади, заполняемости, обеспечению безопасности митингующих, прав иных граждан и организаций при проведении митинга. Согласно ответа Главного управления архитектуры и градостроительства от 22.03.2011г.(л.д.23), которое в соответствии с Постановлением мэрии города Новосибирска от 08.07.2009 N 303 «Об утверждении Положения о полномочиях заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и положений об управлениях, входящих в структуру департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска» обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, площадь территории перед зданием Красный проспект, 18 за вычетом тротуарной части составляет 774,6 кв.м. (л.д.23, 24) С доводом заявителя о том, что данный ответ и приложенная к нему схема недопустимое доказательство суд не согласен т.к. данный ответ заверен надлежащим образом, ссылка на решение судьи Галиной В.А. признавшей данный ответ и приложенную к нему схему недопустимым доказательством в соответствии со ст.60 ГПК РФ суд не может признать имеющим преюдициальное значение т.к. по настоящему делу и делу находившемуся в производстве судьи Галиной В.А. участвовали разные лица, решение судьи Галиной В.А. не вступило в законную силу, т.к. на него подана кассационная жалоба мэрией г.Новосибирска. Согласно отзыва мэрии в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (п.2 примечания п. 6.25) площадки у административных зданий следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 человека на кв.м. То есть, данным нормативным правовым актом предусмотрена возможность одновременного нахождения на указанной территории 232 человек при условии движения плотного пешеходного потока в часы «пик». Заявленная организаторами численность участников мероприятия превышает предусмотренную СНиП в 8,5 раз. С доводом заявителя о том, что ссылка мэрии на СНИПП необоснованна суд не согласен т.к. при подсчётах нормы заполняемости и обеспечения безопасности на площадях при проведении митингов возможны различные критерии и различные документы т.к. каких либо конкретных актов по утверждению нормы заполняемости в настоящее время нет. Поэтому в своих возражениях мэрия г.Новосибирска в том числе была вынуждена ссылаться на проект акта. Согласно проекту нормативного акта «Об установлении норм предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия», (данный проект был оглашён судом, но не приобщён к делу т.к. является проектом-) который был получен Законодательным собранием НСО 01.02.2011 вх. № 354/1 из аппарата Президента РФ - предельная заполняемость территории в месте проведения публичного мероприятия предполагается – не более 1 человека на 1 кв.м. Как пояснили представители мэрии г.Новосибирска указанный проект правового акта был разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в связи с чем, мог быть не принят мэрией во внимание в качестве ориентира по норме заполняемости данной территории при рассмотрении Уведомления заявителей от 28.04.2011г. т.к. проект вышеуказанного акта поступил в Законодательное собрание НСО 1.02.2011г. Мэрией г.Новосибирска в мотивированном ответе заявителям для проведения митинга предложена альтернативная площадь перед зданием ГНТБ. Согласно ответу на запрос Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии от 22.03.2011г., площадь территории перед зданием по ул. Восход, 15 (ГПНТБ) составляет 6210 кв.м,( л.д.25), что в 8 раз превышает указанную организаторами у здания Администрации Новосибирской области и позволяло бы разместить в предлагаемом мэрией месте у здания ГНТБ - 2000 человек без нарушения прав заявителей, без увеличения количества работников милиции охраняющих общественный порядок во время проведения митинга т.к. эта площадь более удалена от проезжей части. Исходя из совокупности вышеперечисленных документов в совокупности суд считает вывод мэрии г.Новосибирска о недостаточности места перед зданием Правительства НСО для проведения митинга численностью 2000 человек обоснованным и мотивированным, о чем было мэрией г.Новосибирска указано в ответе от 01.05.2011.(л.д.8) на уведомление заявителей (л.д.7) Судом установлено, что обосновывая альтернативное предложение места проведения публичного мероприятия, мэрия города Новосибирска, исходила из требований ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При соблюдении правил статьи 8 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. С доводом заявителя о том. что все документы представленные мэрией г.Новосибирска, в том числе ответ управляющего делами Золотухина Н.А., письмо Панарина В.И. необоснованны суд не согласен. Из вышеуказанных ответов видно, что в период ранее проведённых митингов и демонстраций был затруднён подход работников и иных граждан в здание администрации, срыв совещаний в связи с невозможностью пройти в здание администрации, был перекрыт проезд, что приводило к привлечению дополнительных сил сотрудников внутренних дел численностью до 400 человек. Данные обстоятельства подтверждены вышеуказанными письмами, ответами, показаниями свидетеля Музалева А.В., а также диском приобщённым к материалам дела и просмотренным в судебном заседании из которого видно что вовремя проведения митинга и демонстрации люди закрывают вход в здание администрации, выходят на проезжую часть и сил добровольной дружины и организаторов митинга недостаточно для организованного проведения аналогичных публичных мероприятий. Речи выступающих также отвлекают работников работающих в здании Администрации НСО от работы. Согласно статье 14 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Из указанных статей следует, что публичное мероприятие может быть проведено при условии наличия возможности обеспечения порядка и безопасности граждан силами организатора мероприятия при содействии уполномоченного представителя УВД. В судебном заседании из пояснений представителей мэрии г.Новосибирска, показаний свидетеля Музалева А.В. суд установил, что предшествующая практика проведения публичных мероприятий возле здания 18 на Красном проспекте показала невозможность обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в соответствии с указанными нормами. Данные обстоятельства подтверждаются документами, представленными компетентными органами и организациями. Так по информации от 22.03.2011г. (л.д.27), представленной Отделом милиции № 1 УВД по городу Новосибирску, практика обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении публичных мероприятий на территории возле здания Правительства Новосибирской области по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18 показывает, что при проведении публичного мероприятия с такой численностью участвующих граждан органы внутренних дел не в полной мере имеют возможность обеспечивать соблюдение общественного порядка и безопасность граждан, а также нормальную работу государственного учреждения, проведение митинга увеличивает количество сотрудников милиции охраняющих данную территорию до 400 человек т.к. митингующие и прохожие, обходящие митингующих вынуждены выходить на проезжую часть, что замедляет движение транспорта, ставит безопасность граждан под угрозу, затрудняет вход в государственное учреждение сотрудников и лиц которым необходимо пройти в государственное учреждение. Демонстрация от здания Администрации НСО до памятника на площади Ленина с заявленной численностью в 2000 человек могла растянуть колонну до 300 метров по тротуару, что создало бы затруднения для пешеходов., транспорта, нарушила бы права иных лиц не являющихся митингующими. с доводом заявителя о том, что при проведении митингов и иных публичных мероприятий нет нарушений общественного порядка суд также не согласен. Данное обстоятельство опровергается докладной запиской начальника Отдела милиции № 1 УВД по городу Новосибирску А.А. Гридина, которая свидетельствует о систематических нарушениях организаторами и участниками проводимых публичных мероприятий, как общественного порядка, так и регламента проведения публичных мероприятий у здания Правительства НСО (л.д.30-36). Из докладной записки начальника Отдела милиции № 1 УВД по городу Новосибирску А.А. Гридина о проведении публичных акций 01.04.2011 (л.д.37-40) следует, что участниками проводимых мероприятий также были допущены многочисленные нарушения общественного порядка и правил дорожного движения. С доводами заявителя и её представителя о том, что все возбуждённые административные дела прекращены суд не согласен, т.к. в производстве Центрального суда и производстве мировых судей Центрального суда имеются многочисленные административные дела о привлечении участников предыдущих митингов к административной ответственности. Так 3.11.2010г. мировым судьёй 1-го судебного участка Центрального района г.Новосибирска Шкуренковой Г.Х. вынесено постановление о наложении на Барантаева Б.О. административного наказания в виде штрафа за совершённое им административное правонарушение предусмотренное ст. 20.2 ч.1 КОАП РФ. 11.05.2011г. судьёй Чистовой О.В. по делу №12-195-11 жалоба Барантаева Б.О. прекращена производством. Мазепо О.А. привлечён к административной ответственности, на решение суда подана жалоба. Лобарев И.В. привлечён к административной ответственности, решение суда также обжаловано, Шмагирев А.В. привлечён к административной ответственности и т.д. Приобщенный мэрией г.Новосибирска (л.д.92) диск просмотренный судом с участием сторон в судебном заседании с представленными Отделом милиции № 1 УВД по городу Новосибирску фотоматериалами предшествующих публичных мероприятий (митинг 18.03.2011, митинг 01.04.2011) у здания Правительства НСО подтвердил невозможность использования главного входа в здание Правительства НСО со стороны Красного проспекта во время проведения публичных мероприятий. Довод представителя заявителя о том, что руководители и сотрудники, работающие в здании Правительства НСО могут в дни и часы проведения митингов использовать запасные выходы необоснован. Т.к. использование запасных (пожарных) выходов в таких случаях недопустимо в связи с отсутствием необходимого оборудования, обеспечивающего соблюдение правил пропускного режима в государственном учреждении. Веским основанием по мнению суда для предложения мэрией г.Новосибирска альтернативного места проведения митинга у здания ГНТБ вместо здания Правительства НСО указанного в уведомлении является информация председателя комитета общественно-политических связей администрации Губернатора НСО В.И. Панарина от 18.03.2011 (л.д.43) из которой следует, что публичные мероприятия, проводимые 29.12.2011, 21.01.2011, 04.02.2011 у здания администрации Губернатора НСО и Правительства НСО, существенно нарушили режим работы органов государственной власти путем создания социальной напряженности и затруднения входа граждан и сотрудников в здание. Пришлось привлечь дополнительные группы сотрудников для обеспечения безопасности работников администрации и посетителей, отменить рабочие совещания на уровне высших должностных лиц Правительства Новосибирской области. Не доверять данному ответу у суда нет оснований. В соответствии с Уставом Новосибирской области, принятым постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 31.03.2005 N 282-ОСД, Правительство Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, который на территории Новосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области и обладает обширными государственными полномочиями. Нарушение работы данного учреждения будет являться нарушением публичных интересов в сфере государственного управления и предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам. С учётом вышеизложенного судом установлено, что мэрия города Новосибирска, давая ответ на уведомление(л.д.8), основывалась, в том числе, на документах, свидетельствующих об административных и иных нарушениях, имевших место при проведении предшествующих митингов перед зданием Правительства НСО. (в том числе ряд протоколов и жалоб на постановления мировых судей) рассмотрены судьёй Чистовой О.В. Судом установлено, что с учитывая вышеизложенное, в целях защиты публичных интересов, недопущения нарушений законодательства (ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 ФЗ «О безопасности дорожного движения») мэрией г.Новосибирска было предложено альтернативное место проведения публичного мероприятия, которое имело достаточную площадь для проведения митинга с такой численностью 2000 человек заявленной в Уведомлении заявителями т.к. площадь территории перед ГПНТБ составляет 6210 кв.м. (л.д.25). Суд также не согласен с доводом заявителя о том. что мэрия г.Новосибирска заменила демонстрацию на шествие. Так в ответе предлагалось изменить место проведения демонстрации потому что проведение демонстрации по проезжей части Красного проспекта привело бы к нарушению требований Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, ФЗ «О безопасности дорожного движения», нарушению общественного порядка и безопасности граждан. Согласно правилам дорожного движения пешеходам разрешается передвигаться по тротуарам или пешеходным переходам, а при их отсутствии – по обочинам. Ответом Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, которое согласно Постановлению мэра города Новосибирска от 06.10.2008 N 666 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, структуры Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска» участвует в обеспечении организации движения транспорта по улично-дорожной сети города, подтверждается повышение безопасности дорожного движения на участке проезжей части Красного проспекта от здания Правительства НСО, расположенного по адресу: Красный проспект, 18, до ул. Державина т.к. правая полоса дороги предназначена для парковки автомобилей и остановки пассажирского транспорта. Поэтому довод заявителя и её представителя о том, что обочина проезжей части может быть использована для прохождения митингующих без повышения общественной безопасности для митингующих необоснован. С доводом заявителя и её представителя о возможном временном перекрытии Красного проспекта для прохода митингующих во время демонстрации, о том. что мэрия г.новосибирска не представила обоснованных расчётов о том что перенос митинга и демонстрации от здания Администрации НСО к зданию ГПНТБ будут более безопасны суд также не согласен. Довод мэрии г.Новосибирска в этой части считает обоснованным т.к. как, видно из письма от 22.03.2011 Управление пассажирских перевозок перекрытие Красного проспекта невозможно в связи с низким уровнем пропускной способности ул. Советская, как единственного дублера Красного проспекта и учётом количества маршрутов общественного пассажирского транспорта, следующего по указанной транспортной магистрали, т.к. на участке маршрутной сети в районе здания Администрации и Правительства НСО (Красный проспект, 18) осуществляют движение 12 городских маршрутов с общим количеством подвижного состава 224 еденицы, а также ряд пригородных и междугородних маршрутов, организованных Министерством НСО. Временное перекрытие движения приведет к возникновению заторных ситуаций на ул. Советская и фактической приостановке работы наземного общественного пассажирского транспорта в Центральной части города. В связи с вышеизложенным не представляется возможным согласование мэрией города Новосибирска закрытия Красного проспекта для движения пассажирского транспорта в случае проведения публичных мероприятий. С учётом вышеизложенного, а также с учётом того, что в мотивированном ответе мэрии г.Новосибирска от 1.05.2011г. заявителям предложено проведение митинга у здания ГПНТБ и альтернативное место проведения демонстрации – от ГПНТБ, в удовлетворении заявления Михеевой А.В. необходимо отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Михеевой АВ. об оспаривании решения мэрии г.Новосибирска, выраженного в письме заместителя мэра г.Новосибирска от 1.05.2011г., а именно об определении что Мэрия г.Новосибирска в течение 3-х дней, предусмотренных Федеральным Законом от 19.06.2004г. «О митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» не предоставила мотивированных предложений: по изменению места проведения митинга на площади Свердлова, около здания Правительства Новосибирской области, по изменению места демонстрации, в связи с чем заявители имеют право проводить 12 мая 2011г. заявленные митинги и демонстрации в соответствии с уведомлением от 28.04.2011г. -отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней. Судья Чистова О.В. Мотивированное решение изготовлено 16.05.2011г.